Предисловие к продолжению

               Вот закончил описание своего детства. Остановился и задумался. Продолжать или нет? Ведь в процессе, так называемого «творчества» воспоминания, которые предстают передо мной, осмысливаются совсем другим человеком. Оглядываюсь на себя, более чем через пятьдесят лет.
Вижу оболтуса, ели-ели закончившего пять классов и ремесленное училище. Безотцовщина. Вроде не дурак, но никакой цели в жизни. Мечты, какие то не реальные, не выполнимые по всевозможным причинам. То не хватает образования, возраста, здоровья, то не известно нахождение отца, да мало ли чего.   


Я жил в замечательном городе, Санкт-Петербурге, а раньше в мое время, он назывался  Ленинград - самый замечательный город.  В этом я убедился. За свою жизнь, я повидал много городов. Но как я жил?  Болтался по улицам. Не чем не интересовался. Ни музеи, ни театры ничто не влекло.   Смешно сказать в Русском музее я не бывал лишь по тому,  что думал там  лапти, да деревянные ложки. Вот сейчас, сколько таких ребят, живущих без цели и интереса. Когда я встречаю их, ловлю себя на мысли, что  на мою мораль, они в лучшем случаи, просто не отреагируют. Тут же вспоминаю себя.  Никто мне не был авторитетом, ни кого, я ни хотел даже слушать. Пока как говорится, не клюнул меня жареный петух. Вот по этому я и решил писать дальше. Может быть, кто ни будь из молодых, они шарятся по Интернету,  прочитав эти строки, воспримут их не  как юмор.


Для примера расскажу предполагаемый сюжет.  Зима. Мороз. Молодые ребята без головных уборов. Подходит к ним пенсионер. – Зря вы не носите шапки. Вы знаете, что такое менингит?  Если заболел человек, два исхода, или он умирает, или остается  дураком,  на всю жизнь. Вот мы с братом в детстве оба болели, так он умер. Не хотелось бы быть на месте такого учителя. Я конечно не претендую на истину, рассуждаю лишь из своего опыта. У меня сын. Маленький  прямо задыхался от любви ко мне, когда его спрашивали - где твой папа? До армии считал, что я у него самый  лучшей. Но видно наши кухонные разговоры, наши рассуждения о жизни, власти, марали, говорим одно, делаем другое. В их проблемы не вникаем, считаем их не важными. А двор, улица их принимает и воспитывает и не всегда плохо.


И только от случая, кто ему  встретится, будет для него авторитетом. От этого зависит его будущее. Как правило, перебеситься должен каждый. Кто-то в детстве, другой бывший таким хорошим ребенком, вдруг как с ума сойдет, под старость лет. Седина в бороду бес в ребро.  Не зря у нас такие поговорки:  «Гром не грянет мужик, не перекрестится» И гром этот  может быть и армия и тюрьма, а результат все равно от случая, с кем поведешься от того и наберешься  Об этом я хочу написать, что со мной  произошло, как складывалась моя жизнь, и что мне  помогло остаться нормальным человеком. Пришлось похлебать. И детство, и отрочество и  юность прошли в годы, когда редко кто мог похвастать,  своим семейным достатком. И выйти во двор, с куском хлеба намазанным маслом.    Но самое интересное, что я и сейчас не жалею не о чем.  Считаю себя счастливым человеком.  Года проведенные, там «где Макар телят не пас», не считаю потерянными.


Рецензии