С черствым пряником бывшей жены

*    *    *
С черствым пряником бывшей жены,
Перешедшей во власть сатаны,
Пережил я души разоренье,
Но свободней и легче дышал,
Потому что никто не мешал
Бормотать свое стихотворенье...
Решено было: только усну,
Как жена у окна закукует,
Прокукует родную страну,
Но под юбками копит казну
И в разнос моей жизнью торгует.
Словно кошка, не помня родства,
В дом жена липкий дух воровства
И предательства приторный запах
После клятв и признаний в любви,
Сберегая под юбкой рубли,
Вечерами приносит на лапах...
Я проснулся в холодном поту:
Вдруг не пряник, а камень во рту,
Оглянулся вокруг и заметил,
Что зрачок мой сосет пустоту,
А в душе вместо пламени пепел.
Метр за метром в семейной стране
Оккупируют мрак и пустыня,
Нет спасенья в войне и в вине,
Имя Бога сегодня в цене,
Но торчит как заноза во мне
И молиться мешает гордыня.
Так проспал я, слепой ротозей,
Крах семьи и разрыв биогроафий,
А жена покупает друзей,
Превращает квартиру в музей
И смеется со всех фотографий.
И поверженный, как Прометей,
Без жены, без семьи, без детей
Я служил самому себе пищей,
А жена за три дня расцвела,
Я ж остался в чем мать родила
Вместе с Родиной доброй и нищей,
Но надеюсь: лишь станет светать,
Возвратится ко мне благодать,
Прекратится разгул чертовщины,
И в клубок я сумею смотать
Изрубившие душу морщины.

***********************
Сон запирал рассудок на засов
И принуждал меня сегодня снова
Выкручиваться несколько часов
Из лабиринта города родного.

Неважно проходил эксперимент,
Испорченный игрой воображенья:
Шел дождь и уголовный элемент
Вел меж собой локальные сраженья.

Сползали друг за другом семь потов,
Поочередно смешиваясь с прахом,
Поток скорбей через проспект потек,
А переулок в узел скручен страхом...

Пока я брел от слез полуслепой,
Напоминала лампочку в мертвецкой
Луна, вися над каменной толпой
Жилых домов вдоль улицы Советской.

Был нестерпимо резким и прямым
Ужасный цвет зрачков прямоугольных,
Следящих за движением моим   
Сквозь сетку испарений алкогольных.

Как я устал надеяться, что вдруг
Лоб осенит тень мысли беспилотной,
Сжигать звонки безвыходных подруг
И задыхаться в атмосфере плотной!

Паломник,  пилигрим или беглец?
Всем управляя, воля провиденья
Меня освобождает наконец
Из липкой паутины сновиденья.    


Рецензии