566 километр. Дракон
И вот, сбылось, вызывают в штаб: «Завтра едешь на «Дракон».
«Дракон» - главная станция линий 104 и 104А. 104 идет на Анадырь, 104А в Якутию. Расположен на сопке над Магаданом, красно-белые паруса антенн «тульского» направления хорошо видны с Дракона-1 в ясную погоду. Офицеры и прапорщики живут в Магадане, в части постоянно только дежурный, сменные инженеры и солдаты.
«Точка» рядом с Магаданом, о таком можно только мечтать. И увольнительные есть. Немного страшновато, но ничего – прорвемся.
Реальность превзошла все ожидания. На «Драконе» в 87 году был просто невероятный уровень свободы. Честь отдавали только командиру, замполиту, зампотеху и старшине. Остальным – нет. Даже инженерам отдела регламента и ремонта «Дракона-1». Почему офицеры с этим мирились? Ответ – прост. Так как «Дракон» был главной станцией, на которой сходились две линии, то на боевое дежурство ходил двойной расчет – два дальника и два радиста. Один дальник и один радист был обязательно из опытных, остальные, как получится. Ночью дежурный инженер старался пойти поспать в комнату отдыха, вместо того, что бы торчать на смене. И его обязанности по руководству линиями переходили солдатам. Но и это не все. Сменные инженеры центра («Дракон-1») и всего Восточного узла («Дракон-2»), если знали, что на смене сильный расчет, тоже позволяли себе расслабиться. Как рассказывали, одного дальника-срочника боялись все смены на точках Восточного узла от Охотска до Тикси. Ему офицеры доверяли безоговорочно, и в случае аварийных ситуаций он шороху наводил по полной программе.
Молодых, конечно припахивали. Но при этом никаких глумлений и издевательств. Из проявлений дедовщины: щелбаны–«бобоны» и еще одно, о котором подробнее будет в другой истории. Люди, конечно, служили разные и конфликты нередко случались. Даже драки. И при всем при этом ощущение «братства», нигде ни до, ни после такого не было.
Спутниковая фотография «Дракона»: Казарма (снесена в начале 90х) – спортзал, вокруг него поставлены вагончики-кунги. В 1 кунге живет один расчет или отделение (5 – 6 человек). Жилые кунги выходят на «взлетку» - длинный каридор. Остальное видно на фото.
Читать:
предыдущую главу http://www.proza.ru/2009/08/06/559
следующую главу http://www.proza.ru/2009/08/11/261
Свидетельство о публикации №209081000867
Дмитрий Юзыпенко 09.11.2009 13:44 Заявить о нарушении
Виктор Ковтуненко 09.11.2009 14:15 Заявить о нарушении
Дмитрий Юзыпенко 22.11.2009 20:41 Заявить о нарушении
Виктор Ковтуненко 23.11.2009 09:01 Заявить о нарушении
Кстати, при тебе паркет в ТЗ еще был?
Виктор Ковтуненко 08.12.2009 13:05 Заявить о нарушении
16.01.2010 12:49 Заявить о нарушении