Апоплексический удар
- Апоплексический удар,- мелькнуло в мозгу.
Потом он снова и снова вспоминал это и не мог понять, почему назвал инсульт старинным выражением апоплексический удар. Он помнил, как заставил себя выползти из машины, доковылять до стены дома, и , оббивая локти и пальцы в кровь, постучать в дверь и промычать что-то несуразное. Потом было хуже: крики, плач, скорая помощь и полная беспомощность. Мозг давал команды рукам и ногам, но движения не было.
Александр Петрович подумал, что точно так же курица пытается барахтаться, после того как ей отрежут голову. У Александра Петровича голова была на плечах, но крохотный участок головного мозга был поврежден, это был инсульт, о котором его давно предупреждали. Александр Петрович работал в средней школе и очень нервничал, когда его не слушались ученики. От этого у него краснело лицо, а школьный врач озабоченно измеряла ему давление, советуя уходить из школы.
- С таким давлением нельзя вам работать.
Но Александр Петрович не мог уйти из школы, он посвятил ей многие годы своей жизни, да и идти было некуда. Так и работал изо дня в день, пока не случился инсульт.
Его привезли в небольшую сельскую больницу, поскольку в городской не было мест, и положили в мужскую палату на 6 коек. Он помнил, как его тащили на себе медсестра и жена, Анна Павловна, а укол, который ему сделали, вызывал сильное желание сходить в туалет. Сев в машину скорой помощи, он почувствовал, что не может удержаться и моча потекла по ногам. От беспомощности хотелось плакать, но нужно было успокоиться, иначе давление могло повыситься еще больше.
- 280,- констатировала медсестра.- С таким давлением люди не живут. Пьет, что ли?
- Нет,- стала оправдываться Анна Павловна, сорокалетняя женщина внезапно постаревшая от горя. – Только по праздникам…
- Знаем мы эти праздники, - пробурчала медсестра.
Александр Петрович снова и снова вспоминал первые минуты случившегося с ним горя.
В больнице в первую же ночь умер сосед по койке, еще вечером он что-то нечленораздельно мычал, а утром его не стало.
Александр Петрович боялся обернуться на покойника, о нем ему сказала жена.
Соседа покрыли простыней, а чуть позже вынесли. Анна Павловна вышла куда-то, и через некоторое время вернулась.
- Я договорилась с главврачом, он позволил мне находиться рядом с тобой. А спать я буду на соседней койке, все равно за тобой ухаживать некому, ты ведь даже в туалет сам не сходишь.
Александр Петрович понял, что жена будет спать на кровати умершего соседа, но ничего не сказал, тем более, что кроме мычания он пока никак не мог выражать свои мысли.
- Будьте готовы к худшему,- сказала врач Анне Павловне.- Может на всю жизнь остаться в инвалидной коляске.
Анна Павловна смахнула слезу и кивнула. Она была готова к самому худшему.
С работы пришлось уйти , она взяла отпуск за свой счет и все скудные средства тратила на дорогостоящие лекарства и витамины. А Александр Петрович послушно позволял переваливать его на бок, доставать член и вставлять в судно. Иначе он не мог мочиться. Сначала он очень стеснялся, но потом привык. Два раза в день Анна Павловна перетаскивала Александра Петровича на инвалидную коляску и выкатывала в коридор или довозила до туалета. Эту пару уже узнавали в соседних палатах и приветливо качали головами в знак приветствия. Александр Петрович мычал в знак приветствия и пробовал изобразить жалкое подобие улыбки.
Соседи по палате не возмущались из-за присутствия женщины. К счастью это были не так называемые «смертники», а люди с какими нарушениями нервной системы, были даже такие, у которых болела спина и они принимали процедуры днем, а ночью уходили спать домой.
Через неделю Александру Петровичу показалось, что он может шевелить пальцем. Он сделал усилие и увидел, что палец на самом деле шевелится. Он попытался позвать жену по имени, и даже смог произнести неразборчивое Аня..
Врачи качали головой и поздравляли Анну Павловну.
- Очень быстро идет на поправку.
Анна Петровна была счастлива, она чуть ли не летала от счастья по больнице и доставала где-то минеральную воду для мужа…
- Очень полезная,- говорила она.- Врачи советуют.
Постепенно Александр Петрович стал шевелить пальцами обеих рук и даже пытался вставать с постели.
- Жена у вас золотая, - приговаривала нянечка, - это все она…
Александр Петрович понимал, что в этих словах была истина. В этой округлившейся за годы совместной жизни женщине трудно было узнать ту девушку, с которой он когда-то познакомился. Он любил ее, хотя с годами чувства притупились, и взаимные обиды и бытовые проблемы нарушили идиллию совместной жизни..
Но жизнь шла, общий быт и сложившиеся привычки связывали этих немолодых людей.
Когда Александр Петрович впервые встал на ноги, опираясь на плечо жены, дверь палаты открылась и вошла миловидная девушка с цветами в руках. Это была учительница младших классов, Галя, к которой Александр Петрович испытывал плохо скрываемую симпатию. Об их красноречивых взглядах постоянно судачили в учительской, и Александр Петрович тщательно скрывал от всех, что хранил ее фотографию в заднем кармане брюк. Какими были их отношения, не знал никто.
- С выздоровлением,- произнесла Галя,- мы вас очень ждем и очень соскучились.
- Спасибо, - с трудом выговорил Александр Петрович.
Жена пододвинула к нему инвалидную коляску, чтобы он мог сесть, и сама вышла в коридор, сославшись на то, что ей нужно поговорить с сестрой хозяйкой. Когда она вернулась, Гали не было, цветов тоже.
- Где мои брюки? – спросил Александр Петрович, потупив взгляд.
Анна Павловна ласково поцеловала мужа и помогла лечь в постель.
- Они остались в кладовке.
Заметив смущенный взгляд Александра Петровича, она добавила:
- Я их постирала, не волнуйся…А фотографию, я Галочке отдала, когда она уходила.
Александр Петрович молчал, но не потому, что не мог говорить, ему уже удавалось произносить отдельные слова. Он не знал , что сказать в ответ.
- Тебе надо поспать, - погладила его по голове жена.- Все будет хорошо
Свидетельство о публикации №209081100136
Ада Бабич 02.12.2022 21:05 Заявить о нарушении