С резинками. Простейшие механизмы вариаторов скоро
В таком вариаторе его отверстия в этих полумуфтах, я показал такими, - несоразмерно малого диаметра, - имея в виду, что в показанных так лишь заготовках полумуфт эти отверстия будет возможным уже по месту расточить под всякие концы валов, - а именно те, на которых будет установлен такой вариатор в каждом конкретном случае.
В конце моего чудо-произведения "В зазоре между полумуфтами" (стоит посмотреть также и на схожую картинку: "В разумных пропорциях") дан пример устного счёта. Он позволяег мгновенно ориентироваться во всяческих величинах. Это упражнение показывает, что вал электродвигателя не согнуть тем усилием, которое требуется для работы показанного здесь механизма. В небольших моделях их полумуфты можно и опереть через радиально-упорные подшипники на корпус электромотора и на корпус редуктора. Прижимать весь электромотор к вариатору можно разными, в том числе и самыми привычными способами.
В показанном примере конструкции такого вариатора его фрикционными материалами могут быть и самая износостойкая резина для колец уплотнения такого круглого сечения, и покупные самые мелкоабразивные круглые накладки (желательно стандартного размера) на рабочие торцы "полумуфт" в этом механизме.
Для фрикционного сцепления калёс качения в данном механизме обеспечены почти идеальные условия по сравнению с реальными условиями работы автомобильных колёс.
При очень малом угле наклоне оси катушки к оси полумуфт нашего устройства радиусы кривизны в точке контакта этой катушки с плоскостью рабочего торца полумуфты сопоставимы с радиусом автомобильного колеса. Под необходимой нагрузкой реальное пятно фрикционного контакта резинового кольца с плоскостью торца полумуфты получается довольно большим.
Стандартные кольца круглого сечения очень не дороги, да к тому же они используются дважды, - до предельного истирания сначала одной стороны, потом другой. Они мгновенно переустанавливаются другой своей стороной или так же просто заменяются новыми. Они так дёшевы, так быстро и легко заменяются, что их не жалко заменять даже очень часто, куда чаще, чем шины автомобильных колёс, материал которых не может быть столь же дорогим и столь же качественным.
По сравнению даже с лучшей, но относительно дешевой резиной автомобильных шин (работающей и по песку, и по гравию, и по раскисшим дорогам, и по каменистому грунту, и в мороз, и в жару, и в слякоть, и в иссушающем, и в тропическом климате) материалы в конструкции этого вариатора идеальны.
Здесь есть возможность для применения куда лучшей, куда более износостойкой резины, предназначенной вообще-то для колец уплотнения.
В этой модели с целью увеличения коэффициента трения применена ещё и мелкоабразивная шкурка, по которой катится фрикционные колёса катушки данного вариатора.
Во всём мире довольно широко используются (например, в конструкции тяжёлых сверлильных станков) очень уж массивные вариаторы с таким, торцевым контактом их фрикционных колёс. Они очень надёжны, потому что это вариаторы самой примитивной конструкции, но одноступенчатой, которую НЕ назовёшь МУФТА-ВАРИАТОР.
В каталогах рекламируется их диапозон: от 1:1 до 1:7. Однако в реальной работе, редко кто хотя бы иногда пытается лишь только не долго использовать шире, чем треть этого заявляемого там диапазона.
При случае я покажу, какое пугающее впечатление произвели когда-то мои механизмы вариаторов на руководящую персону некой весьма крупной американской фирмы, производящей и продающей свои шибко хвалёные ею эти упомянутые здесь аналоги.
Свидетельство о публикации №209081000763
Иосиф Ольшаницкий 09.11.2009 09:24 Заявить о нарушении