Первый шаг на дно

               
          Ленинград 1955год. Кондратьевский проспект. Запрыгиваю по привычки в трамвай на ходу. На площадке парень как будто знакомый. Вроде где-то  видел, как зовут, не помню.  Кивнул ему из вежливости и прошел на переднюю площадку. На повороте, этот «дружек» сдергивает с пассажира  ондатровую шапку, в то время это был дефицит, и спрыгивает на ходу. В вагоне легкая паника и слышу, ропат, указывают в мою сторону, бдительные граждане - вон его дружек. Вижу, дело пахнет керосином. Чтобы мне  не доказывать, что я не верблюд пришлось с трамвая сигануть. Что я и сделал.


Видно у пострадавшего было много сочувствующих или друзей. Трамвай остановили, организовали облаву, нас выловили и сдали в милицию. И началось осуществление мое заветной мечты. Я и не думал попасть, с моим  мелким преступлением в ДПЗ (дом предварительного заключения) на самой Дворцовой площади. Даже не знал, что там такое заведение. Я уверен, что многие не знают. Вот когда наши деды,  выбегали из арки на площадь, с Большой Морской улицы. Чтобы захватить Зимний дворец и завоевать нам свободу. У них по правую руку находилось крыло здания, в котором и находится это учреждение. Сказать по правде впечатляет, прямо настоящая  тюрьма с прогулочным двором внутри. А камеры, которые окнами выходят на набережную Мойки, как в Американских фильмах. Стена из решетки в двух метрах  от окон. А бедолаги, которые хоть одним глазом, хотят взглянуть, последний раз, на потерянную свободу. Ползают по решетки, как обезьяны в зоопарке. Смешно смотреть и это как-то  разнообразит бытие. И отвлекает  от горьких мыслей, чем все это кончится и когда?


         Когда привезли на суд, признаюсь, я обрадовался, было много ребят и девчонок, я даже не ожидал. Мой коллега по грабежу бы одинок. Его, правда, никто не знал. Миловидная девчушка, секретарь суда, подошла ко мне уточнить мои данные  и шепнула, что меня наверно освободят. Что и случилось. Приговор прозвучал, и я немного разочаровался. Ему присудили пять лет. Мне шесть, но условно с испытательным сроком пять лет. Освободили меня тут же. Об это не описать. Радость безмерная. Все поздравляют,  восхищаются, ну прямо герой. Мало того пробегавшую мимо секретаршу, я шутя приказал своим друзьям, поймать. Что они и сделали, и подвели ее за руки ко мне, сидящему в кресле, как китайский мандарин. Я потребовал от нее ключ и домашний адрес. Всем было весело, на мою шутку она тоже пошутила.


 А через некоторое время, подослала ко мне одну знакомую девчушку с поручением  - пусть подойдет ко мне твой жених.  А когда я подошел к канцелярии, она быстро сунула, мне в руку бумажку, там телефон и имя Галя. Я  обалдел, что бы кто-то, когда ни будь, вот так предлагал мне свою любовь или дружбу, убей, не помню. Правда в бочке с медом  оказалась ложка  дегтя.  Телефон был не правильный. Но это меня не очень огорчило.


Рецензии