Нужна ли кому-нибудь правда?

(Обсуждения на форуме группы "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?" социальной сети "ВКонтакте.ру". В них я сам принимал активное участие, почему с полным правом могу считать этот текст в определенной мере авторским.
 
В эту группу входило на момент обсуждения более 400 участников (а всего в сети ВКонтакте.ру было более 35 000 000 пользователей), большинство - рожденные в 1950 году. Социальный статус, конечно, разный у всех, но по большей части все в советское время получили высшее образование. Некоторые до сих пор работают на престижных должностях, преподают в вузах.

Итак, тема форума - "Нужна ли кому-нибудь правда?". Избранное.)

#1Павел Спиридонов
5 авг 2009 в 19:50
 
Сколько раз в жизни убеждался, что правда никому не нужна, и говоря правду ты,
как правило, наживаешь себе если не врагов, то, как минимум, недоброжелателей.
Люди хотят обманываться, и многим просто трудно (а то и больно) признать, что
все обстоит вовсе не так, как им представляется, и как им хочется.
 
#2Татьяна Афанасьева
5 авг 2009 в 21:32
 
А зачем дубу доказывать, что он дуб, ежели он считает себя , допустим, кленом?
Правда нужна, только у каждого она своя. Я тоже не раз с пеной у рта что-то
доказывать пыталась, а потом поняла - не надо.. Детей своих научила: все в жизни
проходит как через сито - остается главное, то с чем им жить. Сейчас у меня
полная гармония. Люди не хотят обманываться, просто они не понимают
происходящего и им хочется верить во что-то другое. Не надо их переубеждать:
мыслящий человек сам поймет, ну а дурень... заслужил, что заслужил.
 
#3Павел Спиридонов
5 авг 2009 в 22:32
 
Не, дубу, точно, не надо ничего доказывать ... Тем более с пеной у рта... Я
прихожу к выводу, что не то только переубеждать никого не надо, но и просто
правды говорить не стоит. Особенно, если его заблуждения дороги человеку.
 
#4Анатолий Anisimovitsh Петин
6 авг 2009 в 8:57
 
Важно, ради чего ты говоришь правду. о чем она, кому говоришь её.
Например, в Библии, в Притчах, сказано: "Не обличай кощунника, чтобы он не
возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому,
и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание". (Притч.
9.8-9.)
Зачем говорить горбуну, что он горбат, если ты не врач и ничем не можешь помочь
горбатому? Но были люди, которые ради правды шли на костер. Андрей Дмитриевич
Сахаров ради правды отдал, может, лучшие годы своей жизни, а во время
знаменитого последнего Съезда народных депутатов каждый день поднимался к
трибуне как на эшафот, на растерзание "агрессивно-послушному большинству".
"...Ну а дурень... заслужил, что заслужил". Помнится, в одном месте на воротах
было написано: "Jedem das Seine" (каждому - своё)...
 
#5Виктория Могилевская
6 авг 2009 в 10:42
 
Ребята,ой,какие вы мудрые!!! Это без всякой иронии, готова подписаться под
каждым вашим словом. Татьяна, мне больше всего понравилась ваша житейская
мудрость, что в жизни все просеивается как через сито и в итоге остается только
самое главное, то, с чем жить.
Сколько себя помню, я никогда не была конформистом, скорее всего
"правдоискателем". Но последнее время ловлю себя на том, что стала
нон-конформистом - уже не пытаюсь изменить то, что нельзя изменить, не хочу уже
ломиться в закрытые двери.Наверно, это результат жизненного опыта. Своего рода
закон экономии жизненной энергии.
Но есть еще один важный момент - готовы ли мы говорить правду самим себе?
Намного легче говорить ее другим.А вот сами часто не хотим слышать или
признаваться себе в жесткой и "неудобной" для нас самих правде.
 
#6Павел Спиридонов
6 авг 2009 в 23:32
 
Вика, ну да, все мы мудрые... Старые, потому и мудрые. Вы преподаете в ВУЗе, и
образование, вероятно, получили не после перестрйки, а до... Значит и врали, как
и все... Иначе и быть не могло. Говорили. что мы живем в самой счастливой
стране?.. Говорили, как мучаются трудящиеся в проклятом капиталистическом
мире?... Конечно говорили... А иначе и быть не могло, иначе не получили бы Вы
своего Высшего образования. А сейчас можно рассуждать о конформизме (и
нонконформизме), о правде, которую говорим сами себе... Мы жили и выжили во
вранье. И сегодня, как я понимаю, что и на бытовом уровне лучше врать, чем
правду говорить. Правда, чаще всего обидна и никому не нужна...
Анатолий, а правду я говорю, только ради правды. А ваша постановка вопроса
"Важно, ради чего ты говоришь правду..." лучше всего характеризует наше
поколение, приспособленцев и врунов...
 
#7Виктория Могилевская
7 авг 2009 в 0:14
 
Павел, мы начали дискуссию вокруг поставленной Вами проблемы, а в сам вопрос,
сформулированный вами, не вдумались. Вы ведь поставили вопрос КОМУ (?) нужна
правда, а не зачем она нужна. Вот на этот вопрос я лично очень легко могу
ответить, не раздумывая - нашим детям! Наши дети - это лакмусовая бумажка для
нас. Они нам верят только тогда, когда мы говорим им правду. Они с нами, пока мы
с ними искренни, говорим правду. Я знаю, что мой сын мне верит, и я дорожу этим
доверием.
 
#8Анатолий Anisimovitsh Петин
7 авг 2009 в 3:05
 
Если быть совсем точным, то акцент в вопросе сделан на "НУЖНА ЛИ?". Вот на это я
могу совершенно искренне ответить - думаю, что нужно.
По поводу приспособленчества "нашего поколения" тоже могу сказать, не лукавя:
приспособленец приспособленцу рознь. Одни - интеллектуалы и правдолюбцы - чтобы
элементарно выжить, кормить детей. уходили работать в котельные кочегарами,
естественно, приспосабливаясь к такому образу жизни.
Другие - с гуттаперчевым позвоночником - приспосабливались к системе, сами
становились её активными адептами. Вы скажете - ложь абсолютна! А я отвечу -
есть ложь во спасение!
А самыми отвратительными из врунов я считаю тех, кто врал по призванию, врал -
чтобы обмануть других, чтобы можно было этих других использовать в своих
интересах, заставить работать на себя. Недалеко от таких ушли и те, кто во
вранье воспитывал и своих, и чужих детей.
Верно Виктория заметила: дети - индикатор на нас и наши дела. Так вот те юноши и
девушки, которые в августе 91-го ложились под траки танков у Белого дома в
Москве - это те, кто не поверил вранью "замечательных советских педагогов" о
"замечательной жизни" в СССР, стране победившего социализма ( без всяких
кавычек).
А вот те, кто получил власть после этого и до сих пор правит Россией - как раз
прекрасно усвоили уроки советской школы. Но не те, что внушались словесно
(пресловутый Кодекс строителя коммунизма, например), а те, что усваиваются из
наблюдений за поступками и делами учителей и родителей. Именно в советской школе
- не в Принстоне, не в Итоне и не в Сорбонне, в родной советской семье приобрели
они навыки лицемерия, демагогии, а также звериный хватательный рефлекс.
Нужна ли правда? Конечно нужна, и в первую очередь правда о самом себе и самому
себе. Если, конечно, не хочешь помереть, оставаясь, по-прежнему, "совком"...
 
#9Netta Chuprun
7 авг 2009 в 6:17
 
Петин Я опять с тобой, черт ты этакий. Ты прав Наши дети всосали ето с молоком-
"лицемеры, демагоги, со звериный хватательным рефлексом."

Моисей вывел свой НАРОД из рабства ( читай засранние мозги Советской
пропагандой) и повел народ через пустыню, много лет он странствовал , потому что
он хотел чтобы рабство ( читай догмы и пропаганда ) вышло из организма и крови
НАРОДА ,что бы новое поколение НАРОДА никогда не знала рабства , очистить
огранизм и строить новую страну.
К тебе Виктория. Дети все еще не дошли до правды, очень короткий срок, может
быть их дети...
 
#10Netta Chuprun
7 авг 2009 в 6:18
 
Правда она одна!
 
#11Анатолий Anisimovitsh Петин
7 авг 2009 в 13:04
 
Спасибо, Netta, что Вы "опять" со мной. :-))) Это поддерживает...
 
#12Виктория Могилевская
7 авг 2009 в 13:26
 
Анатолий, вот Вы упомянули "Моральный кодекс строителя коммунизма", который был
принят на ХXII съезде КПСС. Интересно, кто-нибудь из наших ровесников помнит его
содержание? Я до сих пор помню почти весь. И не случайно. В то время, в школьные
годы, наш учитель истории заставлял нас учить этот Кодекс на память. И когда
кто-то не знал учебный материал, заставлял декламировать Моральный Кодекс.
Худо-бедно, но спасительная тройка даже лодырям была гарантирована.Мы тогда на
уроках с этого смеялись, хотя, наверно, нужно было плакать в связи с этим, так
это была полная дискредитация действительно высоких идеалов и моральных
принципов. Я не думаю, что кто-то будет возражать против принципа "человек
человеку друг, товарищ и брат" или "кто не работает, тот не ест", "от каждого по
способностям, каждому по потребностям" (не путайте с подобным принципом
социализма "...каждому по труду").
А вот в нынешней школе еще больше лицемерия и непрофессионализма. Мой сын
заканчивал школу уже в 90-е. И не какую-нибудь, а "элитную" спецшколу, хоть я
никакого отношения к элите не имею. С ним учились дети депутатов, министров,
творческой и бизнес-элиты.Так вот, сейчас, уже будучи кандидатом наук, он
категорически не хочет общаться ни с кем из одноклассников. У него на всю жизнь
осталась моральная травма от общения с "мажорами", от той атмосферы неравенства
и лжи.
Netta, а до какой правды могут дойти наши дети, внуки, а может и правнуки, если
нынешнее наше общество еще страшнее и аморальнее, чем было раньше? Вот Моисей
водил свой народ по пустыне 40 лет. Наши "поводыри" водят свои народы (русский,
украинский и др.) по своей "пустыне" уже больше 20 лет, с 1985 г., и просвета
пока не видно.
Может ваш Барак Обама и выведет вас к светлому будущему, у нас же, как в сказке
- чем дальше, тем страшнее.
 
#13Виктория Могилевская
7 авг 2009 в 15:02
 
Друзья, еще немножко вас поразвлекаю, прежде чем заняться ремонтом квартиры.В
продолжение темы. Правда о том, как рождались некоторые партийные документы -
нашла в "Википедии".
По свидетельству известного политолога, ученого и писателя Федора Бурлацкого,
Моральный кодекс строителя коммунизма был написан при следующих обстоятельствах:
"Шел 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ;
с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич
Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ; Елизар Ильич Кусков,
прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.
Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаевничали.
Елизар мне и говорит:
— Знаешь, Федор, позвонил «наш» (так он звал Пономарева) и говорит: «Никита
Сергеевич Хрущев просмотрел все, что вы написали, и советует быстро придумать
моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трех часов его переправить в
Москву».
И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ; «свобода», третий ;
«солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических
постулатов. но и также из заповедей Моисея, Христа. тогда всё действительно
«ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в
коммунистическую идеологию религиозных элементов.
Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК
прошел на «ура».
Текст Морального кодекса строителя коммунизма:
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам
социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных
интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг,
товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в
общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму,
стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой
неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми
народами.
 
#14александр непомящий
7 авг 2009 в 20:05
 
Уважаемые одногодки!Как крепко в вас засела пропаганда.Я когда читал
Ленина(апрельские тезисы),думал какой гениальный человек. Но когда уже в зрелом
возрасте занялся философией ,то понял простую истину.Доказать что либо, можно
одинаково легко, с совершенно противоположным результатом.И " все решения партии
и ..." важны людям неумеющим брать ответственность за свою жизнь, и место в ней,
на себя.
Если хорошенько проанализировать свою жизнь,то отчетливо будет видно , что ни
никто и ни что не влияют на нашу жизнь,если мы с этим не согласимся или не
смиримся.Поэтому давайте отвечать за себя и за тех о ком мы взяли
ответственность на себя.Я очень рад что нашел эту группу.В "Войне и мир."
Толстого Пьер Безухов говорит,все негодяи объединены и почему бы не объединиться
порядочным людям.Так что ПОРЯДОЧНЫЕ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ.
 
#15Владимир Двоскин
7 авг 2009 в 20:34
 
Когда в школе 12-16-летние ребята начинают ругать те наши времена, зная о них
только по общему звону, я читаю им эти строчки, а потом спрашиваю "Что здесь
плохо?" Обычно, все в один голос отвечают, что всё правильно. Только потом я
открываю им, что прочитал строчки из "Морального кодекса строителя коммунизма".
И начинается беседа... Одна беда - истории своей страны они не знают ни в каком
возрасте.
 
#16Татьяна Афанасьева
7 авг 2009 в 22:51
 
Вот,вот, кстати об истории. В конце октября -начале ноября я отдыхала в доме
отдыха. Дело было в Адлере в 1983 г. Там же отдыхала группа армян, обыкновенных
шоферов Они в отличии от нас шиковали, что называется,бросали деньги на ветер и
вели себя очень по хозяйски и т.д. Но что меня поразило, когда мы познакомились
поближе: как они знают историю своей страны (тогда еще республики). Наши русские
ребята выглядели очень даже несимпатично. А сколько было радости у армянских
ребят, когда сообщили о смерти Брежнева! Наши злились, возмущались, но реально
противостоять не могли и доказать тогда ничего не смогли. Я все удивлялась: надо
же как любят и знают свою Армению. Значительно позже поняла, что нас не учили
любить и знать историю своей России. А настоящий учитель истории - это отдельная
тема. Может стоит и поговорить об этом . Вот нам повезло, у нас в старших
классах был исключительно замечательный преподаватель.
 
#17Netta Chuprun
8 авг 2009 в 0:21
 
Владимир и Виктория. Слова Морального кодекса строителя коммунизма прекрасны
,действительно было взяты напрокат из Святой книги.
Дело не в словах, дело в деле!! Если слова и дело расходятся идут в разрез , то
это уже аморально. Может быть грязными руками нельзя строить чистое будущее?!
Наши верха творили что хотели, не передкем им было отчитываться. А низы, как и
все низы , незадумываясь шлепали губами передовицы газет. Посмотрите как мы
хорошо живем, мы впереди планеты всей. А были ли мы впереди? Нет не были, но
газета писала что мы там , впереди. Надо верить печатному слову, родному
учителю, родному парторгу, родной партии. Нас научили слушаться , но забыли
научить размышлять, сопостовлять, да и несчем было сопостовлять за железным
занавесом небыло видно ничерта.

Я как и вы жила в той далекой стране. Она была моя любимая с моими лубимыми
родителями, родственниками и друзьями. Я танцевала твист в 64 году, бегала на
танцы и вечера поэтов, влюблялась стремительно и стермительно разлюблялась,
записивала Высоцкого и не только записивала, а имела магнитофонную катушку с его
песнями которую он записал для меня где мое имя он называл н несколько раз
спрашивая какую песьню я хочу послушать, потому что мой лучший друг был его
другом . Я бегала на спектакли Театра на Таганке и лубила их , спектакли были не
традиционны , нетрадиционность давала им налет бунтарства . Видно во мне тихо
зрело бунтаство и неприятие деиствительности, но воспитанное с детства
законопослушание ( мозгопромывание) держало меня в рамках .
Я счастлива что Я открыла новый для себя мир, счастлива что живу в этом мире и в
мире с собой.
 
#18Анатолий Anisimovitsh Петин
8 авг 2009 в 4:03
 
Для тех, кто забыл: Брежнев умер в 1982 (не в 83-м) году.
О "замечательных" учителях истории и иных общественных дисциплин: ну откуда им
было взяться при той советской высшей школе? Откуда им черпать свои знания, ведь
даже в спецфондах документов и исторических монографий производились подчистки и
подтасовки? Даже самые одаренные в педагогическом плане студенты НЕИЗБЕЖНО
подвергались, выражаясь современным языком, форматированию идеологией. Тех, кто
не поддавался форматированию (из неприспособленцев!), неизбежно и безжалостно
отсеивали. Если же кто-то, мимикрировав, получал диплом и попадал на работу в
школу, там НЕИЗБЕЖНО "вычислялся" "родным коллективом" и изгонялся, дабы
"паршивая овца" не портила все стадо лояльных советских овец.

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ РУХНУЛ И ЭТИМ ЯСНО ПОКАЗАЛ всему миру и своему населению, чего
стоили все советские правители, идеологи и идеология, ученые, писатели,
класс-гегемон и т.д. и т.п.

А после драки кулаками не машут...

Бурлацкие, яковлевы, медведевы и иже с ними - вот если бы они рассказали о своих
"творениях" раньше, до того, как стало "можно"... А о некоторых вещах
рассказывать постыдились бы, а то мазохизм какой-то с эксгибиционизмом...
 
#19Алексей Воронов
8 авг 2009 в 14:45
 
Я думаю , что правда в первую очередь нужна самому себе , и мы первые получаем
наказания за поражденную нами неправду... в поступках наших детей они есть
зеркало наших поступков... лож это зло... ещё в 15 веке кто-то из философов
сказал что зло поражденное нами идет в мир где многократно увеличивается и
возвращается к нам будь то человек или государство... поэтому нам сейчас
необходимо показать честно нашим внукам все зло которое мы дали своим детям а их
родителям...и чтобы они смогли его избежать и оздоровить общество...
 
#20Виктория Могилевская
9 авг 2009 в 11:05
 
Вчера прочитала интересную и поучительную притчу из эпохи Хрущева.
Историческая притча:
"Когда Хрущёв выступал со своей знаменитой речью на ХХ съезде КПСС о
преступлениях Сталина, кто-то выкрикнул из зала:
— Где же вы были, товарищ Хрущёв, когда убивали ни в чём не повинных людей?
Хрущёв запнулся, молча осмотрел зал и сказал:
— Кто это сказал, встаньте!
В зале воцарилась мёртвая тишина. Никто не встал.
— Что, страшно? — спросил Хрущёв. — Так вот, и мне тоже было страшно".
Посыпая сейчас голову пеплом, критикуя тот строй и политику того руководства,
нужно быть и самокритичными.Наши ровесники в США в средине 60-х публично и
массово жгли призывные повестки, когда их гнали во Вьетнам. В Европе 60-е годы -
это период студенческих революций, например, "Красный май" 1968 г. в Париже. Это
действительно была революция, а не просто потасовка, с баррикадами, со своими
лидерами, даже идеологией. Ну, ладно, скажите вы, это в условиях западной
демократии.
А наши ровесники в Чехословакии в 1968 г., когда им не понравилась та идеология
и политика (а по сути, наша), вышли на улицы, ложились под гусеницы наших
танков, в которых сидели наши 18-19 летние парни.
Ребята, кто-то из Вас тогда сжег свой военный билет или приписное свидетельство
в знак протеста? Диссидентов среди нашего сообщества (группы), я думаю, тоже не
было. Значит, тот строй и та страна нас тогда чем-то устраивали?
Мы танцевали твист, как заметила Netta, смотрели фильм о себе "Я шагаю по
Москве", бесплатно учились, хипповали - отращивали патлы (мальчики), распускали
волосы (девчонки), шили клеша и мини-юбки, слушали "Битлз" и жизнь нам казалась
прекрасной! А ответ прост, почему мы были пассивными. Мы жили в тепличных
условиях. Пусть небогато, по западным стандартам. Но большинство из нас знало,
что о нас подумают родители, государство. И нас это очень даже устраивало.
Работу после ВУЗов гарантировали. Хотя большинство старались увильнуть от
распределений, брали открепления. Я, кстати, после университета три года
отработала по направлению в сельской школе, и не жалею об этом.
Я вот посмотрела образование участников нашей группы - 99% с высшим
образованием! Даже по два высших образования. Анатолий Анисимович, я не
ошибаюсь? Есть даже доктора наук. Кстати, где Вы? Ау-у-у!
Я не идеализирую тот строй и нашу историю. Но факты упрямая вещь!
Так что, ребята, давайте правду искать не только на стороне, но и в себе.
 
#21
Анатолий Anisimovitsh Петин 9 авг 2009 в 12:51
Виктории:
Вы пишете: "Факты упрямая вещь!" Ну и о чем же говорят эти упрямые вещи,
по-Вашему? Впрочем, не надо, не растолковывайте, и так ясно.
По поводу протестов, пассивного приятия и согласия с советскими нормами жизни.
Не все были согласны, кто-то и протестовать пытался. Правда, таковых было
немного, и с ними безжалостно расправлялись (напомню: например, июль 1962 года,
Новочеркасск). Вот здесь я лично признаю свою вину - протестовать не пытался.
Как-то так случилось - не нашлось тогда рядом со мной ни учителей, которые бы
научили, что нужно протестовать, ни сподвижников-единомышленников. Но с чистой
совестью могу сказать - системе явно НЕ СЛУЖИЛ. Чисто интуитивно пришел к
выводу, что лучше быть не в первых рядах "строителей коммунизма", а простым
советским тружеником. Но система, конечно, использовала всех, в том числе и
таких, как я. Наверное, это было наивно и неправильно, - добровольно стать
маргиналом. Ну и что? Это мой выбор. Зато я никому не перешел дорогу, никого не
"подсидел", никого не "ел" на партийных и прочих собраниях.
"МЫ жили в тепличных условиях". Не буду спорить, Вы, может, и жили, рад за Вас.
Я за свою жизнь пожил в нескольких регионах нашей необъятной Родины, от запада
Украины до Крайнего Северо-Вастока, от Тюмени до Туркмении, посмотрел, как жили
и живут люди... Если то была "тепличка", то "тепличник" был явный садист и
неумеха.
Я и сейчас живу в "теплице" - на Колыме. Надеюсь, что здесь и доживу свой век.

-----------------------------------------

Правда, конечно же, прежде всего, в себе. И тому, кто хоть немного честен перед
собой, всегда есть в чем покаяться...
 
#22
Виктория Могилевская 9 авг 2009 в 15:24
Анатолий, у Вас классные друзья!!! "Не отрекаются, любя...".
А в отношении пассивного сопротивления, то в связи с этим я вспомнила Махатму
Ганди, его теорию непротивления злу насилием. Все равно его, беднягу, убили. Так
что иногда лучше идти на баррикады, отстаивая свои идеалы и принципы.
Тем не менее, я Вас зауважала как оппонента. Вы отстреливаетесь до последнего
патрона!
 
#23
Анатолий Anisimovitsh Петин 10 авг 2009 в 2:06
Спасибо, Виктория! И Вам - мое почтение! :-)

 
#24
Леонид Моисеенко 10 авг 2009 в 21:22
Ребята, я уважаю Ваше мнение, но тихо верю в то, что все находились в глубоком
неведении. Вам, Netta, искренне завидую, что Вы имели возможность посещать все
премьеры Таганки. Я помню, как смеялись надо мной в кассе Таганки, где я пытался
по паспорту моряка купить билет на спектакль. Мне обьясняли, что льготы для
моряков работают только в портовых городах, а в Москве всё по другому. На мои
вопли о том, что Москва-порт пяти морей и это мне вдалбливали в советской школе,
мне тихо посоветовали заткнуться ребята в штатском.
 
#25
Владимир Двоскин 10 авг 2009 в 22:03
Если вернуться к главному вопросу: "Нужна ли кому-нибудь правда?", то, что же
вы, господа-товарищи, предлагаете в школе говорить детям? Я - учитель. Правда,
мне легче, я преподаю детям математику, а она и сейчас, и при Сталине, и при
царе Горохе не зависила от политики. Но моё общение с детьми не ограничивается
предметом. По вашему мнению, дети всё должны понимать так, как надо. А как надо?
Так как вы понимаете? Тогда предъявите сертификат на истину в последней
инстанции. Все мы дети СВОЕГО времени и не надо его хаять. А нынешнее поколение
тоже дети СВОЕГО времени, они совсем другие, не лучше или хуже, просто другие. И
я далеко не уверен, что в середине нынешнего века историю не перепишут и дети
будут изучать её по сегодняшним учебникам. Поэтому говорите ПРАВДУ ту и так, как
вы её понимаете, будьте честными, прежде всего перед собой и не считайте своё
мнение истиной в последней инстанции.
 
#26
Анатолий Anisimovitsh Петин 11 авг 2009 в 2:45
Владимиру Двоскину.
А я предлагаю каждому заниматься своим делом. Если Вы, товарищ Двоскин, учитель
математики, так и занимайтесь ПРЕПОДАВАНИЕМ МАТЕМАТИКИ.

ВОСПИТЫВАЙТЕ ТОЛЬКО СВОИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ.

Но Вы ведь, воспользовавшись своим служебным положением, то есть официальной
возможностью общаться и руководить чужими детьми, стремитесь ИМ НАВЯЗЫВАТЬ СВОЮ
ТОЧКУ ЗРЕНИЯ на историю страны, СВОЮ ПРАВДУ, а у Вас ведь тоже нет сертификата
на истину в последней инстанции (но Вас это, насколько я понял, нисколько не
смущает).

Я лично очень рад, что мои дети уже взрослые, а внук еще слишком мал, чтобы
учиться в нынешней школе. И надеюсь дожить до того времени, когда в школах будет
как можно меньше самозваных воспитателей и учителей - сексуальных извращенцев.

А хаять или не хаять свое время - это ЛИЧНОЕ дело каждого. Если мне было плохо -
чего ради я должен нахваливать ту свою жизнь? Вам было хорошо? Хвалите и
радуйтесь, но не заставляйте это делать других.

Леониду Моисеенко.

Если бы ВСЕ находились В ГЛУБОКОМ НЕВЕДЕНИИ, никто бы не рассказывал и не
слушал, по крайней мере, политических анекдотов (а я, например, с детства, с
хрущевских времен и раннебрежневских запомнил анекдот про ТК - творца
коммунизма, тирана коммунизма, и тварь кукурузную). А были еще и такие, которые
сидели (не по своей воле, конечно) в психушках, в лагере "Пермь -36", в других
подобных лагерях.

Но Вы, наверное, не слыхали о том, что такое "Пермь - 36", знать не знали тогда
про Солженицына, академика Сахарова...
 
#27
Анатолий Anisimovitsh Петин 11 авг 2009 в 5:02
Василий Аксенов (Царство ему Небесное), в одном из интервью, на вопрос о том, в
чем, по мнению КГБ, заключалась его антисоветскость, ответил, что во всем: "Мало
любви к Советскому Союзу, мало любви к партии родной, вообще ноль любви, одни
насмешки..."
Думаю, половина населения, как минимум, уже тогда были такими "антисоветчиками".
Пятая часть населения, по мнению Василия Павловича (и я склонен ему верить) были
стукачами (но не все из них любили советскую власть!). Какая-то часть была
довольна, что живет в "тепличных" условиях, кто-то были "вертухаями", кто-то -
членами семей "вертухаев".
У меня в школе был приятель, сын начальника райотдела милиции, неплохой, в
общем-то, пацан. Я бывал у них дома пару раз, вместе готовились к каким-то
контрольным. Он, хвастаясь, угощал меня деликатесами, которые отец привозил (или
ему привозили) из разных мест (магазины, хлебокомбинат и т.д.), свежим пивом,
прямо с завода. Конечно, думаю, таким, как он, не за что хаять то время.
А МНЕ НЕ ЗА ЧТО ЕГО ХВАЛИТЬ.
 
#28
Леонид Моисеенко 11 авг 2009 в 9:10
Анатолию Anisimovitshy Петину
Правда в том, что Аксёнов сам служил "вертухаем" и имел по роду своей
деятельности полную информацию, кто и за что чалится. Что такое оперчасть и её
возможности тоже знакомы не понаслышке. Это нисколько не умаляет его, как
писателя, но даже в эмиграции отношение к нему было не однозначное. У Михаила
Веллера есть чудесная вещичка (ножик Василия Аксёнова) оченно иртересная вещица.
Про лагерь '' Пермь-36" я имел возможность читать в изданиях (посев) и т.д.
которые нам прямо на борт судна приносили в большом количестве. Мы на судне
имели возможность смотреть tv страны пребывания, в том числе все новостные
каналы. Т.Е. то, что являлось для вас запретным плодом,было для нас нормой. Я
читал Солженицина не в самиздатовском варианте, а на дорогой, мелованной бумаге.
Труд моряка необычайно тяжёл. 5 а то и больше месяцев ты вдали от дома, друзей,
любимых. Я хорошо понимаю чуства Солженицина и тоску его по родине. Забавно, что
его последнюю книгу "200 лет вместе" невозможно купить в
свободной,демократической России. КГБ давно нет, валить ненакого. Чьи ушки под
шапкой, кто рулит миром? А что касается времени, то ведь его не выбирают, в нём
живут и умирают. Поэт прав...
 
#29
Владимир Двоскин 11 авг 2009 в 10:07
Анатолию Петину:

Такое ощущение, что мы все на уроке, а Анатолий Петин наш учитель. Но учитель,
если он УЧИТЕЛЬ, даже в математике допускает собственное мнение ученика, которое
можно и нужно донести до других и не услышать окрика "...воспитывайте только
своих..."
Нет, Анатолий, в школе я не на рыбалке, где можно про себя что-то говорить и с
удовлетворением отмечать, что вокруг всё молчит, значит соглашается. Ах, если бы
рыбы могли ответить!
Ребята задают вопросы и в школе, и во время наших бесчисленных поездок и
экскурсий. Сколько их было за все годы! Не так давно, в мае Музее Обороны и
блокады Ленинграда и на Пискарёвском кладбище развернулась целая историческая
дискуссия, когда ребята узнали некоторые факты из истории блокады. И все
говорили то, что думали, как понимали! Но при этом они ждали мнения взрослых
людей, которым доверяли. И вся проблема только в том, чтобы рассказать так,
чтобы они не считали моё мнение ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ. Это трудно, но я
стараюсь общаться именно так. Жаль, что с нами не было журналиста с
биолого-почвенным образованием, который бы однозначно расставил всё на свои
места! Не обижайтесь, но это тоже накладывает свой отпечаток. Я так понимаю, что
журналистом вы стали на гребне перестройки. Да, тогда это было модно и уже не
страшно.
Ребята всегда ждут ответов на свои вопросы и я отвечаю на все в меру своих
знаний и жизненного опыта, а не отправляю каждый раз их к историкам, филологам,
социологам, ЖУРНАЛИСТАМ (в смысле - универсалам). Хотя и такое бывает.
Рад, что ваши дети уже взрослые и им ничего не грозит. Но советую очень серьёзно
уже сейчас подумать, где и как будет учиться внук. От души желаю, чтобы на его
пути не встретились "...самозванные воспитатели и учителя - сексуальные
извращенцы." Но в этом случае у него есть дедушка, который всё ему объяснит
ПРАВИЛЬНО.
 
#30
Анатолий Anisimovitsh Петин 11 авг 2009 в 11:35
Леониду Моисеенко:
Я думал, что Василий Аксенов писатель, которого за его писательские труды и
гражданскую позицию "органы" выжили из страны.
А, оказывается, вон оно что-о...
И какой же "род деятельности" ("вертухайской", как ВЫ пишете) у него был, по
Вашим сведениям?

Интересно, вот Вы сейчас пишете, что и про Аксенова знаете, чем он занимался, и
про "Пермь-36" в курсе дела, и Солженицына читали "на мелованной бумаге"... А
немного раньше сообщили нам, что "тихо верите, что все находились в глубоком
неведении". Все в неведении, а Вы - "в ведении"? Какая-то нестыковка... Или
лукавство? Зачем?

Владимиру Двоскину:
Да, Вы правы, я стал журналистом даже не в перестроечные, а в 90-е годы. И у
меня нет диплома СОВЕТСКОГО журналиста. И Вы знаете, я из-за этого не испытываю
никакого комплекса неполноценности. Более того, я даже немного горжусь тем, что
не обслуживал советскую власть, работая в советских газетах, зомбируя читателей,
вдалбливая им в головы ЕДИНСТВЕННО ВЕРНУЮ ЛИНИЮ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА, ДОРОГОГО
ЛЕОНИДА ИЛЬИЧА и ему подобных.
Так что Вы меня своей сентенцией НИСКОЛЬКО НЕ УЯЗВИЛИ, хотя изо всех сил
пытались. :-))))))

То, что Вы с Вашим мировоззрением занимаетесь, помимо обучения арифметике, еще и
воспитанием детей, формированием их мировосприятия - конечно, проблема. Проблема
общества, но в первую очередь - родителей этих детей. Если они хотят, чтобы у их
детей были вывихнутые мозги - пусть допускают, чтобы все оставалось так как
есть. Тем хуже для них.

В любом случае, в конечном итоге-то, все ваши (не только Ваши лично, но вообще,
людей подобных Вам, коммунистов и коммунистиков) усилия не дадут плодов, каких
вы хотите. История уже доказала, что вы - ИСТОРИЧЕСКОЕ НИЧТО.
То, что происходит в России сейчас, всем, кто не зашорен, понятно, - идет
"пищеварительный процесс". Всех этих бывших коммунистиков, которые называют себя
всякими там "...росами", народ со временем переварит, а что не переварит -
вы...плюнет. Сменится еще одно поколение и всё - о вас забудут. Не надейтесь -
никакой Реставрации не будет. Границы все открыты, и людям есть что с чем
сравнивать. Никто уже не захочет жить взаперти, на вашем Скотном Дворе.

Вот это я, если буду жив, и буду объяснять своему внуку, Вы абсолютно правы!


Рецензии
А что такое правда?

Симона Ди2   01.12.2009 09:53     Заявить о нарушении
Как минимум - противоположность лжи. Не-ложь. Не-обман. Этого мало?

Анатолий Петин   01.12.2009 11:19   Заявить о нарушении
"Правда - бог свободного человека".
Максим Горький. "Старуха Изергиль", 1895.

Хотя я здесь слово "бог" убрал бы. Можно подобрать синонимы, не утрачивая смысла.

Анатолий Петин   01.12.2009 11:29   Заявить о нарушении
тогда, что такое ложь?

Симона Ди2   01.12.2009 11:58   Заявить о нарушении
:-)))))
Ложь, очевидно, - введение в заблуждение, преднамеренное. Сокрытие правды, умолчание о правде - ложь. Здесь, на мой взгляд, не имеет права на существование словесная игра о стакане, наполовину наполненном чем-то. Полуправда - уже ложь, потому что правда - отражение истины, а она целостна.
Поскольку правда, по-моему, - полное согласие с совестью, то, что дает блаженство покоя, тогда, следовательно, ложь - разрушение мира в душе. Недаром же сказано, что главный разрушитель всего, дьявол, - отец лжи.
Зачем Вы спрашиваете? Рассчитываете поиронизировать? :-)

Анатолий Петин   01.12.2009 15:51   Заявить о нарушении
Иронизировать? Нет таких мыслей.
Есть мысли о понятиях слов. Иногда бывает , что человек говорит правду, но не нашу, а свою...Но он убежден в своей правде...Такое Вам не встречалось?
Есть мера правды,как например мера веса(длины)?

Симона Ди2   01.12.2009 22:10   Заявить о нарушении
Да, разумеется, правда - субъективна. Но тут уже возникает вопрос о соответствии терминологии. Можно ли считать, например, галлюцинации, о которых говорит психически больной человек - правдой? Ведь он в эту свою правду, которая на самом деле ложь, поскольку является заблуждением больного мозга или, что еще хуже, - наваждением бесов, верит!
Философы уже не одно тысячелетие спорят о том, что такое правда и, тем более, истина. Помните знаменитый вопрос Пилата из "Мастера и Маргариты": "Что есть истина?"
А в Евангелии есть четкий ответ на этот вопрос. Сын Человеческий сказал, что Он - Истина. И Он - альфа и омега всего сущего.

Анатолий Петин   02.12.2009 00:19   Заявить о нарушении
А при чем здесь галлюцинации, библия и коммунистические идеи?
Пока мы разглядывает другого и ставим диагноз - мы далеки от истины и правды.
Правда есть у меня. вы ее просите? пожалуйста. Не факт, что она и ваша правда.Но это не значит, что один из нас врет...

Симона Ди2   02.12.2009 01:05   Заявить о нарушении
Кстати, совсем необязательно быть философом, чтобы однажды наблюдать встречу двух-трёх правд.:))

Симона Ди2   02.12.2009 01:23   Заявить о нарушении
Правда, упрощая, - наше представление об истинном положении дел. А поскольку наше представление есть продукт сознания, то, естественно, оно не может быть абсолютным. Причем здесь Библия? А притом, что только в ней сказано, что ум человеческий, каким бы он ни был изощренным, не в состоянии познать всю полноту истины, поскольку изначально поврежден в результате грехопадения первых людей. Приблизиться же к пониманию истины возможно только в результате веры, а её измерить нельзя в каких-то единицах, хотя и говорится - слабая вера... сильная вера...
А еще в Библии сказано, что даже веруя, человек все равно не может постичь всей сущности Бога... Возможно, познание в полной мере будет дано избранным после Страшного Суда.
Что касается мерила правды... Это материалисты и несгибаемые прагматики из их числа утверждают, что все в мире, в конце концов, можно измерить. Но и они пасуют перед понятием бесконечности.
Правду невозможно измерить, и все же она существует.
Отношения лжи и правды: ложь всегда рядится в одежды правды, она старается убедить в том, что она - правда, ложь правдоподобна всегда, иначе кто бы в нее верил. Но ложь рано или поздно открывается, с неё совлекаются облачения правды (отсюда - "разоблаченная ложь", "разоблачение"). А правда, сама по себе, не старается изобразить из себя что-то иное, и в этом она - истина.
Но мы сильно отошли от предмета, от которого Вы оттолкнулись, задав свой первый вопрос. О какой правде идет речь в моей публикации?

Анатолий Петин   02.12.2009 02:23   Заявить о нарушении
Сама формулировка вопроса "Нужна ли кому-нибудь правда?" сделана не мной, а одним из участников диспута - Павлом Спиридоновым. Что он понимал под словом "правда", я не знаю. Но из хода всех рассуждений легко можно сделать вывод, что в данном случае получилась "правда-мнение". Люди обменивались своими мнениями, которые они считали правильными, то есть, с их точки зрения, - правдой. А правда-мнение, на мой взгляд, самая субъективная из всех правд, очень близко подходящая к заблуждению. Потому-то в некоторых высказываниях явно прослеживалось стремление "нарядиться в правду", то есть - солгать, приукрасить себя или действительность...
Успехов Вам!
С уважением,

Анатолий Петин   02.12.2009 02:45   Заявить о нарушении
хи-хи ...мы говорим на разных языках....
Успехов!

Симона Ди2   02.12.2009 10:23   Заявить о нарушении
Ха-ха... Да нет, все немножко по-другому... Просто Вы не захотели прямо высказать свое отношение к моей публикации, начали с каких-то вопросов. А я тоже не захотел... Вот и получился разговор ни о чем.
Но и языки, конечно, это есть, - разные. Я побывал у Вас на страничке, посмотрел пару-тройку текстов, список избранных авторов... Кстати, увидел одну знакомую фамилию, девушка пару раз ко мне заходила.
Да, а не удовлетворите ли моё любопытство: почему Вы - "Ди2"? А Симона не от той ли, что у Аль Пачино, "Sim(ulyaciya) One"?

Анатолий Петин   03.12.2009 00:02   Заявить о нарушении