Кирпичное Солнце

 В соавторстве с Петром Плехановым.


(Воспоминания о Не Былом).

- Давай расскажем , что знакомы уже  с детства , жили рядом . И дружили.А потом я уехал с репрессированными родителями на Дальний Восток , и ты , не выдержав разлуки , прислала мне посылку с вырезками из журналов , где были дети , цветы и еда...

- Ты раскрыл эту посылку - и вырезки ожили , зашелестели , вырвались из рук - и закружили по комнате.И комната наполнилась детьми , цветами и едой...

- А я , получив по жопе от папы за выданный адрес - ведь вы тоже рисковали!  - дарил цветы соседним "индейцам", все рубились в "бледнолицых"  и "краснокожих" , а еду ели всем двором на мой день рождения.Ты не забыла , как лет за пять до этого мы ели хлеб со сливочным маслом и коркой сахарного песку поверх? И были счастливы - ты помнишь?

- Конечно , помню!
Выходили на улицу вот с таким бутербродом - помнишь , я называла БУТЕРброд ВЕТЕРбродом? "От слова "Ветер бродит!" - говорила я серьёзно. И ты улыбался в ответ одними глазами - рот был занят  ВЕТЕРбродом...

- Ты была маленькая и худющая , но у тебя был хороший аппетит! Ты всё время просила откусить "чууть-чуть" , у тебя ветерброд был меньше , чем у всех. Мамки наши всегда намазывали масло на слой больше - для тебя. Толкали в спину ишептали : "Сначала ей. Потом сам."И мы ели своё детство , поровну размазывая масло и сахар на вкусный от радости хлеб.Ты была любимицей всего двора и оказалась сильнее всех тех , кто так и не наелся...

- Помню , ты всё время копошился  с обломком кирпича - рисовал то на асфальте , то на свежевыбеленной стенке. Однажды завязал мне глаза старым шарфом  - это был всехний шарф , мы играли в прятки , использовали его постоянно - и повёл куда-то за руку.Развязал - и я застыла перед Солнцем , яростным кирпичным Солнцем на скучном сером асфальте , зелёные акварельные глаза , ярко-алые акварельные губы.Ты рисовал обломком кирпича и акварельными красками. "Это - ТЕБЕ!" - сказал ты тихо и торжественно ,   и я обняла тебя и расцеловала в обе щёки, и мы побежали играть , потому что нас уже звал наш друг , давний дружище Вольдемар , и потом вразвалочку пришёл Илья , и мы вчетвером гоняли мяч - Илья на воротах - а потом я залезла на черешню и бросала вам сочные чёрные ягоды , а потом мы , перемазанные черешней , сидели на нашей крыше и болтали ни о чём , а на следующее утро ты во двор не вышел. Тебя не было. И твоих папы и мамы тоже не было.И на дверях висели негромкие такие сургучные нашлёпки.
И в углу двора на асфальте ещё долго горело твоё Солнце.


Я помню.Помню , что всего этого не было.
Конечно , помню.
И не забуду.


Рецензии
Трогательные такие воспоминания (даже если всего этого и не было)
Действительно, не стоит их забывать!

Саша Кметт   01.08.2013 12:15     Заявить о нарушении
СПАСИБО ВАМ, Саша!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   01.08.2013 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.