Врачи- те же ангелы

Был обычный будний день, ничем ни отличающийся от предыдущего. Обычная пятиминутка, которая может длиться не 5 и даже не 10, а более минут, на которой обсуждается сегодняшний пациент – кто? сколько лет? С чем поступил? Что делаем? какой доступ?
На сегодня назначен мужчина 76 лет с инфарктом. Обычная  рядовая  коронарография,  которых за год мы делаем сотни штук. Больной сохранный, адекватен, осознанно идет на исследование.  Обсуждение закончено. Хирурги разошлись на врачебную конференцию в 9 утра. Медсестры пошли готовить операционную, рентген – лаборанты - проверять свою аппаратуру и когда все приготовления были закончены, мы пошли пить чай перед исследованием.
За столом поднимались типичные для женского коллектива темы- кто как солит огурцы, какой нынче урожай помидор на дачных участках, читались анекдоты из газет.
 Проехала по коридору каталка. Разводящая медсестра, которая приводит пациентов на процедуры и отводит обратно в палату, подвезла  каталку к двери кабинета и уже уходя, из коридора сообщила - Девочки! больной приехал! Мы повскакивали с мест, убрали за собой чашки и пошли работать.
Я надев шапочку, то бишь медицинский колпак, на голову, подошла к каталке. На ней , закинув руку за голову, лежал мужчина. Седоват, на вид лет 50-55.  Он непонятным образом сразу расположил к себе. Внутренне, интуитивно я почувствовала какое-то невероятное тепло исходящее от него, мягко разливалось внутри. Он улыбнулся мне. С разным настроением приезжают к нам пациенты: кто со страхом и ужасом на лице, кто безразлично или даже  пренебрежительно смотрит на все происходящее и лишь попадая на операционный стол, начинают всерьез волноваться. заставляя учащенно пищать кардиограф, тем самым  настораживая анестезисток. А  этот даже улыбнулся!
« Здравствуйте. А  где ваша история болезни?»– спросила я  и,  не дождавшись ответа, я нашла ее у ног пациента. «Сейчас врачи придут, мы вас завезем » - сообщила ему и ушла заносить его данные в компьютер и в кучу журналов.
« Шумилов Николай Ефимович. 76 лет…вот это да! 76!!! Не дашь!!! Выглядит молодцом!  Пока я заполняла все 7 журналов, больной уже лежал на операционном столе. Началось исследование. Все напряженно замерли, наблюдая за мониторами,  и как продвигается катетер к сосудам сердца.  «Девочки, контраст!»- послышалось из операционной. Я подала контрастное вещество операционной медсестре, она,в свою очередь, набрав его в шприц, дала оперирующему хирургу. Исследование проводил заведующий. Только он умеет мастерски выполнять это исследование, только ему доверяет своих пациентов заведующий кардиологический отделением. Но вот введение, контраст прошелся по веточкам сосудов и врач с вопросом и с тревогой посмотрел в окно пультовой. Врачи, сидящие в пультовой. разводят руками…еще одно введение, другое, третье…и вот на мониторе сосуды в которых еле теплится жизнь…
И начинаешь ощущать себя причастным к божественному действу, словно господь бог сам приоткрыл завесу тайного, тем самым показывая. как хрупка и ценна наша жизнь.
 Исследование закончилось, пациенту обработали рану, вывезли в коридор.  Проходя мимо я спросила-« Ну как вы себя чувствуете?
- Превосходно! Спасибо вам огромное!
-Ну что вы! Мне то за что?
- Милая девушка! Надо за все всех благодарить! Бога! Людей! Вот вы мне улыбнулись - я рад, благодарю вас! Вы - ангел! Утром открываю глаза, вижу белый свет. значит я жив и я счастлив! Надо жить в гармонии с собой. в гармонии с миром, носить ангела в себе, в сердце. Доктора, знаете, заботятся о здоровье, а значит и о душе пациента. А значит они те же ангелы!
 Я слушала его затаив дыхание, слезы поступали к горлу и предательски засверкали возле глаз, но, несмотря на это, внутри было тепло и спокойно, словно ангелы были вокруг меня и в сердце тоже.


Рецензии
Это здорово, когда даришь надежду!
Вы - умница!!! Удачи и терпения Вам!

Александр.

Александр Борисович Боев   26.09.2010 00:59     Заявить о нарушении
Спасибо! Вы тоже щедры на оценки.
И вам всего самого самого...
Светлана.

Светлана Латиш   26.09.2010 01:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.