Десять ступенек вниз...
Приглашаю Вас на Форум в Интернете по этому роману :
http://1de.ru/viewtopic.php?t=29183
...Уже несколько месяцев кафедра жила ожиданием приезда Самого - президента АН СССР Александрова! И когда вероятность его появления стала приближаться к единице, суета творилась несусветная! Ставка была высока, ибо теплилась надежда в отношении эффективной помощи с его стороны - нужна была поддержка во всем: в финансировании исследований и в представлении к званию Героя Соцтруда, о котором мечтал страстно ожидающий его завкафедрой, он же академик и министр.
Самое главное первоначальное научно-показное действо должно было произойти в учебной лаборатории.
Одинцов подходит к Ольгину вместе с президентом и представляет его:
- Анатолий Петрович, это мой зам по науке и начальник Проблемной лаборатории доктор наук Ольгин.- И добавляет: Борис Васильевич, проведите Анатолия Петровича в лабораторию, а я зайду на минуту за материалами к докладу.
- Хорошо, Иван Филимонович! Анатолий Петрович, пойдемте со мной.
И они степенно, торжественно - медленно пошли бок-о-бок по коридору.
И вот, подошли к входу в лабораторию. Дальше предстоял довольно крутой спуск, в десяток ступенек.
Ольгин делает пригласительный жест в сторону ступенек и уступает гостю дорогу.
Но тот не двигается с места и смотрит на него:
- Борис Васильевич, идите вперед вначале вы. Молодым у нас - дорога!
И вежливо показывает рукой вперед, подняв ее градусов на сорок пять.
Его спутник мгновенно понимает свою нетактичность, ошибку и быстро начинает спускаться вниз для подстраховки важного престарелого гостя.
Он не испытывал никакого подобострастия к этому человеку, кроме уважения, да и то не восторженного, а какого-то безразличного, формального. Это, наверное, связано с тем, что, работая в системе Минатома, да и из прессы, он много раз слышал его легкомысленные, в чем он был уверен, заявления о том, что атомные станции теплоснабжения – АСТ - можно строить прямо в центре больших городов! Настолько они, по его мнению, безопасны!
Этого принять он никак не мог, много лет имея дело с ядерным топливом в виде твэлов. С атомной энергией нельзя быть на «ты»: как говорят в народе, нужен «глаз да глаз», что, увы, и подтвердилось через пять лет в Чернобыле!
Спустившись на несколько ступенек вниз, он любезно протянул руку президенту - этому уже пожилому, почти восьмидесятипятилетнему человеку, а тот воспользовался этим жестом и благополучно спустился на целый метр, в лабораторию.
- Век живи, век учись, а дураком умрешь! - подумал Ольгин.
Свидетельство о публикации №209081200846