566 километр. Дракон

На Драконе-1 я пробыл до 20 чисел июля. В общем-то терпимо, но до чертиков надоело «ныкаться» от местных дедов и бездельничать.
И вот, сбылось, вызывают в штаб: «Завтра едешь на «Дракон».
«Дракон»  - главная станция линий 104 и 104А. 104 идет на Анадырь, 104А в Якутию.  Расположен на сопке над Магаданом, красно-белые паруса антенн «тульского» направления хорошо видны с Дракона-1 в ясную погоду. Офицеры и прапорщики  живут в Магадане, в части постоянно только дежурный, сменные инженеры и солдаты.
«Точка» рядом с Магаданом, о таком  можно только мечтать. И увольнительные есть. Немного страшновато, но ничего – прорвемся.

Реальность превзошла все ожидания. На «Драконе» в 87 году был просто невероятный уровень свободы. Честь отдавали только командиру, замполиту, зампотеху и старшине. Остальным – нет. Даже инженерам отдела регламента и ремонта «Дракона-1». Почему офицеры с этим мирились? Ответ – прост. Так как «Дракон» был главной станцией, на которой сходились две линии, то на боевое дежурство ходил двойной расчет – два дальника и два радиста. Один дальник и один радист был обязательно из опытных, остальные, как получится.  Ночью дежурный инженер старался пойти поспать в комнату отдыха, вместо того, что бы торчать на смене. И его обязанности по руководству линиями переходили солдатам. Но и это не все. Сменные инженеры центра («Дракон-1») и всего Восточного узла («Дракон-2»), если знали, что на смене сильный расчет, тоже позволяли себе расслабиться. Как рассказывали, одного дальника-срочника боялись все смены на точках Восточного узла от Охотска до Тикси. Ему офицеры доверяли безоговорочно, и в случае аварийных ситуаций он шороху наводил по полной программе.
 
Молодых, конечно припахивали. Но при этом никаких глумлений и издевательств. Из проявлений дедовщины: щелбаны–«бобоны» и еще одно, о котором подробнее будет в другой истории. Люди, конечно, служили разные и конфликты нередко случались. Даже драки. И при всем при этом ощущение «братства», нигде ни до, ни после такого не было. 

Спутниковая фотография «Дракона»: Казарма (снесена в начале 90х) – спортзал, вокруг него поставлены вагончики-кунги.  В 1 кунге живет один расчет или отделение (5 – 6 человек). Жилые кунги выходят на «взлетку» - длинный каридор. Остальное видно на фото.

Читать:
предыдущую главу http://www.proza.ru/2009/08/06/559
следующую главу http://www.proza.ru/2009/08/11/261


Рецензии
Всем привет. На драконе служил 91-92. Казарму сносили при мне, мы жили в столовой, кунги стали делать в конце 92 декабрь. Я уже уволился но забегал на дракон ребят проведать.

Дмитрий Юзыпенко   09.11.2009 13:44     Заявить о нарушении
Ага, все таки казарму сносили, а потом заново отстроили?

Виктор Ковтуненко   09.11.2009 14:15   Заявить о нарушении
Нет, бульдозером сгребли под сопку и было пустое место.

Дмитрий Юзыпенко   22.11.2009 20:41   Заявить о нарушении
Дима, напиши мне на почтовый ящик. Не исчезай.

Виктор Ковтуненко   23.11.2009 09:01   Заявить о нарушении
Что написать?

Дмитрий Юзыпенко   08.12.2009 12:55   Заявить о нарушении
Когда и кем служил на Драконе. Есть ли фото времен службы.

Кстати, при тебе паркет в ТЗ еще был?

Виктор Ковтуненко   08.12.2009 13:05   Заявить о нарушении
Служил 91-92г. Механиком ррс, паркет в тз был, ухоженный. Командиром дракона в мое время был майор Чернобай.За "хорошее" поведение меня перевели сантехником там же на Драконе.Последние 3 месяца дембель ждал на др-1. Очень достал всех ))).Привлекали только на регламентные работы на Дракон радистом.Где найти ваш почтовый ящик? у меня много есть что рассказать интересного.

  16.01.2010 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.