Закон отражения

      "Око за око, зуб за зуб" - есть выражение духовного закона: "какою мерою мерите, такою и вам отмерят", ибо "не судите и не судимы будете",   т.к. осуждающий другого таким образом осуждает себя. Это есть ЗАКОН ОТРАЖЕНИЯ: КАК ТЫ - ТАК И ТЕБЕ. Осудил кого-то - значит сам тем же грехом, за который осудил другого (т.е. определил ему вину наказания за грех), сам согрешишь.
      Оптинский старец Никон: «Всегда поищи закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя  постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком».
      Т.о. закон отражения, выраженный словами "око за око ..." есть духовный закон, установленный Богом и исполняется в силу его действия, как и, например, в материи закон тяготения; но это не закон для действий человеческих, т.е. не законодательный акт для человека. По-видимому, в древности хорошо понимали язык метафор, язык символов, т.к. закон этот на современном упрощенном языке будет звучать так: НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ХУДО И ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ О НЕМ ЗЛОЕ, ИБО ИНАЧЕ ЭТО СЛУЧИТСЯ С САМИМ ТОБОЮ, Т.Е. САМ БУДЕШЬ ЗЛЫМ . Господь наш Иисус Христос, следуя Своему бездонному Милосердию сообщил это в виде духовной заповеди позитивного качества: "И так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, так и ты поступай с другими - возлюби ближнего своего, как самого себя, ибо в этом весь закон и пророки".
      «Не думать злого о человеке» вовсе не значит не глядеть на его поступки и не осуждать его злых дел. Более того - мы обязаны это делать, чтобы исполнить заповедь Спасителя: «По плодам их узнаете их». Ибо как можно определить качество плода, не исследуя его? И каким образом можно «алкать и жаждать правды», не возненавидев беззакония и не противостоя ему? Итак, дела человека мы обязаны судить и осуждать, но не человека: человека мы не можем ни судить, ни, тем более, осуждать, ибо это есть прерогатива одного только Бога. «Судить человека» – значит заниматься поиском меры наказания для человека за совершенное им действие; а «осуждать человека» - значит выносить ему приговор, т.е. утверждать меру наказания за содеянное им; например, утверждать, что за содеянное им, он достоин такого-то наказания. Обозвать же человека, т.е. назвать его каким-либо злым словом, называется злословием, что, хоть и в меньшей мере, но также не приветствуется Святым Писанием (Иак.4:11).
И, наконец, следует сказать и о позитивной стороне закона отражения: творящему добро оно не просто возвращается, но возвращается преумноженным. Почему так? Потому что источником всякого добра и совершенства, Самим истинным Добром и Совершенством является Сам Бог, единый во Святой Троице: Отец и Сын и Святой Дух, Всемогущий Творец и Вседержитель всего существующего, Который "есть любовь" (1Иоан.4:16).

Благословен Бог наш через Иисуса Христа, Господа нашего. 


Рецензии
Уважаемый Николай Павлович! Не следует безоговорочно подводить под одну рубрику ("Закон отражения") два совершенно разнородных и прямо противоположных закона - справедливости (т.е. воздаяния, бумеранга, кармы...) и любви (безвозмездного даяния, дарения).
Око за око означает "отвечай на удар ударом". А заповедь "не судите да не судимы будете" означает "не отвечай на удар ударом".
Разумеется, закон (или принцип) отражения в гармонии бытия существует и играет колоссальную роль (в частности, роль вселенской памяти). Однако, повторю, его не стоит буквально применять к случаю ветхозаветной этики (основанной на законе природно-инстинктивных эгоистических реакций) и новозаветной этики (основанной на законе духовного, а не природного развития).

Сергей Колчигин   13.08.2009 12:10     Заявить о нарушении
Здесь как раз идет речь о том, что Божественный закон, выраженный словами человеческого языка в виде "око за око..." интерпретировался людьми искаженно, юридически, приземленно. Люди упускают из вида то, что слова эти исходят от Бога, а "Бог есть любовь".
С уважением, Николай Павлович Кормаков.

Николай Павлович Кормаков   14.08.2009 18:56   Заявить о нарушении