Баба Яга пластиковая нога

  Иван-Царевич шагал по лесу и ругался на чём свет стоит на эти «сказочные» законы. Чего ради, он должен плестись через эту чащу пешедралом, ежели флайбутсы… ой, сапоги-скороходы доставили бы его сюда быстрее и эффективнее? Ну ладно-ладно, конечно, он понимал, что эти дебри те самые «лёгкие планеты» и должны оставаться в неприкосновенности. Потому и силовые поля, питающие технику здесь отключены. Но уж «Джип-фантастик» могли бы выделить для поездки по этим заповедным местам, типа Конёк-Горбунок по-местному. Так нет же – зажабили. С непривычки хотелось жрать с силой окаянной. Уж Марья-искусница могла бы и снабдить его завалящей скатертью-самобранкой из синтеволокна*. А то, как сетку наладить, программы обеспечить, так искусница, а как накормить мужика, так куда что девается?
  Эх, ведь только ради неё он и ввязался в эту авантюру. Вот ведь послала в сказку, расчадрить её через дешифратор! Да и он тоже… прямо скажем, Иван-дурак, согласился на эту «прогулку». Хорошо ещё, что лягушек целовать не нужно, Василиса-Прекрасная пусть пока попрыгает, он из другой сказки.
  Иван вдруг понял, что сбился с тропы. Вот только была и пропала, а вокруг одни кусты колючие, как мешок с кошками. Да… по сетке в симуляторе такие неприятности, как колючки и комары, он отключал. Один раз забыл, думал, что свихнётся. Лучше бы он свихнулся тогда, сейчас было гораздо хуже.
  Ваня изодрал дорогущие посконные**, штаны, продираясь через кусты, споткнулся о подлый корень и шлёпнулся носом вниз. Высокая шапка из оптоволокна с вентилятором съехала на нос, закрывая обзор. Иван ругнулся вслух и поправил громоздкий головной убор – свою маленькую победу над сказкой.
  И вдруг узрел, что он на поляне. Посреди неё высилась посадочная капсула на всего двух компенсационных шасси, неприлично широко растопыривших «пальцы», чтобы уравновесить шаткое положение. Двери не было, окон не было, зато была крыша с трубой, из которой шёл дымок. Он забыл, что надо сказать и только ошеломлённо пялился на это «чудо». Так вот она какая – избушка на курьих ножках.
  Сооружение закачалось, как живое, заскрипело и Ванечка чуть не рванул задним ходом обратно в кусты, так и не поднимаясь с четверенек. Избушка села, Ваня судорожно сглотнул. Огромной пастью открылся вход в жилище и, словно собачий язык, наружу вывалилась дверь. Теперь это была лестница.
  На пороге высилась здоровенная фигура роста метра два и квадратная в плечах. Черты лица вполне человеческие, но одна нога была явно металло-пластиковой. Киборг – понял Ваня!
  -Чё припёрся? – вопросил киборг хриплым, прокуренным голосом.
  -А… а где бабуля? – Ваня впервые в жизни заикался.
  -Да я, вроде, на дедулю не похожа, - киборг одёрнул… одёрнула юбку, поправила платочек и достала из кармана очки.
  -Ну давай знакомится. Я – Баба яга, а ты, стало быть, Иван-царевич?
Ваня молчал
  -Или Иван-дурак? – ещё раз уточнила бабуля-киборг.
  А Ваня завис, как глюк системы. Он не мог вспомнить, зачем Марья-искусница его сюда послала.
  -Видно второе, - заключила Баба Яга, - может, хоть из лужи встанешь?
  -Иван Торопыжкин! – уточнил обиженный Ваня, мигом вскакивая из унизительного положения и отряхивая заляпанные колени. Впрочем, без успеха, грязь ещё больше измазала колени локти и лицо. Сейчас бы душ…
-А ты меня это… напои, накорми, баньку истопи, а потом уже… вопросами издевайся, - вспомнил Ваня что-то из детства. Видно залежи памяти хорошенько встряхнуло последним падением.
  -Та-ак, - протянула Баба Яга, соображая, принять ли такой ответ, - ладно, уболтал, прыткий мой, потом расскажешь, по делу пытаешь, аль от дела лытаешь.
Баба Яга подхватила Ванечку подмышки и поставила на ступеньки.
  -Сейчас ты у меня помоешься, - Бабуля легонько подтолкнула рукой оцепеневшего Ивана Торопыжкина сзади, и тот чуть не влетел головой в стол.
  -Послушай, бабушка, - возмутился Ваня, потирая ушибленное место, -нельзя ли поаккуратнее?
  -С тобой нельзя, - язвительно ответила Яга, - иначе проторчишь тут с тобой до морковкиного заговения.
  Через пару часов чистый Ваня, закутанный в полотенце, пил чай. Мыться в лоханке ему даже понравилось. А уж борщ со сметаной у Яги был бесподобный. Парень неудержимо изливал душу старушке. О Марье-искуснице, которую то любит без памяти, то побить хочет. Покаялся, что напрочь забыл, зачем та его сюда послала. Яга слушала не перебивая, подперев щёчку ладошкой и сопереживая.
  -Ладно, дам тебе клубочек, возвращайся к своей Марье, уточни, что она просила и возвращайся.
  -Система навигации? Глонасс или Джи Пи Эс? – оживился Иван, ощущая себя гораздо лучше. Чистый, сытый, да ещё и образованный, не чета этой старушке, которая за древностью и забыла насколько она человек, а насколько метало-пластиковая конструкция.
  -Клубочек, система надёжная, древняя, временем проверена, - усмехнулась старушка.
Спасибо, Бабуля за хлеб-соль, - не поленился поклониться на прощание Ваня. Стиранная одежда высохла быстро. В руках нетерпеливо подёргивался серый клубок с шерстяными нитками. На вид ничего особенного, да и на ощупь вроде. Ваня привязал к пальцу нитку, бросил клубок под ноги и радостно зашагал следом.
  -Ума бы тебе, Торопыжкин, - тихо сказала вслед Баба Яга, - да своего не вложишь…
На опушку Иван выскочил на удивление быстро. И сразу увидел тоненькую светловолосую девчонку-одногодку. Синие джинсы, белая футболка, на голове «хвостик».
  -Маричка, я забыл зачем ты меня посылала, - он радостно бросился ей навстречу.
  -Дурачок ты мой, - она взлохматила ему волосы, - ты же не дослушал зачем. Мне нужны были позитронные платы, мы старого робота восстанавливаем. А такие вещи сейчас можно только у неё достать или заказать.
  -А зачем же я в это наряжался? – Ваня с досадой развёл руками, показывая кафтан и красные сапоги царевича, - да ещё и только билиберды учил? «Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом» - очень кстати вспомнил он Марьины наставления.
  -А иначе бы не дала, - пожала плечами Маша, - гении имеют право на причуды.
И тут её взгляд упал на клубок, к которому за ниточку всё ещё был привязан палец Ивана.
  -А это что у нас такое? – заинтересовалась Марья-искусница, вынимая тонкую отвёртку из заднего кармана джинсов. Клубок задрожал, судорожно дёрнулся и, оборвав нитку, пустился наутёк. Маша вздохнула.
  -Завтра сама пойду. Ничего тебе доверить нельзя, - сказала она. Но в глазах её горел такой огонёк любопытства, что было понятно, не только за позитронными платами пойдёт и отвёртку не забудет. Много там интересных «игрушек». Ну а что? Самое лучшее занятие в 12 лет!
11.08.09
* не синтетическое волокно, а синтезирующее.
** конопляные.


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.