Точки зрения... часть 5

В субботу решил навести в доме порядок. Ничего особенного, просто плановая уборка: пыль протереть, компакт-диски по местам расставить, стиральную машину загрузить, полы помыть и, конечно же, пропылесосить ковер. И когда дошла очередь до пылесоса, спокойно до этого спавший кот, в ужасе метнулся в сторону ванной комнаты, где он обосновал себе политическое убежище на все случаи жизни.
В общем-то, мой кот бесстрашен, как молодой спасатель МЧС и циничен, как сайт знакомств. Эти качества помогают ему сохранять хладнокровие в разных жизненных ситуациях. Но есть один пунктик, пылесос. Даже при одном упоминании об этом электроприборе кот в полуобморочном состоянии готов испариться, как деньги с телефона в далеком роуминге.
По взаимному молчаливому согласию мы никогда не поднимали эту тему. Но предполагаю, что именно по этой причине кот по субботам гуляет с утра и до позднего вечера… следующего дня. Но в этот раз я все-таки решил выяснить причины его панического страха. Тем более что, видимо, по своей рассеянности сегодня он остался дома и удобнее случая и не придумаешь. Объективных причин для данной фобии у него не было. В детстве на него пылесос не падал и пропылесосить его шкурку я тоже не пытался.
Оставив пылесос в комнате, я проследовал за котом в ванную. И как бы между прочим, позвал его.
— Вы один? — донесся из-под ванны, тихий голос.
— Один, — я сделал вид, словно разглядываю свою зубную щетку
— У меня здесь дела… я не одет… я позже непременно приму ваше приглашение.
— Выходи, право, неудобно это, под сантехническими приборами ползать.
— Вы один? — снова осведомился кот.
— Да, говорю же, один. Ты же уже спрашивал.
— Ах да, простите, — Кот завозился под ванной, делая вид, будто и впрямь собирается вылезти, но так и не показался.
Подождав еще немного, я решил пойти на хитрость.
— Хорошо, раз уж вы там, уважаемый Кот, не сочтите за труд, доложите обстановку, сильно ли там грязно, может, стоит пропылесосить?
Что-то громыхнуло под ванной, послышалось частое дыхание.
— Ваша взяла, выхожу! — Послышалась возня. — В этом доме совершено невозможно побыть одному! — ворчливо продолжал кот, — вы точно один?
— Не хотите ли кофе попить, арабики с робустой? — я решил не отвечать на вопрос, заданный в третий раз.
— Я бы водочки жахнул из блюдца без закуски и робусты, — ворчливо ответил кот. Наконец, показалась кошачья морда, на усах висела паутина. Воровато осмотревшись по сторонам, он вылез полностью. Убедившись в своей безопасности, он принял свой обычный важный вид.
— Вам кофе с молоком? — уже сидя за столом, осведомился я.
— С молоком, но без кофе. От него у меня голос хриплый, — Кот сел напротив, изредка продолжая пугливо оглядываться. — Может, окно откроем, душновато как-то, воздуха не хватает… — Кот залпом осушил чашку, на морде остались молочные усики.
— А вы, я вижу, на променад собрались незапланированный?
— Почему незапланированный, хорошие погоды стоят, так что почему бы и нет. Так вы откроете окно?
— Открою. Только перед этим ответьте на вопрос…
— А если я не знаю ответ на ваш вопрос, то мне вечно придется сидеть дома? — Кот, прищурившись, слизнул остатки молока с морды.
— Думаю, до этого не дойдет. Почему вы боитесь пылесоса? — спросил я в лоб.
— А говорили: «не дойдет»… — Кот вздохнул, — откуда мне знать, почему. Это необъяснимо, у этого нет причины, возможно, просто генетическая память, которая передается из поколения в поколение.
— Хм, я полагал, что все, что происходит в вашей жизни, вы можете объяснить логически.
— Так и есть! Все, кроме пылесоса.
— Но если попробовать разобраться в причинах этого явления, то, возможно, вы навсегда избавитесь от таких стрессов.
— Егор Алексеевич, в жизни есть вещи, без которых можно прекрасно обходиться.
— Но разве не прекрасно, победить свой страх?
— Зачем его побеждать? Страх — сигнал организма об опасности. Достаточно знать о нем. Вот например, за окном на деревьях совсем рядом бывают прекрасные жирненькие птички. Но вы же не станете прыгать за ними с третьего этажа.
— Не стану, — согласился я, — у меня нет нужды, охотиться на воробьев.
— А у меня нет нужды, заставлять себя любить пылесос. Тем более, между нами говоря, Хьюберт Бут тот, кто его придумал, не очень беспокоился о безопасности своего детища. Даже лошади пугались его «фырчащих Билли» или как их называли тогда в России «Ревущих Змеев» из-за длинных шлангов, которые протягивались с улицы на балкон.
— Какие лошади? — я слегка опешил от таких познаний.
— На дворе в то время стоял 1902 год, и на улицах было много лошадей. Так вот, они и пугались. Из-за этого, кстати, полицмейстер Лондона, милейший человек, запретил использование пылесосов.
— Откуда ты все это знаешь? — удивлению моему не было предела.
— Егор Алексеевич, если не можешь победить страх, то хотя бы надо знать, все о том, чего боишься. Вы же сами только что это говорили. А интернет — великая штука. Так что там, насчет окна?
— Да, конечно, иди, — я встал и открыл окно.
— А вы? — прищурившись спросил Кот.
— Я? Я дома посижу и при необходимости воспользуюсь дверью, а не окном.
— Ну, как знаете, — Кот спрыгнул с табурета и одним прыжком оказался на подоконнике. — Да, кстати, под ванной жуткая пыль, если все же решите убраться.


Рецензии
Может я повторюсь, но у вас чудесное написание. Не знаю в чём конкретно оно заключается, может быть в правильно составленных предложениях, вас очень легко и приятно читать.
Буду ждать продолжения.

Ник Франк   11.08.2009 15:11     Заявить о нарушении
большое спасибо, рад, что вам понравилось. И в будущем, надеюсь не разочаровать:)

Ado   11.08.2009 19:31   Заявить о нарушении