Когда не ждёшь

Жучка-Юла пребывала в размышлении…

Нельзя сказать, чтобы это состояние было уж совсем ей не свойственно. Впрочем, раздумья украшали ее, как и любую женщину. А размышления на опушке душистого соснового леса просто обязаны были принести еще и немалую пользу.

«Минуты утекают как песок или вода сквозь пальцы, – думала Юла. - Время пролетает, а я все чего-то ищу, или делаю вид, что ищу, а на самом же деле плыву себе по течению, временами делая попытки выбраться из течения на берег, да передохнуть. Попытки мои часто остаются попытками, а вопросы не находят ответов»

- Всегда непросто выбраться из течения, разорвать порочный круг или сбросить опутавшие тебя цепи, тут уж какое хочешь сравнение, такое и выбирай, - прогрохотал у нее над головой голос Рубинового Хранителя.

 

- Здравствуй, Дракон Свободы! Спасибо, что навестил меня, - ответила Юла.

- И ты здравствуй, Жучка-Юла. Вот ты уже и перестала вздрагивать при наших визитах, - мягко добавил Хранитель.

- Ты знаешь, бывают моменты, когда я очень жду советов, но никто не приходит на помощь, и приходится выкарабкиваться самой. А бывает и наоборот, когда не ждешь, а просто садишься передохнуть, да мысль-другую взвесить, вот как сейчас, а тут-то гости и появляются.

- Мы лишь помогаем тебе пройти путь, а выбор пути – за тобой.

- Ну, хорошо, тогда объясни мне, пожалуйста, как это я умудряюсь все время выбирать такие пути, где такие короткие радости и долгие неприятности, - буркнула Юла.

Глубокий и насыщенный смех Дракона наполнил опушку. Жучка-Юла давно заметила на удивление звучные и глубокие голоса у знакомых ей Хранителей. Временами было ощущение, что искусно меняя интонации, драконы то будто обнимали и поддерживали тебя, либо же наоборот могли окатить, будто из холодного душа.

- И какой же пример ты можешь мне привести? – мягко уточнил Дракон Свободы.

- Ну, вот, например, ожидание чего-то или кого-то может тянуться мучительно долго, особенно если оно задерживается, или когда страшно боишься, что произойдет что-нибудь ужасное и ждешь весточки с приговором или его отменой. А когда узнаешь, например, что все в порядке, то минуты тут же начинают пролетать мимо на бешеной скорости, как будто и не было этого томительного ожидания или наполненных страхом минут…

- Ну что ж, а теперь я тебе приведу пример: вспомни, как несколько зим назад демон завладел твоим телом и почти полностью подчинил себе его половину. Помнишь, как медленно тянулось время, пока лекари из самых разных уголков Журландии искали причину твоего недуга и способ его излечить, а ты пребывала в неведении в обнимку со своими страхами?

- Конечно, помню, - согласилась Жучка-Юла, - но ведь это лишь подтверждает уже сказанное.

- Подтверждает, - согласился Рубиновый Хранитель. – А теперь вспомни свои ощущения в тот момент, когда демон начал покидать твое тело и до момента, как он покинул его окончательно.

- Да, я помню, это прекрасное ощущение обладания собственным телом. Понимание, что можно потянуться всем телом и почувствовать каждой клеточкой, как это происходит. Радость от того, что иду по собственной воле и чувствую, как ноги делают шаг за шагом. Наслаждение тем, что руки могут взять предмет и держать его столько, сколько мне нужно,  а потом поставить его туда, куда я хочу. Благодарность, что язык произносит внятно слова, которые хочется произносить.

- Хорошо, что ты это помнишь, а теперь подумай, а если бы всего этого не произошло, смогла бы ты сама прийти к пониманию, как это прекрасно?

- Не знаю, - задумалась Юла, - может и смогла бы, но уж точно, что не в тот момент. Я тогда была полностью погружена в какую-то суету, и время пролетало мимо меня на огромной скорости. А тут-то это все и приключилось, как всегда: когда не ждешь. И пришлось мне срочно с одной проблемы на другую переключаться.

- Не для этого ли потребовался демон, чтобы показать, что времени-то на самом деле у тебя очень даже и много, а ты его не замечаешь?

- Неужели же обязательно нужны неприятности, чтобы что-либо осознать?!

- Не обязательно. Чтобы быть услышанным при необходимости сказать что-то важное, человек повышает голос. Твоя сказка тоже повышает голос, когда ты не слышишь её.

- Ты хочешь сказать, что неприятности…

- Лишь подсказки. Напоминание, что ты упускаешь что-то важное, не слышишь тихий голос своей сказки.

- Но…

- Подумай об этом, Юла. Мы продолжим, когда я навещу тебя в следующий раз.


Рецензии
Как говаривал, в свое время, мой командир батальона (близко к тексту) - если хочешь, осчастливить своих подчиненных, "закрути им гайки" на некоторое время, а потом верни то, что было раньше. Они будут счастливы и благодарны.
Примерно из той же оперы. И самое главное - это правда!

Серега Ру   12.08.2009 09:45     Заявить о нарушении
всё правильно: купи козу, а потом продай козу :)

Жанна Юла   12.08.2009 11:16   Заявить о нарушении