***

„Маленькое    эссе    о Любви.,, - рассказ (Маргариты Лунис) - Наталья Дорович

„ Добрый день мой любимый! Разговариваю с тобой дальше... Вчера я была у новых знакомых, семейной пары. У них оказался уютный доброжелательный дом. Когда мы познакомились поближе, хозяйка заметила мне, что у меня очень странные глаза: потерянные и в то же время счастливые... И я поделилась с ней, объяснив ей, почему у меня такой взгляд. Я сказала ей, что я влюблена, как кошка, и потому глаза счастливые. А потерянные и растерянные от того, что мой любимый уехал, и у меня мало надежды что я его вновь увижу. Тогда мне посоветовали: - выкинуть „его,, из головы, т. е. Тебя. Но я сказала, что это невозможно! Я сама, не ведая, впечатала „его,, в свое сердце. А оно глупое и не расчетливое, живет лишь чувствами и эмоциями...  И бедный рассудок уже не властен над ним. Он доказывает доверчивому сердцу, что любовь в наше время не существует, что практически, это мало знакомый человек, который, не слыша биение твое, не может ответить тебе тем же. Но сердце слушает, не спорит и тихо уповает на Бога, и свою интуицию, которая редко его обманывает.
Мой милый, я иногда сравниваю себя с собакой, которую оставили на даче, и она в будке там скулит в одиночестве, и тоскует. После твоего отъезда, было так невыносимо тяжело, так безысходно, что жизнь потеряла смысл, и время остановилось!
Так вот, возвращаясь к образу собаки: „Заходили в тот сад другие хозяева, и она, собака, выбегала к ним навстречу, ласково виляя хвостом. Может быть, этот хозяин возьмет её к себе и будет любить. Она игралась с ним, преданно смотрела ему в глаза, но не найдя в них сочувствие, уныло брела обратно в будку. А иногда новый человек, только переступив сад её жизни, возбуждал в ней какую-то необъяснимую неприязнь, гнев и тревогу. И тогда она сама бросалась с лаем, чтобы отпугнуть и прогнать неприязненного пришельца. Но все реже и реже заходили незнакомцы в сад... И тогда она решила жить самостоятельно. Она стала сперва осторожно, а потом все смелее выходить из сада и бродить по окрестностям. Она сдружилась с другими собаками. И так как она была незлобива, то они приняли её в свою стаю и тихо поскуливали, выражая своё сочувствие.  Наигравшись, она возвращалась в своё одиночество и пустой сад, где вяли цветы без ухода. Аромат осени уже разливался в воздухе и птицы поднимались ввысь, делая последние тренировочные полёты, прежде чем повернуть на юг.
И вот, однажды зашёл какой-то человек, ища прежних хозяев. Собака нехотя выползла из будки посмотреть: - кто он. Человек не испугался и ласково посмотрел на неё. Теплота и со-чувствие промелькнули у него в глазах. И она, уловив его дружелюбный взгляд, вдруг ткну-лась лохматой мордой в его колени и жалобно заскулила. Он стал гладить её и что-то тихо говорить. И оба на миг почувствовали, что они нужны друг другу.
Человек приехал к своему давнему приятелю, и не застав его дома, очень огорчился. И стало ему неуютно и беспризорно, будто он один на свете, на краю земли.. И, тут это лохматое существо, так доверчиво ткнувшееся в его колени. Так на время у собаки появился прекрасный хозяин и добрый друг. Они вместе ходили по окрестностям, и собака весело бежала впереди, лишь иногда оборачивалась, здесь ли её друг. А человек уверенно шёл за ней, понимая, что это здорово, когда ты не один.
Он шёл и перебирал события последних лет, мысленно раскладывая их по полочкам. И приходил к печальному выводу, что полжизни прошло, но всё не так,  как хотелось бы. Суета была, ненужные встречи, никчёмность дел, без которых можно было обойтись… И встречи с разными женщинами, оставившие в душе пепел и смятение. И последняя любовь, предавшая и опустошившая его, после которой он, как обгоревшая головешка, ещё тлевшая, но уже не способная зажечь другой костёр. Он уже ничего не ждал от жизни, лишь плыл по течению…  И вот, когда ему стало невмоготу, он поехал в другой край к другу,  поделиться сомнениями и развеяться чужой жизнью… Приехал, но никого не застал. И, когда он стоял посреди заброшенного сада, одинокий и обессиленный… И слёзы жалости к себе, вот-вот покатились бы из глаз…И хотелось завыть волком, глядя на луну… Вот тут на счастье и выла из будки эта прекрасная собака и доверчиво заглянула ему в глаза. Ах, как он был ей благодарен! Как поддержала она его звонким лаем и своей преданностью.
Неделю человек жил на опустевшей даче. Неделю собака была на седьмом небе. Неделю он размышлял над своей жизнью, перебирая в памяти все мысли, поступки, встречи, отбрасывая всё лишнее, и, оставляя лишь то, что дорого его сердцу. Набралось не так много, но это всё было проверено трудностями и временем. Через неделю он окончательно вышел из мрачного транса, взрастил силу, необходимую для дальнейшей жизни, и. наметив путь существования со своей совестью, засобирался в обратную дорогу.
Собака, как-то почувствовала, что он уже окреп и обрёл себя. Знает, что ему нужно, и боль-ше не нуждается в её опёке и лишней ласки. Она меньше лаяла, меньше бегала, а всё чаще тихо забиралась в будку и, выставив морду наружу, наблюдала за человеком, который что-то писал, задумчиво глядел в, когда человек покинет сад, дом и её. Ах, как собака боялась того часа. Она понимала, что была лишь промежуточной остановкой в его жизни. Она смиренно ждала своей участи, не претендуя ни на что.
 И вот, день отъезда наступил. Человек утром, в  последний раз, сходил с собакой на прогулку в лес. В последний раз впитал живительный чистый, осенний воздух, немного отдававший холодной горечью и прелыми листьями. Он старался запечатлеть тишину и неторопливость здешней природы, чтобы увезти в свой  многолюдный и суетливый город, красоту и гармонию. И, когда там возникнут тяжёлые минуты. Вызвать в памяти воспоминания этого леса, воздуха и тишины. Вновь потпитаться ими, и найти силы продолжать жить и радоваться.
 Он собрал рюкзак мыслей, планов, надежд и присел на скамейку перед дорогой. Собака подошла к нему и положила голову ему на колени. Он вдруг беззвучно заплакал, прижался к её лохматой морде и стал целовать её, и благодарить, за то, что она поддержала и вылечила его от душевных мук. И он её никогда не забудет! Собака заскулила. Тоска зелёным пламенем зажглась в её глазах, из  которых тихо выкатилась горькая  слеза. И человек вдруг понял, что не сможет её предать, не сможет от неё отказаться. Ведь мы в ответе за тех. Кого приручили!
Человек нежно сказал собаке: - ,, Мой милый, лохматый друг! Я благодарю тебя за всё! Сейчас я уеду в свой город, приготовлю там всё, что нужно для твоего сносного житья и, обязательно вернусь за тобой. Потерпи Лохматик и верь, что я тебя не забуду и скоро приеду за тобой.,,
Он поцеловал её в морду, и, не оглядываясь, быстро вышел за калитку. А собака, вернувшись в будку, закрыла глаза, и от нахлынувшей боли из-за разлуки, тихо постанывала и горестно вздыхала. Шли дни,  которые  ей казались вечностью... Надежда на чудо возвращения доброго человека таяла.  Собака чувствовала,  как уходят душевные силы, и что она стала физически слабеть. Когда ты один и никого рядом, и неслышно доброго слова, и не чувствуешь необходимости  кому  то... Наступает       ненужность существования,    исчезает    радость    бытия, и становиться  невмоготу жить!     Собака смирилась  и  стала  потихоньку готовиться уйти в небытие. Она перестала есть, хотя перед отъездом человек ей много оставил еды. Она вяло лежала в будке,   не   выходила   на  дорогу   поиграться   с   местными дворнягам... И уже ничего не ожидала от жизни!
„ Ничего, скоро я уйду на небо и там успокоюсь..., - думала она.
И  наступил  день,   когда  собака  закрыла  совсем   глаза  и приготовилась распроститься с этой бренной жизнью...   Но тут ей   послышались   невидимые   шаги.    И   сердце   бешено застучало, и жизнь мгновенно вернулось в почти застывшее тело, и искра счастья зажгла ее душу. И не смея еще поверить, она   выползла   на   дрожащих   лапах   из   будки,   и,   подняв слезящиеся глаза, щурясь от света, она залаяла тоненько , по щенячьи... И ткнулась  в  ноги долгожданному человеку.  Он тоже радовался, как ребенок, смеялся и обнимал ее.
„  Ну что,  моя  милая Лохматушка,  небось, заждалась,  да? Верить, поди, перестала? Боя-лась, что не вернусь? Ну, все, все, хватит! Будет тебе лизаться! Успокойся, и пойдем в дом. Пере-ночуем, а утром я увезу тебя с собой. Хочешь, да? Ну и хорошо! Там, правда большой город, много машин, чужих людей и собак, но зато мы с тобой будем вместе, и уже не расстанемся никогда! Согласна?,,
Собака и человек пошли в дом... И над ними закружились первые снежинки, покрывая осенний сад, и заметая горечь прежних ожиданий.,,
конец — 15 марта 1995 год.
Отель   „ Штейн,,   Гамбург
автор  Маргарита Лунис. - ( Наталья Дарович)


Рецензии