Жизнь как явь

СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

В воскресный день на рынке, средь пучков зелени, овощей, запаха пряностей, разноцвета фруктов и ягод, клеток с арбузами и дынями – торпеда, лотков с мороженным, бабушек, продающих от укропа до гладиолусов и астр, девчушки с загорелыми ногами, скучающей около железной бочки «Квас», пьяненький мужичок с взъерошенной  сталью волос и всклоченной бороденкой смотрел преданными глазами на полную женщину, торгующей всякой праздничной мишурой, игрушками и поздравительными открытками.

- Маруся, ну смилуйся! Ведь я же у тебя не игрушку дорогущую прошу. Мне ж простую открытку.          
- Саныч, ну зачем тебе открытка то. Ты же безродный совсем. Иль какую лярву поздравить решил?
- Да, нет, Марусь. Посмотри на меня. Меня женщины не уважают, поскольку и стар уже, да и нищ и из состояния то всего что рубаха, портки , да сандалии рваные. Да и болен я.. Алкоголем болен. Кому ж я такой нужен?   
- Эх, горе ты, горемычное. А открытка-то тебе зачем?
- У моей внучки сегодня день рождение. Авось и наберусь храбрости и зайду поздравить. Она у меня знаешь какая?. Целых восемь лет исполнилось. Совсем барышней стала. Красавица. Глазки голубенькие , волосики светленькие. Куколка в общем..
- Да что ты брешешь то? У тебя и семьи то отроду не было.
- А вот и была. Ей Богу была.
- Ну и где она? Семья то.
- Ну, Марусь, ну дай открытку. Вот эту с розовым медвежонком. Ей наверное понравится.
- Ну ладно. Шут с тобой, забирай. То же мне дед. Только вечером ты мне поможешь.
- Конечно, конечно… Я ведь понимаю, что не за просто так. Вот спасибо тебе , Маруся, век помнить буду. Я тебе потом все на склад отвезу. За просто так..
- Ну ладно , ладно. Ступай, а то от тебя так несет , что ты мне всех покупателей отпугиваешь. Смотри не упейся до вечера то.

- Эй. Саныч, - окликнула озорная молдаванка Олеся. – Иди я тебе огурцов дам, да хлебушка.
- Ой, спасибо тебе, дочка. Ты же меня постоянно кормишь.
- А ты все пьешь..
- Я же алкоголем болею. И подлечиться то надо бы, да кто ж меня такого в больницу пустит? Дочка, а можно мне вместо огурцов , персик у тебя взять. Мне много не надо, только один..
- А зачем тебе персик?
- Я ж не для себя. У меня сегодня внучке восемь лет исполняется. Я вот решился зайти поздравить. Благо, что недалеко от рынка живет.
- Да она испугается тебя , Саныч, - хохотнула Олеся. – Ты бы отмылся сначала, да расчесался.
- И то правда. Эх, как же я так… Но до реки далеко и пока пойду помыться, так уже вечер будет. А кто знает какие планы у них. Может в ресторан пойдут встречать день рождение…
- Прям таки в ресторан.
- А что.. Сын работает, деньги хорошие получает..
- А что тогда ты то на рынке живешь , да картонками вместо оделяла укрываешься?
- оой , дочка, долгая эта история…
- На держи свой персик.
- Спасибо тебе, дочка. Дай тебе всех благ и чтобы детишки здоровы были и радовали тебя..
- Да я еще и за муж то не вышла, а ты мне уж о детишках.
- Ну я  авансом , так сказать. А персик то какой нарядный И пахнет дальними странами. А ты знаешь я здесь своих подожду.. Они же всякое воскресенье за фруктами приходят. И сегодня наверное придут..


- Мамочка, - щебетала в полдень белокурая девочка, держа за руку родителей. – А ко мне сегодня Софийка придет?
- Придет, дочка. И Софийка и Камила. Вот сейчас мы купим фруктов, ягод и вечером устроим настоящий пир  в честь твоего дня рождения.
- Здорово! Пап, а можно мне подарок вручить, когда с базара придем?
- Дочка, а до вечера потерпеть не можешь?
- Конечно могу, но все равно так хочется побыстрее узнать, что вы мне подарили.. Ой смотрите, скорая помощь приехала.
- Наверное, кому то плохо стало..
- Да .. вон дедушка какой то на тротуаре валяется.
- Не смотри, доченька. Это бездомный пьяница.
- Фу, какой он страшный и грязный. Ой, смотрите какая у него открытка в руках.. С розовым мишкой.. Мам, купите мне такую же.

- Отмучился. человече, - сказала Маруся глядя, как из костлявой руки выкатился помятый персик, пахнущий дальними странами.

…Мотылек открыл глаза и увидел перед собой баранью голову.
- Уф, - вспорхнул мотылёк. – Представляешь, мне жизнь приснилась.
- Ну и что, - ответила баранья голова и взлетела на голубой кипарис. – Жизнь нам всем сниться.
- Да нет.. Кошмар какой то. Я увидел, что я стал нищим алкоголиком.
- Серьёзно?
- Да. И что сначала все было хорошо и у меня был сын и внучка. Но однажды, придя домой я увидел, что на дверях новые замки. Я просидел на лестничной площадке целую неделю и соседка сказала, что сын с женой и с внучкой уехали в дальние страны.
- Бедный, - сказала баранья голова.
- А потом я ушел жить на рынок.. И заболел алкоголем. Но каждый раз, когда у внучки было день рождения я хотел прийти и поздравить. Но так и не решился… Представляешь, за четыре года ни разу не решился… А потом , мне приснилось что я умер..
- Кошмар какой!, - всхлипнула баранья голова. – А мне вот приснилось , что я родилась принцессой.
- Повезло тебе.
- Да уж.. Но ведь это только жизнь, а на самом деле , когда проснулся подумал , что я так и осталась бараньей головой.
- Все таки хорошо, что жизнь приходит только во сне! – сказал мотылек и полетел вместе с баранье головой к чистому озеру , где их ждали друзья.


Рецензии
Вспомнилось..иду вечером в магазин, подбегает ко мне мужичек несколько помятого вида с нездоровым на этом фоне блеском в глазах "Мужик, помоги десяткой". Я таким не "помогаю". Я ему "помогу" и он приползет домой в стельку, побьет жену если есть и т.д. и т.п. голодный? пойдем я тебе хлеба куплю но денег не дам. В общем не дал ему.
Захожу в магазин - перед продавцом фрукты-конфеты, пока выбирал что мне надо вбегает тот мужик и говорит продавщице "Вот, нашел десятку, так что теперь и на сок хватит, давай его тоже, а то внучка приехала, порадовать хочу!!!"..

Норман   28.01.2011 07:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.