Антиинструкция для продавцов

                Общая часть
    Данная инструкция – универсальное пособие для адоптации, работы и безбедного существования продавца в современных условиях.
    Начнем с того, что «продавец – это звучит гордо», что это престижно, что работники прилавка – это люди, «сидящие» сплошь на дефиците, поэтому они истинные хозяева этой жизни и т.д. – все это полный анахренизм (здесь опечатка типографии, следует читать: «Анахронизм» - ошибочное или условное приурочение событий и черт одной эпохи к другой. Примечание разработчика). Сегодня эти эпитеты не применимы к данной профессии.
Ушли в прошлое времена очередей, когда сметалось с прилавков все, вплоть до полезнобесполезной морской капусты.
    Поэтому в нынешних рыночных условиях нужны новые подходы, новые отношения между покупателем и продавцом. В этом задача данной антиинструкции.

                Описание условий работы

1. Нужно помнить, что граница между продавцом и покупателем – это линия прилавка, порог магазина. Она незыблема. За этой чертой ваша зона, зона для любого сюда зашедшего. Эти рубежи нужно охранять, здесь должны действовать ваши порядки и законы. Законы государства –  вне этих стен.
2. Нужно исходить из того, что торговых точек на сегодня достаточно, если не сказать больше, чем надо, а вот покупателей, несмотря на их огромное количество, не хватает. Нужно, в буквальном смысле, бороться за своего покупателя. Все способы хороши, но особенно действуют способы, которые используют при выборах. Можно полить немного грязи на конкурентов, распустить нужные для вас слухи и т.д.
3. Помните, покупатель предпочитает не отходить далеко от дома, что называется, покупает товары в «шаговой доступности». Берите их тепленькими сразу, по выходу из подъезда. Для этого можно бросать различные рекламные листовки в почтовые ящики, расклеивать их на дверях подъездов и лифтов, просто раскидывать там, где ходят потенциальные ваши жертвы, простите покупатели. Ничего, что это многих раздражает. Как говорится: «От ненависти до любви – пару десятков листовок».
4. Старайтесь привлечь покупателя на подходе, еще с улицы. Помните, чем громче хлопнешь, тем больше людей вас услышат. Вывешивайте красочную рекламу на вашу торговую точку, крупно пишите о скидках и качестве товаров. Помните, что чем меньше ваш магазин, тем больше и весомее должны быть наружные плакаты, чем скромнее ваш ассортимент, тем длиннее предлагаемый рекламный список, чем хуже качество, тем  ярче и «громче» краски скидок. Ваша задача сначала заманить ничего не подозревающего обывателя в застенки  вашего заведения, а уж там вам надо постараться сделать так, чтобы он не вышел живым, то есть  довольный  приобретенным товаром.

                Порядок работы

1. Старайтесь, чтобы… Для начала просто: «старайтесь», что для вас очень трудно.
2. Не показывайте своего настроения покупателю, чтобы не радовать последнего. Черты своего характера лучше вообще спрятать в складках рабочей одежды.
3. Не вступайте в близкие, родственные отношения с покупателем, это нанесет вред вашему святому делу.
4. Следите за каждым движением покупателя. Любой их них только и ждет момента что-нибудь стащить, попортить, облапать своими грязными ручонками.
5. Подзовите покупателя, если видите, что он колеблется в какую сторону ему идти. Привлечь внимание можно пальцем, резким выражением, типа: «Эй, чего вылупился, заходи, не стой  в проходе»!
6. Если удалось заманить к себе покупателя, старайтесь не отпустить его без покупки, вплоть до хватания за когти, выкручивания рук. Надоедайте ему своей пустой, никчемной болтовней, не давая тем самым опомниться и сосредоточиться. Махайте перед его глазами руками, хвалите его или ваш выбор, не давайте товар в руки пока не оплатит.
7. Подсовывайте сначала второсортный товар за большую сумму. Если попался привереда, то имейте терпение, с удвоенной энергией «впаривайте» ширпотреб, будьте настойчивы и непреклонны. В конце концов, этот хлюпик сдастся и купит то, что ему совсем не нужно. Если вы сумели  подсунуть очередную «туфту», то можете гордиться собой, это говорит о вашем профессионализме.
8. Проверено, что волевой солидный покупатель сам укажет вам на то, что ему нужно. Избегайте таких «умников». С ними лучше не вступать в дискуссии, отдать и сделать все, что они требуют, иначе будут проблемы уже у вас.
9. Улыбайтесь всем, хоть вы и ненавидите всех к вам входящих. Старайтесь, чтобы улыбка не была похожа на сжатый ручной эспандер.
10. С покупателями старайтесь не ругаться, поскольку они очень пугливы и обидчивы и могут побояться прийти к вам в следующий раз.
11. Если у вас расшатаны нервы, а это профессиональная болезнь продавца, то психологи рекомендуют разряжаться через пять – шесть покупателей на старушках, детях и инвалидах. Не связывайтесь с женщинами среднего возраста, эти могут ответить, и ваша нервная система пойдет в разлад до конца рабочего дня.
12. Чтобы к вам кто-то приходил за покупками, обвешивать, обманывать, подсовывать нужно или через раз, или в малых количествах, чтобы у покупателя при  обнаружении  обмана не возникло желания прийти и высказать вам все, что он о вас думает.
13. Если же это случилось, то  попытайтесь скромно промолчать, прикинуться, что вы ненарочно, что это вообще были не вы. Можно попытаться разжалобить недовольного, сказав, что у вас большие неприятности в семье, дома, с хозяином, с властями. Народ у нас сердобольный простит.
14. Если и это не помогает, то смотри пункт№11.
15. При работе с покупателями помните, что все они очень разные  люди. Именно поэтому все жаждущие что-либо купить кажутся вам, немного странными, даже психами. Дело не в вас, это жизнь их так изувечила и покоробила.  Поэтому нужно прощать им эти слабости в том, что они хотят за небольшие деньги и искрению улыбку от вас, и вежливые слова по делу, и чтобы товар был качественный, да еще и подходил каждому. Да, это, с вашей точки зрения, чистый идиотизм. Но будьте к ним снисходительны, уважайте эти заблуждения.
16. Помните, что не покупатель вас кормит, а вы его, что бы он вам не говорил. Это вы его делаете счастливым и довольным, это вы обеспечиваете его всем необходимым. Требуйте элементарного уважения к себе. Если этого не происходит, смотри пункт №11.
17. Смотри пункт №1. Берегите себя.

                Заключение

1. Разработчики уверены, что выполнение хотя бы некоторых пунктов этой антиинструкции приведет к повышению вашей квалификации, процветанию отдельно взятой семьи продавца, за счет горе-покупателей.
2. Разработчики не рекомендуют приходить к тем продавцам, которые взяли на вооружение данный документ, во избежание порчи вашей нервной системы.
3. За все, что изложено выше разработчики не несут никакой ответственности.

                2009


Рецензии