Мой праздник

     Я всегда была сторонницей "природной" красоты.  В любом времени года с природы я считываю рассказ о себе.  В богатстве красок осени, лета или весны вижу мажорность своего душевного состояния и природного сезона; каждый из них - мой друг.

     Эта осень без остатка дарила мне все свои краски: от тёмно-зелёного до алого.   А в тот момент, когда холод ещё не коснулся ярких листьев, тёплый, успокаивающий жёлто-красно-оранжевый храм природы особенно манил меня к себе...

     Я уединилась на скамейке и следила, как падает лист, падает не от ветра, а от тяжести своего красочного налива.  Все деревья большого парка уютно приближались ко мне, абстрактно увеличивались играющей красотой цвета, - он слепил, грел меня.  Даже без ветра листья казались подвижными от пестроты тёплых тонов.  Всё меня веселило, дурманило, страшно увлекало и придавало силы.

     Вот и наступил мой праздник души.

     Я наслаждалась великолепием и благородством природы.  Отдыхала.  Нежилась. Природа осени обострила мои чувства, вызвала лирическое настроение.  Захотелось рисовать.

     Неожиданно меня что-то отвлекло.  Краем глаза я увидела тёмное пятно. Повернувшись, оцепенела: на фоне буйства золота осени стоял почти засохший дуб. Тёмно-коричневый, он был далеко от меня - в конце аллеи, но казался очень близким, тяжёлым, надвигающимся.  Насыщенный коричневый цвет холодил, а дуб был унылым, но спокойным.

     Контраст тёплых жёлтых тонов и грязно-коричневого статичного цвета дуба болью отозвался в моей душе: я ощутила грусть.  Вот она, граница между полной зрелостью и увяданием...  Но это ощущение не испортило мне настроение.  Мимолётные грусть и печаль ушли, и я увидела, что засыхающий дуб только усиливает действие тёплых тонов, вносит некую официальность и колоритность в сочетании с оранжевыми, жёлтыми, красными листьями, которые оживляют общую картину, привносят лиричность в восприятие природы.

     Стоит ли грустить?  Природа обладает магической, огромной эмоциональной и впечатляющей силой, силой, которая всегда меня лечит, а я стараюсь ценить мгновения любви, которые дарят мне времена года...  Я радуюсь им, люблю и ценю их.


Рецензии
Полиночка! Тамарочка, конечно. Эта ошибка под впечатлением от Вашего рассказа "Полина". Вот я и добрался до Вашей прозы. Она также замечательна, как и стихи. Я не стал давать оценку рассказу - там и так много лестных слов и советов. "Мой праздник" я выбрал наугад, уже привык, что под миниатюрами у Вас идут стихи. Но не ошибся. Вы и в прозе мастерски соединяете состояние природы с душевными чувствами. Я обратил внимание, что опыт прозы относится к начальному периоду Вашего пребывания на сайте. А жаль. Он многое обещал. А моё любимое стихотворение, где природа соприкасается с чувствами Леонида Мартынова "Листья":

Они
Лежали
На панели...

И вдруг
Они осатанели
И, изменив свою окраску,
Пустились в пляску, колдовские.

Я закричал:
- Вы кто такие?

- Мы - листья,
Листья, листья, листья! -
Они в ответ зашелестели. -
Мечтали мы о пейзажисте,
Но руки, что держали кисти,
Нас полюбить не захотели.
Мы улетели,
Улетели!..

Всех Вам благ! Е.М.

Евгений Борисович Мясин   28.06.2017 20:23     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас. Общаясь с Вами, чувствую поддержку и понимание того, что яделаю, чтобы уйти от тоски и безысходности. Мне важно понимание, потому, что мало кто знает, чем я занимаюсь и им это не интересно. В рецензиях мне не хватает дельных практических советов, никто не направит меня в нужное русло, поэтому занимаюсь "отсебятиной", записываю просто свои впечатления и мысли, вроде дневниковых записей, почти не обрабатывая, а надо бы. Три года номинирывали на "Писатель года", я не понимаю, что нужно от меня, а вникать нет желания, не привлек меня этот конкурс. Пропал жизненный тонус, одолела аппатия. Простите за писсимизм. Хандра, хандра. Попробую найти автора стихов. что - то привлекло меня в них, но этих строк для меня мало. Всего Вам доброго.

Тамара Захарова   29.06.2017 13:23   Заявить о нарушении
Он намного старше наших шестидесятников. Как поэт состоялся не сразу. Пережил и ссылку за контрреволюционную деятельность. Одно время перебивался переводами. журналистской работой. Фадеев тормознул выпуск его книги стихов, запретил ему печататься в Москве, но сменивший его Тихонов дал добро. Это было, кажется в 1945 г. Моя первая супруга по моему совету писала диплом в МГУ на филфаке по его творчеству. Даже встречалась с ним. Он произвел на нее впечатление очень замкнутого человека. Всего доброго, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   29.06.2017 17:26   Заявить о нарушении
Нашла. почитала некоторые стихи.Нравится. Читала только лирику. Приглашаю Вас на страничку поэта Корытко Петра. У него есть хокку и проза. Хотелось бы знать Ваше мнение о его творчестве.

Тамара Захарова   29.06.2017 19:45   Заявить о нарушении
Заглянул, прочитал рассказ про похоронную команду, несколько афоризмов и анекдотов. Хокку не нашел. Рассказ добротный. Более впечатления произвела дискуссия рецензентов. Сплошные философские рассуждения, в том числе о Боге и Любви. Афоризмы и "анекдоты" точные и едкие. Вот первое впечатление. Будет ли второе - не знаю. Е.М.

Евгений Борисович Мясин   29.06.2017 20:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Зайдите на "Жарки сибирские", он, в основном, там. Посмотрите. если интересно, его фото о природе. Он очень известен в Новоибирской обл., Вышло много сборников его стихов. Не скрою, я заинтересована, чтоб Вы познакомились - это мой одноклассник, ныне покойный, к глубокому моему сожалению. Его мама моя соседка и бывшая коллега. Спасибо за отзыв на его работы. PS По специальности он был военным топографом. С уважением - Тамара

Тамара Захарова   30.06.2017 09:45   Заявить о нарушении
Тамарочка, спасибо за предложение. Но я избегаю лазить по неизвестным сайтам. Уж, лучше я к Вам буду почаще заходить. С теплым чувством, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   30.06.2017 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.