узорешительница в плену

Гражданин Рима, царедворец и дипломат Помплий слушал, что говорила  рабыня и не мог поверить. Его молодая красивая жена Анастасия, переодевшись нищенкой, тайно посещала в тюрьмах этих кощунников христиан. Относила им еду, деньги, а главное - время, в которое он хотел-бы видеть ее подле себя. Да, ему было известно о благотворительных визитах супруги в темницы для раздачи милостыни. Это было в моде, пусть развлекается. Репутация семьи от таких инициатив только укрепится. Но помогать осужденным по религиозному эдикту, при этом расточая средства на бесконечные выкупы и подкупы - было явным безумием.

Рабыня вышла. Сейчас она сообщит Анастасии, что  ее хочет видеть муж.
- Слишком многое я ей позволил. Я должен был понять еще в первые дни брака эти ее рисунки на песке: кресты, рыбки. Как только речь заходила о посещении храма Юпитера, ветвь беседы переламывалась и теплые еще мысли спелыми оливами рассыпались по полу. Только рабы могут есть плоды, упавшие на плиты. - так думал Помплий, когда дверь в библиотеку приоткрылась и в проеме застыла супруга.

- Это правда, Анастасия, что ты в тайне от меня в образе нищей ходишь в заточение и помогаешь осужденным христианам? - тихо спросил Помплий.
Женщина медленно приблизилась, с укором посмотрела на его скрещенные на груди руки. Положила ладони на зигзаг предплечий.
- Зачем ты встал, как солдат, ведь ты же искусный переговорщик? Лучше спроси меня, думаю ли я о тебе? - ее глаза и губы приблизились.
- Что ты со мной делаешь? Ты хочешь, чтобы император узнал все это? Когда он от одного только слова - Христос, багровеет и теряет способность рассуждать.
Помплий расцепил руки, подошел к полке со свитками.
- Вот. - он сделал широкий жест - Тут «Девятки» Плотина, «Пёстрые истории» Фаворина, и главное - «Против христиан» Порфирия. Ты - грамотная жена, разберешься. Весь мартиус меня не будет в Риме, отправляюсь посольством в Персиду.
- Но, Помплий... - Анастасия растерялась и не могла продолжить.
- Ты арестована! - громко подтвердил муж и подцепив указательным пальцем кольцо замка-рыбки, лежавшего на гранитном столике, вышел вон.
В тишине комнаты невидимая запирающая возня за дверью напомнила Анастасии о единственной книге, содержание которой пересказал ей ритор Хрисогон. Теперь у нее был целый месяц,  без суеты и переодеваний. Месяц первых христианских уз.
------------
на рис. прототип навесного замка «Рыбка»


Рецензии
кто бы меня запер на месяц дома ... только, чур, Интернер не отключать!
очень мне по душе "римская" серия

Владимир Димитров   12.08.2009 06:45     Заявить о нарушении