Великая Российская Федерация

Причины, из-за которых Президент РФ Дмитрий Медведев отправил послание президенту Украины, имеют детерминический характер. Они уходят своими корнями глубоко в историю, причем не просто в историю в классическом понимании прошлого, но в историю антиномическую (глубоко научную, позволяющую понимать противоречия не только между законами, но и в внутри самих законов), на основе, которой только и возможно выстраивать подлинную философию жизни.


Знаю наперед, что наукообразность формулировки данного тезиса раздражает определенного типа читателей, особенно бюрократов от власти. Дагестанские чиновники даже обыденный русский язык знают из рук вон плохо, а терминологию и вовсе ненавидят, словно это язык разоблачения их псевдоинтеллектуальной сущности... В оправдание своего отставания от стандартов современной языковой культуры, дагестанские чиновники (разумеется не все, ибо есть и подлинно образованные, честные) прибегают ко всякого рода софизмам: «Надо писать на понятном всем языке», «Термины – пустые звуки» и т. д.
И действительно, для невежд термины «детерминизм», «антиномия» и др. являются пустыми звуками. А раз это так, то и вывод должен быть соответствующим... В этом смысле, было бы очень кстати, если бы Президент РФ Д. Медведев добавил к своей политико-волевой позиции, обязывающей руководителей всех уровней государственной службы уметь пользоваться компьютером и Интернетом, еще одну позицию, обязывающую руководителей госслужбы всемерно обогащать свои знания языковой культурой и современной философией. Не будет преувеличением, если сказать, что опасное развитие отношений между РФ и Украиной имеют глубоко философские корни. Историко-парадоксальная шутка с Крымом, то есть территориальные ценности, завоеванные русскими в полном соответствии с законами историзма и наиглупейшим образом перешедшие под юрисдикцию Украины – яркое тому свидетельство.
Но, как может чиновник это понимать, если он не владеет даже минимальными философскими знаниями! 
Один из видных современных российских философов Борис Пружинин, полемизируя с другими китами современной философии (А. Л. Никифоровым и Е. А. Мамчур; "Вопросы философии", №5 2008 г.) резюмировал спор о деградационных процессах в мировой науке, определением «философская проблема». То есть вывел умозаключение о том, что предотвратить деградацию мировой науки может только философия. И это есть истинная правда!
Так же и автор настоящей статьи, выступает с тезисом о том, что решение задачи по нормализации российско-украинских отношений под силу только философии. Разумеется, подлинно научной и высокорефлективной, избавленной от необходимости отбиваться от бюрократического обскурантизма. Но о том, как именно это может сделать философия, конечно же, в газетной статье невозможно показать, для этого требуется особый жанр политической философии, тексты которого могут быть понятны лишь тем, кто подлинно владеет языком философии... И потом, речь не о том, чтобы обязать чиновников и читателей овладевать языком философии, изучать философию на профессиональном уровне. Нет, достаточно и совершенно необходимо овладеть минимальным объемом понятийного аппарата (терминологией), который только и может позволить человеку апостериори понимать, что причины любых политико-правовых коллизий под силу решать только философии. Но какой? Философий много. Сказать: академической уже не достаточно, приходиться добавлять - концептуально-структурированной, право-позитивизированной (альтернативной Огюст Конту и всем разновидностям позитивизма) и, соответственно, прикладной, направленной на проецирование своей продукции на формы общественного сознания в самых лучших образцах классической мысли. Ведь такая философия, независимо от воли и желания людей, равно и выдающихся личностей функционирует во всех сферах общества самым естественным образом.
Тем не менее, исходя из выше сказанного, обратимся к предмету статьи: «угроза дальнейшего обострения российско-украинских отношений и возможности наихудшего варианта развития этих отношений». Апелляции к общим корням и этническому братству русских (а значит и россиян, т. е. коренных народов России) и украинцев, уже давно не дают положительных результатов. Фактографизм бессилен при необратимых процессах. Целенаправленное нагнетание отношений со стороны главы Украины и его сторонников-националистов дошли до того, что на Украине муссируется «суждение» даже о том, что «русские не являются этносом». Нет, мол, такой нации, как русские. И, соответственно, русскоязычный мир объявляется маргинальным сбродом, что напрямую касается и всех тех, кто считает себя россиянами, чем собственно сильна и справедлива Великая Российская Федерация!
Ведь не зря Д. Медведев 11 августа т. г. сказал в телеэфире, что «напряженность в отношения между Россией и Украиной действительно зашкаливает...» А это согласитесь, весьма серьезный сигнал о возможности наихудшего развития событий. Начиная с 2004 года, когда к руководству, действительно братского для нас народа Украины пришел Ющенко, политика официального Киева приобрела открыто враждебный к нашей стране характер. Весь мир, наблюдая газовые конфликты по телевидению, был свидетелем того, какие вопиющие правонарушения допускала администрация Ющенко и сколь корректно поправляло их Высшее руководство нашей страны, терпеливо призывало к благоразумию. Но! это ни сколько не вразумило недруга РФ в лице Ющенко и его патронов на Западе, вознамерившихся разрушить нашу страну руками своих сателлитов. А во внутридипломатических отношениях, не получивших резонанса в СМИ из-за секретности информации, дело доходило даже до угроз применения военной силы. Именно во избежание подобного сценария, наш Верховный Главнокомандующий и отправил главе Украины настоящее послание. Не берусь прогнозировать в оперативном времени развитие ситуации, но уже сегодня ясно одно, что Госдума РФ просчиталась с законом о философии... Точнее, она его вообще не рассматривала, как критерий гражданской благонадежности и профессиональной необходимости для руководящего состава госсулужащих.
Дело в том, что философия – не мистика, не волшебство и тем более не палочка-выручалочка, чтобы решать свои священные задачи по обеспечению благоразумия в международных отношениях непосредственно во время кризиса, социальных, и не дай бог, военных потрясений. Философию в лице подлинных философов, а не номенклатурных профессоров, необходимо задействовать заблаговременно, что к стати не делается ни федеральными СМИ РФ, ни региональными, тем более. Начиная с эпохи пресловуто-ренегатской перестройки Горбачева народы бывших Союзных республик подвергаются имплицитным (скрытым) процессам дефилософизации, то есть отчуждению философии от общества.
Следовательно, локализация этого чудовищного для жизни постсоветских народов тенденции является априори первым необходимым условием, после решения которого можно надеяться на продуктивность российской право-позитивной политики. 
Так же необходимо обратить внимание дагестанскому руководству на то, что есть косвенные аналогии кризисов русско-украинских и междагестанских отношений. Если первые происходят в статусе суверенитетов, то вторые тлеют на уровне имплицитных автономий, благо что вяло... Но вяло текущие проблемы имеют обыкновение вспыхивать в самых неожиданных моментах истории. И опять-таки, не владеющие философскими знаниями эти аналогии не увидят, не поймут. Вот и получается, что дагестанский народ пребывает в заложниках у профанационных элементов республиканской власти, хитроумных чиновников, которых кроме личного обогащения ничего не интересует, разговор об исторических перспективах у них вызывает иронический смех. А между тем, дело обстаит таким образом, что если политико-правовая жизнь Республики Дагестан будет и дальше развиваться в таком же «чудовищно-коррупционном» ключе, то в скором времени здесь останется очень мало людей, способных логически связно осуждать украинский национализм, направленный против российской государственности.
Например, глава Дагестана Муху Алиев, хотя и является доктором философии, видимо находиться в критическом меньшинстве, чтобы осуществлять свои право-позитивные идеи. Есть даже риск свертывания его прекрасной и поистине исторической инициативы по обращению к легальной деятельности ваххабитов-салафитов. Этого нельзя допустить ни в коем случае. Но судя по всему, ряд ответственных лиц уже удовлетворилось публичными заявлениями и протокольными отписками. Во всяком случае, приступать к практической работе по претворению в жизнь инициативы президента РД никто не собирается...
А теперь, давайте посмотрим на выше указанную аналогию детально.
Русские и украинцы – славянские этносы, это раз.
Среди русских и украинцев доминирует одна религия – православие, это два.
История развития русских и украинцев имеет не только единый корень, одного праотца, но еще и общую историю, культуру, науку, это три.
Кто жил среди русских и украинцев должен знать, что ни в нравах, ни в обычаях, ни в самой ментальности нет ни малейшего различия между ними, это четыре.
Русский и украинский языки – дифференты старославянского языка и любой знающий русский язык легко понимает украинцев с оговоркой на переспрос и перифразу диалектизмов, это пять.
Следовательно, в концептуальном смысле русские и украинцы – одна нация, один этнос. Но почему есть фактор вражды, причем смертельно опасной вражды, могущий в любой момент перейти в военные действия? Ни одно издание нашей страны еще не опубликовало по этому вопросу ни одной имплицитной работы, поток публикаций на данную тему носит сплошь поверхностный, констатационный характер.
Дагестанские этносы так же имеют общность территории, культуры, обычаев, истории, нравов, ментальности. И хотя наши языки резко дифференцированы, в них легко угадывается одна, общая фонетическая основа и целые ряды лингво-структурных элементов, говорящих в пользу о дагестанском проязыке. Так же все дагестанские народы имеют одну общую религию – Ислам. Но после распада СССР в Дагестане произошел поворот от развития в русле общечеловеческой культуры в средневековую парадигмальность. То есть в мелконационалистическую клановость, как правило, сопровождающееся уголовной деятельностью, ибо безопасность кланов приходиться обеспечивать собственными боевыми бригадами... Отсюда и ретроградство, и правовой нигилизм. А это прямая дорога к социально-политическим потрясениям, гражданско-военным конфликтам. А ведь и прецеденты уже были, о которых чиновники говорят лишь в узких кругах, а народ – открыто, но каждый на свой лад. Публикации на эту тему хоть и были в дагестанских СМИ, надо признать, очень мало и носили они большей частью поверхностный характер.
Отсюда вывод: ни общность религии, ни языка, ни культуры, ни ментальности не могут сами по себе локализовать опасные социально-политические тенденции. Так же наивно, а в ряде случаях даже преступно надеяться на то, что бюрократы своими эксплицитными (поверхностными) речами могут обеспечить для общества социально-политический порядок. Ведь не зря муссируются в народах слухи о том, что деятельность религиозно-политических экстремистов и террористов стимулируются помимо известных миру очагов зла (Алькайда и др.) еще и самими российскими чиновниками, дабы высасывать из бюджетов деньги... Вспомнить хотя бы, как назвали политологи и журналисты первую Чеченскую компанию по наведению конституционного порядка – «Коммерческая война». Сделанные выводы совершенно не достаточны. 
Таким образом, мы подошли вплотную к вопросу:
кто кроме философа может дать всему этому наиболее исчерпывающее объяснение?
Ни кто. Но, однако, на поле дагестанской политики в частности, и Российской Федерации, в общем, подлинные философы злостно игнорируются. Философичные статьи даже на самые актуальные темы не печатаются, а вот пустые перечисления регалий и заслуг номенклатурных профессоров философии, не дающих ни уму, ни сердцу читателя ровно ничего – пожалуйста, это печатают с большой охотой. Особенно за государственные деньги, в государственных СМИ.
Аргументом логической правомочности тезиса настоящей статьи и приводимых здесь силлогических суждений может послужить целый ряд фактов, уличающих дагестанских профессоров, чиновников и ключевых работников госслужбы – в невежестве. Я мог бы назвать массу имен во власти и в официальной науке тех, кто заявляет о том, что «философия - ерунда»; «философия ни кому не нужна»; «от философии нет ни какой пользы»; «философия ничего не решает» и т. п. ретроградстве.
Можно представить себе реакцию ретроградов, особенно, если им растолковать значение этого термина: мракобесы, враги развития, науки и культуры, люди с отсталыми взглядами, словом реакционеры. Но ведь власть может, да и обязана не доводить дело до такого архидосадного конфликта. И в первую очередь тем, что на ключевые посты республиканской власти и не только в Дагестане продвигала бы действительно образованных и талантливых людей. Но этого как раз и не происходит, а точнее не достаточно происходит. Народ, несмотря на свою обыденность сознания, очень четко различает подлинно образованных чиновников от полных бестолочей, способных лишь деньги выуживать из бюджета... Отсюда и ответная реакция, правовой нигилизм.
На первом месте в комплексе критериев при назначениях на должности стоит клановая принадлежность и влиятельность, личное состояние претендента на вакансию, а в ряде случаях и вовсе подыскиваются люди на ответственные должности исключительно невежественные, которых кроме зарплат и всевозможных надбавок к зарплате ничего не интересует. Невежда на любом посту гарантированно будет работать, не проявляя инициативы, не апеллируя к интересам общества и законам страны. И именно это называется злостной формой госбюрократии. История же, в силу своей естественно-антиномической природы, требует совершено иной формы и характера работы от системы государственной власти. Как называется эта форма и характер власти? Право-позитивностью. Но что есть право-позитивность? Это те условия и связи общественной жизни, которые детерминированы естественным правом в позитивное право и стабилизированы в формах законотворческой деятельности посредством политики. Словом, государственная власть как сердцевина Нации должна быть справедливой.
Как рухнул СССР под тяжестью собственных грехов, так же может рухнуть любая другая государственная власть, когда пары правового нигилизма взорвут общественный котел терпения... Уже есть информация о том, что и в США развиваются сепаратные настроения в ряде штатов, то есть областей.
Так вот, если мы действительно любим Дагестан как часть Великого Российского государства – Мы и власть не должны отчуждать граждан РФ от философии. Это же прописная истина, естественно-священный закон любого народа, способного понимать лучшие образцы классической культуры. Без них априори нет радостной перспективы.
 
P. S.
Как и следовало ожидать, пока писалась настоящая статья, официальный Киев ответил на послание Президента РФ черной софистикой, грубо говоря отбрехались самостийник. Все дело в том, что в дефилософизированном обществе софистика имеет определенную силу, политиканы об этом хорошо знают и без зазрения совести спекулируют. Но все же есть основания думать, что ющенковские безобразия закономерно подходят к логическому концу, а мудрая политика Медведева и Путина - восстановят прочный мир на всем постсоветском пространстве.


Рецензии
А знаете ли вы,что Человек ПОРОЧЕН ИЗНАЧАЛЬНО и все его дела и мысли ПОРОЧНО СМЕХОТВОРНЫ.
Украина и Россия ПОРОДНИЛИСЬ НА ВЕКА!!!

Виктор Хажилов   11.04.2011 23:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.