Ученый таракан

  Ппц, вчера поймал у себя таракана (что само по себе странно, ибо их у нас уже несколько лет не водилось). Но, позже проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что приходил он не за едой, а за знаниями!
  В первую очередь следует отметить, что жрать у меня в комнате абсолютно нечего (я проверял!), и он с его тараканьим животным чутьем должен был знать это заранее. Но самое главное свидетельство: застукал я его уже на книжной полке за разглядыванием книг. Увидев меня, таракан решил попытаться скрыться в просторах информационной сферы (в книгах на полке). Но деться ему было некуда... он был обречен с самого начала, как только принял это опрометчивое решение. Полка закрытая и сбежать с нее нельзя никак иначе, кроме как через парадный вход. Никаких дырок или трещин. Он, видимо, этого не знал. В нем теплилась надежда на обратное.
  Не буду рассказывать приготовления и детали моего плана по поимке этого просветленного таракана, скажу только итог. Поймал я его уже на толстой книжечке Николая Бердяева. Возможно, к нему он обратился в поисках истины, ответов на давно назревшие в голове вопросы бытия, смысла жизни и вселенной. Он решил так, предчувствуя свою скорую кончину или же посчитав, что я не полезу на его поиски. Возможно, он искал в книге способы, применимые к конкретной ситуации, чтобы как-то решить наши с ним, неожиданно возникшие разногласия. Если понял, что ему не уйти, я все равно до него доберусь и теперь это лишь вопрос времени, когда мы снова столкнемся лицом к лицу. И вот это произошло…
  К сожалению, добраться до истины ему, видимо, так и не удалось. Не хватило времени или же этот вопрос оказался более сложным, чем ему казалось. А может, он выбрал неподходящую книгу, автора...
  О постигшей ученого таракана участи позвольте мне умолчать из гуманистических принципов. Могу только сказать, что он не мучился, смерть наступила мгновенно.
  Простой таракан, я и не силен в биологии, классификации тараканьих классов и подклассов. По мне самый обычный истинно русский таракан, но какая, по истине, смертельная тяга к знаниям… и такая банальная для данных просветленных интересов и личностей смерть… И путь именно к этой полке в мою комнату, наверное, был для него очень долог. Возможно, в поисках нужной книги он обошел все книжные шкафы в доме, возможно побывал и у соседей, и бог знает у кого еще, пока, в конце концов, не оказался на моем пороге… И именно здесь его нашла-таки костлявая с косой…
  Мучает ли теперь совесть его убийцу?- случайно зададитесь вопросом вы. Как ни прискорбно, но боюсь, что не особенно...

З.ы.: История основана на реальных событиях.


Рецензии