Да будет воля Твоя...
Если кто-то имеет неограниченную власть, то что может препятствовать исполнению воли этого владыки? Ничто. Значит исполнению воли Божьей ничто помешать не может. В чем же дело? Дело - в качестве ее исполнения: на земле сейчас она исполняется не так, как на небе. Почему? Потому, что на земле сейчас существует еще и воля человека, отличная от воли Божественной.
В молитве же «Отче наш» мы просим Бога о том, чтобы воля Его и на земле исполнялась таким образом, как она исполняется на небе. А какова на небе воля у небожителей? Она едина с волей Бога. Поэтому воля Божья на небе исполняется небожителями с полным желанием, с полной любовью и радостью. Разве от этого теряет воля небожителя свое основное качество: качество свободы? Нет, но приобретает истинную свободу, ибо «где Дух Божий, там свобода», свобода ничем не ограниченная, т.к. действует в Боге, а Бог ничем не ограничен. Напротив - на земле: действуя против воли Бога, воля человека отталкивается от неограниченности Нетварного и попадает в ограниченный круг тварного: своих представлений, вещей материальных, дьявольских побуждений. А любая ограниченность и есть зависимость, поэтому, отталкиваясь от воли Божьей, воля человека сама делает себя зависимой, и т.о. из свободной становится рабой.
Что же? – свобода для воли человека, данная ему Богом, является для него ловушкой, служит обращению его в рабство, служит злу? Нет. Зло есть дело дьявола. От Бога же исходит только совершенное и постоянное добро. Человек сотворен цельной свободной личностью, в этом его богоподобие: он, подобно Богу, – владыка собственных решений, владыка любого собственного выбора. Таким его создал Бог. Но человек не самодостаточен, самодостаточен один лишь Бог. Один лишь Бог является Самим и Всем, Он – Абсолют. Человек же, как создание Бога, обретает достаточность лишь в Боге. Он создан, чтобы быть единым с Богом, Бог - его жизнь. А что же вне Бога? Вне Бога – смерть.
Смерть есть зло, ибо она есть следствие отторжения Бога, т.к. если Бог есть нетварное предвечное Добро, то зло есть тварное, во времени существующее, отторжение Добра.
Зло не может иметь истинного существования, т.к. истинно существует лишь то, что в Боге, а потому - вне времени. Поэтому зло может существовать лишь в тварном , лишь во времени. Бог есть Истина, поэтому зло, как отторжение Бога есть следствие отторжения от Истины, есть следствие лжи. Итак, ложь есть начало и основа зла, а значит злом является все, что противно тому, что исходит от Бога.
Кто же может изъять действие зла из мира? Человек? Нет. Ибо человек способствовал приходу зла в мир, поддавшись злому духу и, став т.о. причиной зла в мире, подверг себя рабству зла, поглощая следствие его – грех, а по греху - смерть.
Кто же этот Некто, кто мог бы разорвать этот порочный круг? Без человека это невозможно, т.к. именно ему была дана Богом власть над миром. Этот Некто должен быть т.о. человеком и в то же время быть вне порочного круга греховного мира, т.е. быть без греха.
Кому таковое возможно? Ангелу? Нет. Т.к. Ангел, как и человек, есть целостное творение Божье и потому не может быть и Ангелом и человеком одновременно. Итак этот Некто должен обладать природой нетварною, т.е. быть Богом.
Значит, создавая мир, Бог, в случае его падения, от начала поставил залогом и заложником его спасения Себя Самого, открыв Себя т.о., как Любовь жертвенную, Сердцем Которой есть Милосердие, и, как отрыл нам теперь Бог через св.Фаустину – Святейшее Сердце Сына Божия, Второго Лица Бога-Пресвятой Троицы, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Аминь.
Иисус Христос, как человек, должен был родиться от человека и, как Бог, от Бога. Однако родиться от человека грешного нельзя, не унаследовав грех. Значит Иисус Христос должен был родиться от Бога и безгрешной Девы, Которой грех никогда не касался. Т.е. Дева эта Сама должна была родиться непорочной.
Родиться непорочным в этом мире, поврежденном грехом, естественным образом невозможно, следовательно, рождение это должно быть прямым действием Самого Бога, т.е. Его новым творением. Причем, родиться Она должна была от людей полностью преданных Богу, т.е. родители Ее, Иоаким и Анна, должны были быть праведными и единственными в своем роде. Потому что совершенно новое не может происходить от обыкновенного, но от совершенно необыкновенного, а значит – уникального, т.е. подготовленного Самим Богом в целой истории падшего человека.
Итак, Пресвятая Дева, как Новое творение Бога и дитя человека, должна была быть также и Непорочным Зачатием.
Она же, являясь Матерью Нового Адама, Иисуса Христа, через веру в Которого будет рождаться от Бога-Духа Святого новый род людей, является потому и Матерью этого нового людского рода, т.е. Новою Евою.
А, как истотно связанная с Богом, через воплощение Его от Нее в Богочеловека Иисуса Христа, Искупителя, должна была т.о. стать Соискупительницей, вместе с Ним принимая страдания за род человеческий.
Бог есть Дух, поэтому прежде, чем стать БогоЧеловеком, родившись от Бога-Духа Святого и Пресвятой (Святейшей из святых) Девы, Бог-Слово должен был с Ней соединиться мистически, духовно, как Дух, с духом человека. Т.е. с согласия Девы образовать в Ней новое СоСущество Бога и Человека, Сердце Которого будет единым содухообразованием двух Сердец: Сердца Бога и Сердца Пресвятой Девы – как две половинки одной маслины: одна – с одной стороны косточки, другая - с другой ее стороны. Только от такого СоСущества Бога-Человека и мог родиться БогоЧеловек. Святые отцы выражают эту Божественную тайну такими словами: «Мария зачала в Своем Сердце прежде, чем зачать в Своем теле».
Соединив Свое Святейшее Сердце с Пренепорочным Сердцем Своей Матери, Бог т.о. дает нам понять, что путь к Сердцу Бога лежит через Сердце Его Матери и, что почитание Святейшего Сердца Иисуса невозможно без почитания Пренепорочного Сердца Его Матери, Пресвятой Марии Девы.
Бог есть Владыка всего сотворенного, поэтому Пресвятая Богородица есть Владычица (Госпожа) всего сотворенного, Царица Небесная. Потому и имя Ее есть Мария, что и значит «Госпожа».
Т.к. всякая благодать исходит через Иисуса Христа, а Иисус Христос родился во времени от Пресвятой Девы, то Пресвятая Богородица т.о. является Посредницей, через Которую Бог подает всякую благодать, является "Благодатной" в полном значении этого слова. Нет блага, которое не подавалось бы через Божью Матерь, Мать Господа Бога и Искупителя нашего Иисуса Христа, Соискупительницу рода человеческого. Всякая душа переходит на Небо через Ее святые руки, а все доброе, что получает душа на земле – получает через Нее.
Каким образом БогоЧеловеку, родившемуся от Духа Бога и Непорочной Девы, можно было разорвать порочный круг зла в мире? Только, Духом Своим взяв на Себя грехи всего мира, умертвить их, подвергнув Себя действию смерти, т.е., как человеку, умереть Самому. Это дало бы возможность любому, верою в Иисуса Христа соединяющемуся с Ним, человеку, через физическую смерть покидающему этот мир, уже не иметь греха и т.о. быть уже свободным от смерти вечной, как следствия пребывающего в нем греха.
Однако, чтобы даровать человеку новую жизнь, БогоЧеловеку надо было Самому ожить после смерти, т.е. воскреснуть. И Он - воскрес. Поэтому, как Самим Собою спасающий человека, Он есть «Бог во спасение», «Тот, Кто только и может спасти» - Спаситель, спасающий человека через погружение его в Свой дух, Дух Божий, Дух Святой, что в переложение на арамейский и греческий языки означает «Иисус Христос (Мессия)»: «Иисус» - Спаситель, (дословно по арамейски "Иешуа" значит "Бог Спасающий"); «Христос» - Помазанный Духом Святым, Который в Нем пребывает и от Отца через Него и от Него исходит, и потому – Он есть Погружающий в Дух Свой Святой или «крестящий Духом Святым» (по арамейски – «Мессия»).
Итак БогоЧеловек Иисус Христос через Себя Самого открыл небо для каждого человека. Дверью же, ведущую в жизнь вечную, является Он Сам, - невозможно спастись, не уверовав в Него, а потому и имя Его есть единственное имя, через которое человеку возможно спастись. Т.о. после жертвы Иисуса Христа спасение человека является целиком выбором самого человека.
Возможно ли спасение для человека, при земной жизни своей не исповедавшего веру свою в Иисуса Христа устами своими(?) или по условиям жизни своей вообще не слышавшего о Нем? Душа человека бессмертна, поэтому ответ на этот вопрос сопряжен с ответом на следующий вопрос: в каком случае человек, встретившись после своей телесной смерти с Богом, мог бы отвернуться от Него и добровольно выбрать ад на веки?
Сердцем Бога-Спасителя Иисуса Христа является Его Милосердие, потому единственным критерием, отделяющим злых от добрых на Страшном Суде, и поставлено милосердие: человек, отвернувшийся во время жизни своей от этой Божественной добродетели, извергает самого себя из среды добрых. Т.о. живой связью сердца человеческого с Сердцем Иисуса Христа является милосердие, живущее в сердце человека, проявляющееся и питающееся делами милосердия. Имеющий такую сердечную связь с Богом, не может не узнать Его, когда встретится с Иисусом Христом после своей телесной смерти и не сможет не ответить любовью на излучаемую Им любовь, отвернувшись от Него.
Итак, реакция воли человека на ситуации, предоставляющие ему возможность проявления дел милосердия, либо открывает его сердце для Бога, увеличивая его любовь, либо закрывает его сердце для Бога, ожесточая его. В открытое для Бога сердце проникает Его животворящая благодать, с помощью которой человек только и способен жить, т.е. пребывать в Боге, ибо жизнь человека (явно для него или неявно) состоит в возрастании любви к Богу через возрастание делами милосердия в любви к Иисусу Христу, Единому истинному Господу Богу и Спасителю нашему. Аминь.
Почему не всем людям удается еще в земной жизни своей не только сердцем, но и умом узнать об Иисусе Христе и осознанно полюбить Его? Это тайна Божественного Провидения, ибо каждому человеку Бог дает единственный оптимальный для него путь спасения: «А когда земля выскажет всю свою любовь, времена исполнятся и придет всему конец».
Вышеизложенное не является плодом умственных выводов (спекуляций), а лишь опытом переложения малого фрагмента Божественного учения Святой Церкви на язык человеческой логики, попыткой слабым языком человеческим выразить Божественные Тайны.
Благословен Бог.
Свидетельство о публикации №209081100427