Первое разочарование. Быль

Иллюстрация Е.Б.Щеглова.               

     В том далёком 1947 году рано утром  я вылезла из тёплой постели и побежала смотреть на часы. Ещё не было шести.
     В маленькой бабушкиной квартире было очень тихо.  Хозяйка мирно
спала, забыв о том, что её внучка, а это я, первый раз пойдёт в первый
класс. 
     «Это случается не каждый день,  и поэтому можно было встать и пораньше», - так думала я, надевая форменное платье, сшитое   из
гимнастёрки отца. Оно было защитного цвета и очень шло к  моим
зелёным глазам. С белым фартуком  пришлось повозиться подольше, никак не могла застегнуть сзади крючок.
     Я подошла к большому зеркалу. Из него  на меня смотрела смешная,
рыжая,  лохматая, нарядная девчонка. Я не умела заплетать в косы свои
длинные волосы.
     Мне очень хотелось плакать, но  я сдержалась.  Не могла же я в первый раз придти в школу зарёванной.
     Бабушка открыла глаза, посмотрела на меня и спросила: «Куда же ты
собралась?  Сегодня воскресенье и школа будет закрыта».
     Я не могла в это поверить. Не может быть школа закрыта первого
сентября! Не может!
     Бабушка встала, заплела мне косы. Теперь из зеркала на меня смотрела
красавица  в новой нарядной  школьной форме,  с солнышками на носу
и белыми бантиками  в рыжих волосах.
     Я не шла, я бежала, размахивая портфелем.
     Вот и школа. Во дворе стояла звенящая тишина. Даже в кустах, которых было вокруг очень много, не пели птицы.
     Я села на скамейку и решила ждать. Сидела долго, пока во дворе школы
не появились двое мальчишек.
    « Смотри, толкнул один другого. В школу пришла. Бывают же странные люди!»
    Второй молча пожал плечами, и они беззаботно завернули за угол школы.
    Я сидела и горько плакала.  Ведь не может же, не может  первого сентября быть закрыта школа!
    Вот с каких разочарований началась моя школьная жизнь.


Рецензии
очень трогательно)

Дмитрий Левченко   14.08.2009 20:43     Заявить о нарушении
Вот, сколько живу, столько помню этот случай из своей жизни. Спасибо за добрые слова. С глубоким увадением. Светлана.

Светлана Бугрышева 2   15.08.2009 22:20   Заявить о нарушении