Школьный преступник
Стоял солнечный воскресный день. Насте пришлось уехать из города, так как её лучшая подруга выходила замуж. Она звала и Веронику, но она решила остаться здесь и посидеть в тишине и может – быть, если приведётся случай разгадать какое – нибудь преступление.
Вероника сидела у себя за столом и читала газету. Вдруг к ней постучались и, не дождавшись ответа вошли. На пороге была женщина около пятидесяти лет. Коротко стриженные русые волосы, не большой рост и плащик, который уже редко кто носит.
- Это вы частный детектив? – спросила женщина.
- Да.
- У меня произошло убийство.
- У вас?
- Да. Я директор школы №322 Галина Ивановна Шумакова.
- В вашей школе учится ребёнок моего очень хорошего друга. Коля Васенков знаете такого?
- Да конечно. Я знаю практически всех учеников по именам, но к сожалению я не знаю и половины того что творится в моей школе. Я имею в виду отношения между учениками и учителями. Так вот вчера было произведено убийство в моей школе. Убили ученика десятого класса Рашида Нургалиева. Он приехал к нам из Грузии ещё только когда ему нужно было идти в пятый класс. Я уже немного по спрашивала детей об этом ученике. У него были хорошие отношения с учителями и со сверстниками, правда, дружил по – настоящему он всего – лишь с двумя детьми. Ваней Строговым и Кристиной Анищенко. Они втроём были лучшими друзьями всегда гуляли вместе садились всегда рядом.
- А вы уже допрашивали этих двух детей?
- Нет. Я вам говорю, что узнала я только это и больше ничего.
- Тогда, наверное, мне придётся съездить с вами в вашу школу и сомой посмотреть на всё.
- Хорошая идея. Поехали прямо сейчас!
Галина Ивановна стала собираться и уже на выходе Вероника задала вопрос.
- А почему вы не пришли ко мне вчера?
- Так ведь нам нужно было убрать тело и всё такое.
- Но сегодня, же воскресенье и детей в школе нету. Зачем же мы едем?
- В связи с убийством мне пришлось отложить учёбу на этот день. Так что сейчас там как в субботу.
Галина Ивановна вышла из здания, а сзади неё шла Вероника. Галина Ивановна села в машину и жестом позвала Вероника внутрь. Они ехали не очень долго. На удивление в Москве пробок практически не было (ну, по крайней мере, в том месте, где ехали дамы). Они доехали всего – лишь за полчаса.
Вероника вышла из машины и увидела небольшое трехэтажное здание. Подходя к дверям, Вероника заметила разбитое стекло и валяющиеся осколки.
Они зашли в школу. Вероника сразу же увидела множество маленьких детей младших классов, которые бегали и играли.
- У нас сейчас перемена и поэтому здесь будет очень шумно – сказала Галина Ивановна.
Вероника поднялась со своей спутницей на второй этаж. Они пошли вдоль коридора проходя множество кабинетов и очень большое количество детей. Практически каждый второй здоровался с Галиной Ивановной. Дойдя до конца коридора, Галина Ивановна зашла в кабинет, в котором сидели другие учителя.
- Вот это частный детектив, который пришел расследовать убийство Рашида. Это наши учителя. Вот это учитель физкультуры Николай Евгеньевич, это учитель русского и литературы Марина Дмитриевна, это учитель физики Александра Анатольевна и учитель математики Дмитрий Захарович.
- Очень приятно с вами познакомиться – сказала Вероника, - Я так думаю, мне придётся с каждым из вас поговорить отдельно. Да кстати, а кто был классным руководителем класса, где учился Рашид.
- Это я – сказала учитель физики.
- Хорошо тогда я думаю я поговорю с вами первой, Вы не против?
- Конечно, нет.
- Галина Ивановна, где бы нам найти место, где бы я могла поговорить?
- Пойдёмте со мной. Я отведу вас в кабинет истории там всё равно сегодня уроков не будет.
Галина Ивановна, Вероника и классный руководитель Александра Анатольевна вышли из учительской и отправились в другой конец коридора. Когда они дошли до двери прозвенел звонок и через секунду уже в коридоре никого не было. Вероника села за учительский стол, а Александра Анатольевна села напротив неё.
- И так Александра я смотрю, вы молодая девушка можно мы будем с вами на ты? – предложила Вероника.
- Да, конечно.
- Хорошо. Меня зовут Вероника, и ты уже знаешь, зачем я тебя позвала сюда. Расскажи мне про свой класс. Какой он?
- Обычный класс со своими проблемами, которые есть в каждом классе.
- Ты имеешь в виду отношения учеников или оценки?
- И то и другое. У нас в классе не так то много отличников, а всего – лишь один. Миша Парщин учится на одни пятерки, а все остальные еле на тройку натягивают. У Миши нет друзей он всегда один.
- Странно обычно, когда отличник вокруг него всегда толпятся ребята. Списать что – то или спросить. Разве не так?
- Да это так, но в нашем классе всё совсем по-другому. Каждый год нам присылают новых учеников. Иногда одного, а иногда и двух. Так вот в обычных классах новичкам тяжело влиться в коллектив, а у нас всё наоборот. Сразу же он становится популярным с ним общаются и всё такое.
- Понятно, а как обстояли дела у Рашида? Всё-таки он с другой страны.
- Да только с Рашидом получилось, что мало кто с ним общался всего - лишь двое детей.
- Да я знаю. Ваня Строгов и Кристина Анищенко. Так?
- Да это были его лучшие друзья. Они всё время были вместе.
- А были у Рашида враги? И ещё один вопрос. А где родители Рашида?
- Родители Рашида умерли и его воспитывала бабушка, но она очень больна и не может даже выйти из квартиры. А враги есть у всех. Я так думаю, что и у тебя они тоже есть. Я права?
- Не знаю пока встречать не доводилось.
- У Рашида были враги. Знаете, он же всё-таки из другой страны, а у нас есть мальчик, который не очень то любит таких людей. Вот он, да и ещё несколько ребят, которые считали его «чужим», «отбросом» ну и всё – такое. А остальные дети просто не обращали на него внимания. Некоторые вели себя с ним как обычно. Если он что-то у них попросит или спросит они ему ответят, а некоторые не били его ни чего ему не делали даже не разговаривали с ним (мне так кажется, это их Сашка подбил не разговаривать с ним).
- А Сашка это тот мальчик, который не любит людей другой национальности?
- Да это он. Он вообще очень неприятный парень. Учится хуже всех, безобразничает и вообще ведёт себя очень плохо, а вот у других детей он вызывает почему-то гордость уважение и многие даже пытаются подражать ему.
- А как учился Рашид? Были ли у него конфликты с учителями?
- Да вроде нет. Правда он не может понять математику. Знаете, есть такие дети, которым точные науки даются лучше, чем русский или там литература, а вот Рашид он любил читать изучал русский язык. А учитель математики Дмитрий Захарович очень строгий. К нему даже иногда боятся приходить на уроки. Младшие классы пятый, шестой, седьмой ещё боятся, но приходят, а вот старшие даже иногда пропускают его уроки.
- А почему он так строг с детьми?
- Знаете, я даже сама не понимаю. Даже меня дети не считают такой строгой, хотя я тоже не спускаю с них глаз. Я однажды зашла в кабинет математики (мне нужно было передать детям начало и окончание каникул) так Дмитрий Захарович ходил с линейкой и стучал по спине каждому кто повернётся. Я, конечно же, рассказала про этот случай, но я недавно в этой школе, а Дмитрий Захарович уже очень долгое время (между нами ему уже давно пора на пенсию, но он ни как не соберется). А с Рашидом у них были особые отношения. Мальчик не понимал математику, а Дмитрий Захарович заставлял его учить предмет. Он часто оставлял его после уроков заниматься. Я не редко видела Рашида выходя из школы, а обычно я ухожу где – то в третьим часу дня.
- Он так долго держал его у себя?
- Да. Я хотела поговорить с Рашидом, но он просто уходил к себе домой так и не говоря мне ничего.
- Хорошо. Какой сейчас урок у вашего класса?
- Сейчас идёт последний урок английский язык.
- Я попрошу вас оставить после урока Кристину, Ваню Строгова и вашего хулигана Сашку. Можете это сделать?
- Конечно, но урок ещё не скоро кончится.
- Вопрос у меня к тебе больше нет. Знаешь, что позови мне сюда вашего математика.
- Хорошо, а если у него урок?
- Тогда физрука (я думаю, он больше знает про него).
Александра стала уходить и уже около двери спросила.
- Так ты думаешь, что это математик убил Рашида?
- Пока что я не думаю я, только собираю материал, а думать я уже буду после всех рассказов.
Александра кивнула головой и ушла из кабинета. Через полминуты в кабинет вошел мужчина пожилых лет.
- Вы звали меня?
- Да проходите. Вы Дмитрий Захарович, учитель математики?
- Да это я.
- Что то вы быстро дошли до кабинета – с улыбкой сказала Вероника.
- Меня физичка встретила в коридоре.
- Физичка? Вы это сказали с какой-то ненавистью. У вас с Александрой Анатольевной неприятельские отношения.
- Знаете, что вас наняли, чтобы вы расследовали убийство, а не спрашивали у кого какие отношения.
- Это конечно верно, но мне все, же хотелось бы получить ответ на свой вопрос.
- Да у нас плохие отношения.
- А чем это вызвано?
- Я не собираюсь отвечать. Задавайте мне вопросы касающиеся Рашида.
- Хорошо. Тогда скажите мне как у вас учился Рашид.
- Очень плохо. Я каждый день пытался вбить ему материал в его дурную голову, а он не хотел понимать.
- Александра Анатольевна сказала мне, что вы задерживали Рашида после уроков чуть ли не до трёх часов дня. Это так?
- Да. Я же говорю, он ничего не хотел понимать я пытался его учить.
- А может быть мальчик просто не мог понимать? Может быть, он был больше склонен к другим предметам?
- Мне неважно к чему он там склонен. Он учит мой предмет, я рассказываю ему свой предмет, а он не понимает.
- Понятно, тогда последний вопрос. Сколько учеников любит ваш предмет?
-Какая разница сколько. Ну, может быть пять, десять. Мне откуда знать.
- Вы сейчас говорили про все классы, которые вы учите или только про класс Рашида?
- Конечно же, про все. В этом классе всего-то один нормальный ученик Миша Наумов.
- Понятно. Что ж спасибо за то, что пришли вы, можете быть свободным.
Дмитрий Захарович вышел из кабинета. Вероника сидела одна и решила позвонить сестре, но у неё не отвечал телефон. Вероника решила посидеть в тишине и подумать над делом. В её голове переплетались несколько фактов. С одной стороны Рашид был не очень то популярным парнем, а с другой учителя которые не очень то хорошо относились к нему. Но вот прозвенел звонок и Вероника уже ожидала учеников. Через несколько минут в кабинет постучали. Дверь открыла девочка шестнадцати лет. Длинные тёмные волосы и облегающие джинсы и разноцветная кофточка, а за ней шел парень. Он был одет более спокойнее. Джинсовая куртка и джинсы. Они поздоровались и сели за первую парту среднего ряда.
- Садитесь сюда, что вы так далеко сели?
- Нет, мы лучше здесь посидим.
Тут же в кабинет вошел парень. Он был одет чёрную кожаную куртку и чёрные джинсы. На нём были надеты очки, а на пальце было кольцо в виде черепа. Он сел напротив Вероники.
- А ты наверно Саня?
- Да это я. Давайте побыстрее, а то я спешу.
- Куда? Если конечно не секрет.
- Не секрет. Я иду на репетицию. Знаете у меня с друзьями есть собственная группа, и мы играем рок.
- Похвально. Давай переедем к делу. Ты знаешь, зачем тебя сюда вызвали?
- Да из-за смерти «джорджа».
- «Джорджа»?
- Ну, этого Рашида. Он же из Грузии, а Грузия по-английски будет Georgia. Так вот я его и прозвал «джордж».
- Хорошо. Мне сказали, что ты недолюбливал Рашида.
- Я просто терпеть не мог этого «джорджа». Он вечно лез к кому-то вечно придирался…
- Ни чего он не лез! – крикнула Кристина.
- Смотрите у нас появилась защитница «джорджа»!
- Ты просто с ним никогда не общался, а вот если бы хоть раз бы решил с ним поговорить ты бы понял какой он человек – сказал Ваня.
- Ну и какой же он был человек? – спросила Вероника.
- Он был замкнут весь в своих мыслях. Он иногда выдавал такие высказывания, про которые мы думали целый день, но так и не понимали их – сказала Кристина.
- Он был классным поэтом. Писал стихи, которые и не снились твоей группе – сказал Ваня.
- Мне не нужны какие-то там стихи от «джорджа». У нас в группе хватает поэтов.
- Хорошо. А как у него обстояли дела с учёбой? – спросила Вероника.
- Не очень хорошо. Конечно, он немного понимал в предмета, но все-же, ни так хорошо как надо. Он перебивался то тройка то четвёрка.
- А вот говорят, что у него были плохие отношения с Дмитрием Захаровичем учителем математики. Это так?
- А у кого этих плохих отношений нету – сказал Саша, - А особенно с нашим математиком.
- Расскажи мне про него.
- Самый строгий учитель во всей вселенной. Мы до седьмого класса учились у другого учителя…
- У Надежды Фёдоровны – перебила Кристина.
- Да. Вот у неё было хорошо. Мы если что-то надо и спросим у неё. Иногда поговорим между собой. Она ничего не говорила, а вот этот «человечек» очень уж строг к нам.
- А что случилось с вашей первой учительницей математики?
- В другой школе не хватало учителей и её пригласили учить там – сказала Кристина.
- В общем понятно. Признаться ничего нового кроме вашего первого учителя математики я не узнала – сказала Вероника, - Наверное, вы можете быть свободными.
Все ушли из кабинета, и Вероника решила позвонить своей сестре. Настя взяла трубку и сёстры начали болтать между собой. Вероника рассказала ей про дело, которое она расследует, а Настя рассказала ей про свадьбу и сказала, что приедет она только через два дня.
Вероника вышла из кабинета и её чуть не сбил с ног учитель физкультуры Николай Евгеньевич. Он был высокого роста. На вид ему было около тридцати лет. Одет был в спортивный костюм красно-чёрного цвета.
- Куда же вы так спешите? – спросила Вероника.
- Я как раз искал вас. Я знаю кое-что по этому делу. Давайте пройдём в кабинет.
Они зашли в кабинет и физрук сел на учительское кресло, а Вероника села напротив него.
- Недавно у нас был урок физкультуры. Я сказал ребятам, чтобы они играли в баскетбол, а девчонкам дал волейбольный мяч. Так вот я сидел на скамейке возле ребят и вдруг Рашида толкнули. Ничего особенного обычное столкновение в игре которые происходят тысячу раз. Так вот Рашид упал и сразу же взялся за затылок. Он отпросился у меня в туалет. Я его отпустил и вдруг увидел, что когда он держал руку на голове она у него постепенно становилась красной от крови.
- Получается, что даже незначительный удар в голову у него мог вызвать большие проблемы?
- Да.
- Это всё? Или есть ещё что-то полезное?
- Да вроде ничего больше нету. Если вспомню то скажу.
Физрук вышел из кабинета, а Вероника осталась. Через несколько минут она вышла из кабинета и направилась в учительскую. Там она увидела только директора школы.
- Ну что узнали чего-нибудь? – спросила Галина Ивановна.
- Я кое-что хочу у вас спросить. Когда вы обнаружили труп, в каком он находился положении? И где он лежал?
- Он лежал на полу, а под головой была лужа крови.
- Он лежал на животе или на спине?
- Какая разница?
- Большая. Так как он лежал?
- По-моему на спине. Да точно на спине я же ещё запомнила выражение его лица.
- А какое оно у него было?
- Я точно не знаю, но мне так кажется это было что-то вроде боли.
- А где вы его нашли?
- В кабинете математики. А что?
- Вы сказали, что убийство было вчера. Так?
- Ну да.
- Вы его, когда обнаружили?
- С утра обнаружила уборщица.
-Мне так кажется, я знаю, кто убил Рашида, но мне нужно поговорить с математиком. Вы можете его сюда позвать?
Галина Ивановна, молча, вышла из учительской и через несколько минут вернулась с Дмитрием Захаровичем.
- Мне уйти? – спросила Галина Ивановна.
- Как хотите. Лучше бы вам остаться. И так Дмитрий Захарович мы уже с вами встречались, поэтому я не стану задавать вам много вопросов. Вы знали, что если ударить Рашида сзади по голове у него начнётся кровотечение?
Когда Вероника это сказала директор и математик очень сильно удивились.
- Нет.
- Понятно и ещё кое-что. Мне говорили, что вы часто оставляли Рашида после уроков. Так?
- Ну да.
- А в пятницу вы оставляли его?
- Конечно. Только тогда мне пришлось выйти надолго. А потом уже было очень много времени и я решил, что он ушел и не стал возвращаться в кабинет я сказал уборщице, чтобы закрыла дверь на ключ, а что?
- Я не знаю как, но когда вы уходили из кабинета Рашид как-то себя ранил или ещё что. Я точно не знаю. Хотя, а вы в тот день били его?
- Ну, было несколько раз.
- По голове?
- Нет по спине. А что вы думаете, что это я его убил.
- Я точно не знаю, как это трактовать убил или что-то ещё, но, то, что от ваших ударов мальчик умер это факт.
Галина Ивановна позвонила в милицию и математика забрали.
- А как вы узнали, что у мальчика была такая проблема?
- Ваш физрук Николай Евгеньевич недавно рассказал мне про случай на его уроке.
Вероника рассказала всё, что узнала и ушла из школы. На выходе она встретила Колю. Он сказал, что за ним никто не придёт и Вероника решила отвести его домой.
Так закончилось расследование этого с одной стороны убийства, а с другой стороны смерти одного мальчика. Через два дня приехала Настя, и Вероника ей всё рассказала.
Свидетельство о публикации №209081100594