111 градусов. Легенда о Таракане

68. ЛЕГЕНДА О ТАРАКАНЕ.


- …Рассказывают люди: нашёлся на одной точке начальник смены – уставнИк. Чистюля. Дал он команду все стойки вскрыть-вычистить, все тараканьи трупики и дерьмо ихнее удалить.
Три дня и три ночи пахали солдаты без роздыху, все панели вскрывали, три веника в лапшу превратили, справились.
И начались на точке проблемы…
То ли Дух Великого Таракана на них осерчал, то ли и впрямь через трупики, да дерьмо цепи какие закорачивались, релюшки поджимались, но не стало больше на той точке связи бесперебойной. То приём вырубается, то передача никакая.
Так и мучались после этого, да люлей от начальства ловили, пока новые тараканьи поколения собой стойки аппаратурные не унавозили.
Так-то вот.
Короче! Работает оно – и не трожь! Понял?! Тараканов не победишь, а СВЯЗЬ порушишь…


Даже там тараканы были.
Поймаешь таракана, засунешь в спичечную коробку, выбросишь на минус 50… потом когда-нибудь обратно в тепло притащишь, так он оттает, отогреется и убежит.
Неистребимое животное!


На фото: ТРРС 4/104 "Баку". Виктор Ковтуненко исполняет обязанности начальника расчёта. Лето 1988 г.


Читать дальше:
http://proza.ru/2009/07/17/206


Виктор Разеев: Да, были они и ТАМ! Правда непонятно, чем они в ТЗ кормились?!...
В столовой-то понятно: там тепло, уютно, там кормят! А в ТЗ, кроме тепла внутри панелей нет ничего... Может-быть они каннибализничали!?
И ещё: Наверное, всё-таки, этот офицер был не на должности нач.смены, а был зампотех(410-й), который отвечает за всё техническое оборудование на станции. Нач.смены не может такие приказы отдавать без ведома 410-го.

Виктор Ковтуненко: Выглядит правдоподобно. "Горизонт-М" к моменту моей службы была довольно ветхой системой. Когда полазили с вениками и тряпками, могли многое нарушить, а на глаз не заметно. Вот и пошли проблемы. Потом потихоньку что-то выловили, что-то само на место стало. А 410-й - долбодятел. Нашел приключений на свою задницу.
Тараканы почти всеядны, едят любую целлюлозу. Так что техдокументацией и схемами они питались, погреться есть где. Вода есть. Чего еще надо?
И смена ночью кушает, между прочим.

Андрей Руднев: Самые теплые воспоминания и благодарность разработчикам. Минимально необходимые работы. Только не запускать. Чаще горели лампы в блоках питания передатчиков. Менялись за 5-6 мин. подбором "по биениям". Раз в месяц обслуживание ВВО. Самая большая головная боль: система охлаждения клистронов. Работала крайне ненадежно. Клистроны горели, примерно, один в год. Хлопок и легкий дымок - проспали! Стоимость одного 1500р. Но у толкового 410-го всегда была заначка в пару изделий. Не уверен, вроде 1500 часов - и на списание, что и исполнялось неукоснительно. Реальная наработка никак не меньше 3000 часов.
Ходила легенда: некий капитан решил разобраться с Аккордом. В итоге эвакуирован вертолетом. Так ли это или эпос - не знаю.
Тараканы!
Как и борьба с изжогой. Безрезультатна. Единственный рецепт, не опробованный мной: сжигание в герметизированном помещении фильтрующего порошка из изолирующих противогазов подводников.
Ветераны рассказывали: клопов удалось вывести полным вымораживанием, включая вскрытие теплотрасс. При параллельном отсечении ТЗ и ДЭС применением какого-то супер яда.


Рецензии
Да, непонятно, дорогой Павел, с этими тараканами:))
Легенда понравилась.
Интересная. Чего только не бывает в жизни.

Лили Миноу   02.10.2019 13:43     Заявить о нарушении
Даже тараканы бывают...

Павел Лобатовкин   02.10.2019 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.