Движение. Движение

Пост ГАИ на Кольцевой дороге, прямо на въезде в Москву. По МКАДУ, не в г о р о д, едет КЕНТАВР на «бумере». Он один – Ваня Прокурор только что вышел – ему в Москву нельзя тоже.

Капитан ГАИ, завидев синий «BMW», машет жезлом. КЕНТ останавливается. Он вообще духовитый, например, запросто может засадить в бедро кому-нибудь вилку в общественной столовой. Капитан подходит.

Кентавр не выходит из машины, ж д ё т. Он в розыске. (И в розыске быть ему ещё лет десять.)

Паспорт поддельный, на чужое имя, з а г р а н и ч н ы й, без прописки. Права – настоящие, брата, совпадает только фото – и там, и тут.

Гаишник представляется, смотрит права. Кентавр молчит, барабанит пальцами. Мол, тороплюсь и не нарушал. На шее – толстая золотая цепь, почти видна. На левой руке – браслет, золотой тоже.

Капитан не говорит ни слова, просит доверенность и техосмотр, доверенности нет, талон техосмотра не месте. Кентавр просто молча даёт ему техпаспорт и с т о рублей, послереформенных.

Капитан берё их, потом почему-то, сам не знает, почему, наверное, для солидности, просит удостоверение личности. Кентавр, так же не меняя выражения лица, несколько лениво протягивает ему свой з а г р а н. Говорит, фамилию поменял, проверьте, взял ж е н ы. И где тут можно  п о з в о н и т ь, надо.

Капитан берёт документы, показывает рукой на стоящий напортив будки старый телефон-автомат. Кентавр запахивает толстую кожаную куртку – настоящая Италия, вылезает из машины и идёт. К машине подходит лейтенант ГАИ, смотрит с уважением. Видит, что ключи в замке зажигания, что-то кричит, Кентавр отмахивается.

Он переходит через дорогу, подходит к будке и  н е  з в о н и т. Он сразу спускается по узкой тропинке на мысках ног, быстро и почти бесшумно, носок-пятка, пятка-носок, в лесополосу, которая есть почти у всех телефонных будок на кольце МКАДЕ и, оказавшись в ней, быстро, изо всех сил, бежит по направлению к области. Прямо за ней – город-спутник, похоже – Реутово?

Капитан звонит, долго не может попасть на дежурного по УВД. Потом так же долго с кем-то ругается, что-то пишет на бумажном клочке – настоящую фамилию Сергея Кендова - выходит, рукой из дежурки сверху подзывая лейтенанта. Оба – рослые, спокойные. Они подходят к машине, в которой никого нет, капитан садится за руль, проезжает пять метров вперёд, выключает зажигание.

Бандиты, говорит лейтенант, вздыхает. Что им бээмвэ. Капитан говорит – но это тоже – Путь.

Оба выходят, проверяют салон, багажник, в машине н и ч е г о нет, только комплектация, стандартная. Они закрывают машину, ключ вешают на гвоздик в дежурке рядом с пультом управления светофором над письменным столом и снова выходят на объект. Идёт дождь.

Синяя «пятёрка» - трёхлетняя - стоит двое суток, потом её увозят на платную штрафную стоянку, специальный тягач.


© Copyright: Грант Грантов, 2009


Рецензии