Книга лет Пионерский лагерь 1945 год

В пятом классе нас торжественно приняли в пионеры, а меня избрали председателем Совета  отряда.
Во время каникул после пятого класса родители определили меня в пионерский лагерь. В первый же день произошло ЧП. На спортивной площадке было сооружение с подвешенными кольцами, канатом и шестом для лазания. И вот я стоял около этой конструкции, когда мальчишки постарше приподняли шест и он отцепился от верхней точки крепления. Все разбежались, а я остался стоять и шест упал на меня.
В лагере меня избрали председателем Совета пионерской дружины.
Спали мы на кроватях, установленных в  палатах. Отдельно палата девочек и палата мальчиков . Рядом с каждой кроватью стояла тумбочка на двоих. Пионервожатые спали вместе с нами.Они ложились рядом к кому-нибудь на кровать. Однажды наша пионервожатая легла рядом со мной и я всю ночь не сомкнул глаз и боялся пошевельнуться. Из лагерной жизни мне запомнились два эпизода:
1. Когда нас повели на поле подсобного хозяйства собирать огурцы, то многие кинулись в посадки черной смородины и сторож кричал что будет стрелять. А родителям могли быть серьезные неприятности, плоть до уголовных дел.
2. Девочки обнаружили кражу вещей из тумбочек. И однажды мы наткнулись на девочку, которая лазила в чужие тумбочки и пытались её поймать. Она убегала по картофельному полю. В пылу погони я не заметил, как  наступил на что-то остров и, Когда вернулся в палату, то обнаружил, что у меня глубокий разрез поперек стопы. В медпункте сестра увидела и её стало плохо. Мне пришлось самому промывать рану, смазывать йодом и делать перевязку

Ступня стала быстро заживать (у меня, как и у папы, раны заживали быстро, и без осложнений и почти не оставалось шрамов), но я стал чувствовать боль в правом паху. На заключительный пионерский костер, а я был председателем Совета пионерской дружины лагеря,  я еле дошел, сильно болела голова, и я чувствовал жар. Как меня забрали домой, я плохо помню. Мне рассказали, что я потерял сознание, а скорая помощь определила, что у меня заражение крови. Пенициллин тогда только появился и был большим дефицитом. Потом мне рассказывали, что директор завода Корепанов собирался послать за пенициллином заводской самолет, если ночью не пройдет кризис. Но кризис прошел, и я стал постепенно приходить в сознание. Начало учебного года я пропустил. По всем предметам я догнал класс, а вот из за отсут¬ствия учебника или какого либо пособия я безнадежно запустил английский.



продолжение: http://www.proza.ru/2009/08/10/630


Рецензии