Особняк-2

  Жил-был старый особняк.

  От таких же строений - уютных, но, сказать по правде, несколько замшелых – особняк этот мало чем отличался. Однако старый фундамент и толстые стены, – трухлявость тоже что-то стоит?! – одной изысканностью форм и смелостью решений зодчих, невольно возбуждали алчные аппетиты тех, у кого по карманам чего-то там лишнего завалялось.

  Дельцов же этаких, настырных да ласковых, с каждым днём становилось никак не меньше, а даже больше – намного больше, чем хотелось бы. Переправив что-то на себя, а что и на дальних родственников, - естественно, в жизни этой тоже сильно обделённых – обратили они взоры к тому, что им, по занятости, раньше не было заметно.
  Оказалось, что заводы, фабрики – в силу отдалённости от благ цивилизации – не заставляют больше колотиться сердца в привычно «походном» ритме. И поползли, зачесавшись поначалу где-то на ладонях, к теменной части головы занудливые мыслишки. А как же блеск чужих «витрин», а как же уйма нераскрытых способностей, нерастраченной энергии, а чувство «недовыполненного» долга – с этим-то со всем что делать?! Ведь всё, что можно разделить - давно уж разделили. Умыкнуть и запрятать?.. Умыкнули да запрятали – чего тут сложного?
Иноземные банки и так и этак... (удивительно, но и там, думается, полные нелады с совестью) ещё и посмеиваются, «закрома» итак по швам трещат.

   Жизнь потекла – а как иначе?! - спокойно и без лишнего шума. Но, знаете ли, как-то скучновато стало… Вот и потянулись дрожащие ручонки ещё и к чужим жилищам. И в связи этой нельзя не высказаться: и чего это людишкам так неймётся?
   Те же маклеры-риелторы, вовремя оказавшись под рукой, занялись - ну наконец-то! – настоящим делом, то есть отъёмом и откусыванием. Нет, эти ребята вроде всегда при народе присутствовали, да только знали их постольку поскольку…
Почувствовав запах неотвратимой прибыли, - да и как же быстро почувствовали?! – воспрянули они как грибы всяческие и срочно «перешли» на легальное положение - где правдами, а где и всеми неправдами. Наступая друг другу на пятки, и злобно огрызаясь на конкурентов, помчались они по намеченным «адресам». Представители агентств - ну очень! различного толка и намерений - в один момент перевернули все устоявшиеся представления о справедливости и порядочности. И перевернули-то всё на свой манер, то есть с ног на голову, не забыв, естественно, подогнать размер карманов под намечаемые в них вложения.
   И кто бы мог подумать, что никому до сего дня ненужная недвижимость: старые особняки, загородные дачи и забытые Богом посёлки окажутся для «элиты» милее недр, лесов и труб дымящих?! Старину им вынь да положь да девственную природу подавай - и всё тут!
   Ну а что там эта мелочь: риелторы, маклеры и иже с ними вытворять будут – так то, извиняйте… дело их личное и большого бизнеса не касающееся.

   Кому-то может показаться, что прошли времена «бархатных» революций, захватывающих душу пламенных речей и тайно сопутствующих им «неотложных» бизнес-операций. Впрочем, времена те, – по дерзости своей и полной безнаказанности - конечно же, (к нашей гордости, неописуемой, за соотечественников) могли дать немалую фору тому беспределу, которым так кичилась мафия в незабвенные годы Великой депрессии. А ведь как они тогда изгалялись, а?! Никто из «наших» и не думал, что переплюнут…
 
   Да, казалось, присмирели, наконец-то, современные реформаторы-бессребреники, устав в речах учёных намеренно не договаривать и половины многозначительных фраз. Шик и блеск недосказанного, умненькое выражение личика (простите…) – да день ото дня и на каждом экране – всё пугали и пугали они народ ужасами прошлой жизни и безысходностью застоявшегося времени. При всём при этом, округляя до невозможности глаза, не забывали они - когда по ходу диспута, а когда и после оного – заботливо охлаждать пыл ретивых оппонентов методом водяного орошения.
   Но… вскоре и это надоело.
   Да, казалось, вроде бы успокоились и притихли. Но не тут-то было!.. Рассовав по карманам тиснёные лики ненашенских президентов, реформаторы начали бить друг другу физиономии. За что? Да за то, что имели эти «лики» лишь одну, всего-то! непростительную слабость - нахально и без должного присмотра! порхать над просторами недоумевающей страны. Где-то кто-то мешки с гербовой печатью на солнышко подсушиться вывесил - да вот прогнила мешковина… А может быть, и не было в мешках этих ничего?

   Столь впечатляющий пример «зелёными» занозами застрял в воспалённых зрелищем мозгах и ненароком вдохнул неведомые силы в разуверившуюся во всём молодь.
Достойные учителей своих, последователи, насмотревшись и прибрав к рукам то, что почему-то ещё плохо лежало, ушли в подполье - в общем, набравшись, ребятки эти начали «изводить» патроны. И извели они этого «добра» в непомерном количестве. Решили, наверное, что ряды их слишком загустели; сорняк - он так неприхотлив, он где угодно вылезет.
   Арсеналы, опомнившись, проявили вдруг беспокойство и «забросали» оружейные заводы слёзными просьбами о пополнении боезапасов - иногда даже стратегических!
   Постреляв и… опять прибрав, «последователи» сменили имидж, вывески и заново проявились на затихшем поле брани. И было их числом - ну в чём тут фокус? – да никак не меньшим?! Само собою, что народ – просто так, чисто из праздного любопытства – задался вопросом: и зачем было, скажите, не вертясь и не увиливая, так бездарно расшвыриваться содержимым арсеналов? А ведь чем дальше, там и посерьёзнее вопросы возникают: «…чего ж это вы нашу безопасность подрываете?!»
 
   Ну а по следующему поводу народ и вовсе огорчился, несказанно! - и какая же это «…мать» вас стрелять учила?! В кого пуляли, а?!
   Однако и после почёсывания, и скобления, и постукивания – что по лбу, что по бритому затылку - ответа на наболевший, но прямой вопрос так и не последовало. А чтобы не «дразнить гусей» и хоть как-то вписаться в современную действительность, разместились бедолаги – намаявшись, конечно, - строго по ранжиру, то есть согласно результатам предыдущей кампании. Любо-дорого было посмотреть!
   Но и опять же с «тормозами» оказалось не всё в порядке. Ну что же ты так… нечесть ты наша, родимая – что, никак не можешь остановиться?
   Нет, не слышат. Жаль. И ничего тут не поделаешь: налицо все признаки неизлечимой болезни - крайне опасной и к тому же ещё и инфекционной.
   Есть подозрения, что это зуд какой-то особенный, импортный, почти эксклюзивный – в общем, думается, помочь может лишь клиническое вмешательство или ещё чего… более кардинальное.
 
   Всем замечательно было то время! Есть что вспомнить! А впрочем, и сейчас при всём желании от скуки не "помрёшь".

   Смотрит народ на фортели этакие и думает: а куда ж ему теперь приткнуться? Весело и непонятно жить стали: шоуменов разных хоть пруд пруди; изображения их на экранах негативами то и дело проскакивают, страшилками всякими взахлёб запугивают и наказ (всерьёз!) дают: «Сторонитесь, гегемоны вы наши, нечисти всякой, не лезьте на рожон! А уж мы-то вас как-нибудь прикроем!!!»
   Да...
   Видимо, и в будущем, при всём на то желании, от скуки не «помрёшь».

   И можно бы смеяться, можно состроить физиономию умника-шута и грубовато высказаться, да вот не даёт что-то развернуться лёгким в искреннем выражении эмоций.

   А ведь не стерпится особняку когда-нибудь рассказать и про это время – эх, лучше бы проспал.

V.Nagda.
 


Рецензии
Проникновенно и грустно от беспокойного времени в котором мы живём.
Мир Вашему дому!
С уважением.
Евгения

Евгения Козачок   13.09.2015 07:43     Заявить о нарушении
"...грустно от беспокойного времени в котором мы живём."
Мне было бы интересно, а что Вы скажете о размышлениях того же Особняка, вернувшись
на сотню и более лет назад и прочувствовать настроения того времени.
(Гамак из паутины. Гл. 5)
Пожалуйста, не оставляйте Особняк наедине...

Владимир Нагда   13.09.2015 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.