Отпуск с осложнениями. Глава 7

Глава 7

Утром я проснулась в чудесном настроении. Ночью, несмотря на вечерние приключения, мне снились цветные сны. Во сне я каталась на большой карусели, от восторга захватывало дух, я смеялась как счастливая девчонка.
 Солнечный луч ласково светил в лицо. Даже с закрытыми глазами хотелось прищуриться. Солнце совсем недавно показалось из-за горизонта, и поэтому жара еще не наступила. Воздух свежий, прозрачный. Дышится легко. Из сада доносится аромат цветов. Сегодня они пахнут особенно приятно. Мне захотелось вдохнуть этот чудесный аромат полной грудью. Я сладко потянулась и вдохнула в себя столько, сколько вместили мои легкие. Не спеша, открыла один глаз и посмотрела на подругу. Катька продолжала сопеть, не разделяя со мной восторга от чудесного утра. На минуту я вспомнила о том, что случилось вчера вечером. Ни воспоминания о нахальном типе в ресторане, ни ночной визит Стаса со всей его таинственностью, не могли испортить мне сохраняющееся счастливое ощущение после сна. Я отмахнулась от неприятных мыслей, решив не портить себе настроение раньше времени. Как говорит один мой хороший знакомый: «Будем решать проблемы по мере их возникновения».
Дети давно проснулись и крутились на кухне около Светланы Витальевны. Не понятно, то ли они помогают, то ли мешаются ей. Но все дружно смеялись над чем-то, весьма довольные.  Тетя Света вовсю управлялась на кухне. Судя по запаху, сегодня нас ждут ее знаменитые пирожки с абрикосами и черносливом. Светлана Витальевна женщина одинокая. Вернее вдова. Ее муж умер четыре года назад от сердечного приступа. Детей у них не было. Поэтому Катьку она обожает как родную дочь, а в Алине просто души не чает. Нас с Костиком приняла тоже как родных. И вот за время отпуска решила откормить – ей кажется, что мы слишком худы. Как объяснишь человеку, что таких форм можно достигнуть, только соблюдая строжайшую диету. Она и слышать ничего не хочет ни о каких диетах. Вот и пичкает нас всякими вкусностями. А мы, чтоб не обижать ее, решили махнуть рукой на все строгости, и теперь каждое утро начинается с того, что пытаемся отгадать: какой кулинарный шедевр преподнесет нам тетя Света.
- Мам, теть Кать, вставайте, завтрак давно готов. Вот ведь какие сони! – нетерпеливо настаивал Костик, - Алька скоро все пирожки съест, обжора. Вам не достанется. А пирожки – пальчики оближешь!
- Тебя самого сейчас порвет от обжорства, - дожевывая очередной пирог, отозвалась Алина, - десять штук слопал.
- Ты что, считала? – удивился мальчик.
- Нет, спички откладывала, а они кончились, - рассмеялась она.
Все лучшее детям – такой лозунг правильный, но если они будут есть такими дозами, то их непременно порвет, а мы останемся голодными. Действительно, лучше проснуться и успеть отхватить вкуснятинки, пока наши прожорливые детки не умяли все.
- Да не ссорьтесь вы, всем хватит, - отозвалась добродушно Светлана Витальевна. А мамульки пусть спят, отпуск у них – святое дело. Идите лучше еще компотика из груш попейте.
Дети ушли. Я все-таки решила проснуться. Да и Катерина приоткрыла один глаз:
- Сколько натикало?
- Десять.
- Можно и проснуться, - сделала она вывод.
Я согласилась. Легко поднялась, еще раз потянулась и отправилась умываться, мурлыкая себе под нос последний шлягер Валерии. Возвращаясь из ванной комнаты бодрая и счастливая, услышала, как Катерина восторгается непонятно чем:
- Что это? Вот это да! Красота какая!
Я вошла в комнату и увидела большую корзину шикарных цветов. Челюсть, что называется, отпала.
- Откуда? – в изумлении вымолвила я.
- С улицы.
- То есть..? В каком смысле?
- В прямом, - усмехнулась подружка.
- У тети Светы в саду такие не растут, я уверена. Я же каждый день хожу и любуюсь ими. Там их огромное количество, названий многих я не знаю, но таких точно не было, по крайней мере, вчера.
- Это не из сада. Неужели от Семена? Не ожидала, - глаза ее кокетливо заблестели, - есть записка, сейчас, сейчас. Слушай: «Крайне расстроен вчерашним конфликтом. Жестоко ошибся. Готов нести любое наказание. Надеюсь на снисхождение. Олег К.» - прочитала она, - Подожди, какой Олег? Я не знаю никакого Олега. Это что ж, не мне? – она как будто расстроилась.
- Это мне, - взяла я из ее рук записку, прочитала еще раз, - Значит, нахального типа в ресторане зовут Олег, - заключила я, - где ты это взяла?
- На крыльце. Думала фруктов набрать, пока ты умываешься. Корзина стояла возле крыльца. Как романтично, - мечтательно протянула Катька.
Так вот почему мне показалось, что цветы сегодня пахнут сильнее обычного. Они стояли рядом с открытым окном. Букет действительно чудесный. В своей жизни я никогда не получала таких цветов. Нет, конечно, иногда мужчины баловали меня. Бывший муж, например, первые три года нашей супружеской жизни обязательно на день рождения Костика, мой день рождения и годовщину свадьбы дарил шикарный букет роз. Позже, правда, он отступил от этой традиции, ссылаясь на то, что мой день рождения и день свадьбы приходятся на январь и февраль соответственно. В это время цветы довольно дорогое удовольствие, поэтому он разумно рассудил – лучше купить что-нибудь более практичное. Я не стала спорить, так зарождавшаяся традиция сошла на нет. На работе мужчины на восьмое марта обязательно преподносят по скромному букетику тюльпанов. Это приятно, но не более того. Но корзина цветов у дверей спальни – такое у меня действительно впервые. Я была ошеломлена и растеряна. Одно могу сказать точно – особой радости от такого внимания не испытывала. Этот Олег К. – довольно странный молодой человек и, что самой неприятное, совершенно не предсказуем. Дважды мы встретились с ним случайно и обе встречи не принесли положительных эмоций.
- Постой, а откуда он знает, где мы живем? Когда ты успела? – оторвала меня от мыслей Катерина.
- Следил, наверное, - равнодушно ответила я, и тут нехорошее предчувствие обожгло меня.
- Неужели сам следил – не похоже на него, больно крут.
- Может и не сам, что это меняет, - невеселые мысли понеслись по кругу в моей голове и видимо отразились на лице. Катька прочитала их по-своему.
- Да брось, Оль, не волнуйся, видишь, парень раскаивается, прощения просит. Может, снизойти?
- Посмотрим, - неопределенно ответила я, думая о своем. Настроение заметно снизилось в шкале радужности.

День прошел без приключений. Море и солнце делали свое дело. Первая краснота прошла. Тела стали приобретать шоколадный цвет. Катерина периодически усиленно втирала в себя защитный крем, не забывая при этом смазывать детей специальным детским молочком. Благодаря своевременному использованию подобных достижений современной косметологии нам удалось избежать солнечных ожогов, находясь практически целый день на море.
 Дети резвились. Несмотря на то, что они почти не вылезали из воды, их загар был гораздо ровнее и сильнее. С таким успехом домой мы привезем двух негритят.
Сегодня дети решили не вовлекать нас в опасные приключения на аттракционах и довольствовались надувным батутом в виде маленького городка с резиновыми горками, ведущими в небольшой бассейн. Дети обожают водные аттракционы. Особенно, когда есть возможность сочетать сразу несколько удовольствий. Надувной батут яркий пример подобного развлечения. Во-первых, здесь можно прыгать сколько угодно, не боясь, что родителей будет раздражать подобная подвижность ребенка. Во-вторых, вполне реально ощутить чувство полета хотя бы на несколько мгновений, стоит только посильнее оттолкнуться. В-третьих, устав прыгать, есть возможность освежиться в воде, скатившись в нее по резиновой горке, а затем повторить все заново. Я бы и сама не прочь покататься с таких горок, но это аттракцион для детей.
Умиротворенно наблюдая за восторгом детей, мы единодушно пришли к выводу - надо непременно посетить аквапарк. 
Вечером мы остались дома, решив посвятить себя детям. А отчасти и потому, что вчерашний инцидент в ресторане, и эти утренние цветы давали много пищи для размышления.
Встречаться вновь с Олегом не хотелось, хоть я и понимала, что цветами дело не обойдется. Но и искать с ним встречи не желаю.
Дети возились в саду, подозреваю, что охотились за яблоками или грушами. Им почему-то кажется, что с дерева фрукты гораздо вкуснее. Последние дни Светлана Витальевна специально не собирает яблоки и груши в саду, оставляя это удовольствие детям. Она вообще относится к ним очень снисходительно, позволяет гораздо больше, чем того требуют обстоятельства. Дети отвечают ей взаимностью. Костик, например, разрешает бабе Свете называть его «котик». Дома никто не пользуется такой привилегией. А Алина доверяет бабушке заплетать утром самые разнообразные косички, хотя, как все современные подростки, предпочитает ходить с распущенными волосами.
 Катька с теткой сидели перед телевизором. Я читала, когда подруга беспокойно позвала:
- Ольга, иди скорей сюда, послушай!
Если Катька зовет меня Ольгой, значит, стряслось действительно что-то серьезное.
Я неохотно поднялась и пошла к ним в комнату.
- Что случилось? - спросила, в тайне надеясь, что тревога ложная.
«…Мужчина убит двумя выстрелами в упор. Один в живот, второй -  в лицо. Гостиничный номер, где он проживал, перевернут вверх дном. По всей видимости, убийца что-то искал. Были ли похищены личные вещи убитого, следствие устанавливает...» - вещал из телевизора строгий дядька в форме майора милиции.
- И что в этом интересного? – спросила я, а волна страха уже побежала по позвоночнику.
- А то, что имя убитого - Задорнов Станислав Игоревич – сказали пока ты шеперилась, - с ужасом в глазах поведала Катька, - тебе это имя ни о чем не говорит?
- Стас? – я покрылась холодным потом, вспомнив, как он смотрел на меня вчера в последний раз, - Боже мой, кошмар!
- Бедный Стасик, как жалко, за что его? – запричитала Катька. Тетка до этого молча наблюдала за нами.
- Вы что, его знали? – изумилась она.
- Да, - хором ответили мы, Катька заревела. Пришлось мне вкратце объяснить тетке обстоятельства нашего знакомства, умолчав конечно о вчерашнем визите.
- Дела, - только покачала она головой.

 Катька ужасно расстроилась. Стас успел завоевать ее расположение. Пришлось отпаивать валерьянкой. Немного успокоившись,  она заснула. Детям мы ничего не стали говорить, ни к чему лишний раз их травмировать. Пусть думают, что нам просто не довелось больше встретиться с «таким веселым дядей Стасом». Стараясь вести себя как обычно, я уложила детей, и сама прилегла, постаралась обдумать ситуацию, в которой оказалась.
 Мысли кубарем неслись в голове. Стас убит – в это до сих пор не верилось. Хотелось, чтобы завтра утром это оказалось страшным сном. Папка с какими-то непонятными документами у меня. Для кого-то они представляют немалый интерес. Иначе, какой смысл во всей таинственности, с которой явился вчера Стас? Кто об этом знает? Стас предполагал, что ему грозит опасность, иначе бы не дал телефон Гоши. Кто такой Гоша? Что он скрыл от Стаса при первой их встрече? Почему Стас был уверен, что тот что-то знает? За что убили Стаса? Если Олег вчера следил за нами, или даже кого-то послал следить – это не меняет дела, он мог видеть Стаса. Мысль, что убийство как-то связано с новым знакомым просто не давала покоя. А как романтично все начиналось! Я даже готова была простить неслыханную наглость, но сейчас дело принимало совсем другой оборот. Еще мучила мысль о том, что нас со Стасом могли видеть в ресторане в день приезда. За ним могли следить уже тогда. Значит и мы попали в поле зрения невидимого убийцы. Эта догадка мне вовсе не понравилась. Что делать? Звонить Гоше или, как велел Стас, подождать три дня? Труп то я не видела. Вдруг это не он? Что вообще происходит? Куда я умудрилась вляпаться? А ведь со мной дети и Катька. Не о таком отпуске я мечтала.
Я так и не рассказала Кате о ночном визите. Зря, наверное. Одна голова хорошо, а две лучше, гласит народная мудрость. Может, стоит разбудить, рассказать. Нет, решила я, не сейчас.
Заснуть удалось лишь под утро. К тому времени я успела принять решение. Не стоит нервничать раньше времени. Все мои опасения надуманы. Пока никакой реальной угрозы не ощущалось. Необходимо подождать и посмотреть, как будут разворачиваться события дальше. А пока следует взять себя в руки и ждать. При этом дети не должны чувствовать, что меня что-то тревожит. Надеюсь, что и Катерина завтра проявит благоразумие и не будет на глазах у детей убиваться в горе и тоске по мало знакомому человеку.


Рецензии