Год Молодёжи. Пример агрессивной социализации
Что такое. Видеоролик продолжительностью в три с половиной минуты (немного меньше, длина иногда различается). В начале вы слышите звук, напоминающий чуть фонящие на полной громкости динамики, а на экране мелькают титры: "Если ты ждал момента, искал возможности, чтобы изменить свою жизнь, время пришло. Время перемен. Твоё время". Далее на фоне видеомонтажа идут титры, которые идут от больших качеств России к упоминанию миллионов жизней - и чёрный силуэт: "Ты". Картинка - от карты России, портреты исторических деятелей (Гагарин, Достоевский, Столыпин). Кинохроника прошлых лет и дифирамбы России - и картинка "выключается", как старый телесигнал. На фоне агрессивного техно, в которое вбиты фрагменты песни "Прекрасное Далёко" (почти в чистом виде она звучит на нарезке кинохроники) начинается мелькание неразличимых титров, после чего начинаются гневные обвинения тебе, смотрящему ролик, в том, что ты только пользуешься, ничего не создавая. Детей не заводишь, семью не создаёшь, в армии служить не желаешь, всё только для себя. "Посмотри вокруг! Очнись!!!" - призывают тебя, для примера толкая в голову парня в очках и вязаной шапочке. "Ты просто так проживаешь жизнь, думая, что тратишь её на что-то ценное. Всё, что от тебя останется - табличка с 16 цифрами (могилка бонусом). Перестань себе врать (снятие ангельских крыльев у модного юноши и пламя за спиной прилагаются). Ты ничего не создаёшь, не строишь, не производишь, не изобретаешь и не собираешься. Ничего. Ты думаешь, что не имеешь никакого отношения к России, что решают всё кто-то и где-то (парень в балахоне курит на фоне сепийного экрана). Но, на самом деле, кроме тебя у неё никого нет. Ты её настоящее, будущее, прошлое, первая и последняя надежда. И от этого становится страшно, потому что тебе ничего не нужно (экран в сепийных и серых тонах, опять парень в балахоне курит). Ты потребитель, батарейка в огромной чужой системе. Что ты считаешь ценным?" Перечисляются (видео бонусом для наглядности) обычные ценности современного молодого гедониста. И: "Всё это ничего не стоит. А твоя жизнь стоит. И твоё время, твои мечты, которых нет. Оглянись вокруг. (Твоя) страна умирает. В мировой системе мы лесорубы и шахтёры. Мы неконкурентоспособны. Нас раздерут на части при первой же возможности. Ни великих открытий, ни великих побед, ни великой культуры (хроника назад, цвета напоминают страшноватый сон). Ничего. Вот тебе и свобода. Свобода быть бандитом или проституткой. Свобода самоуничтожения? Свобода унижения? Свобода быть никем?" Так, всё, напугали, достаточно, клиент готов. Теперь главное: "Те, от кого ты в двух шагах - воевали, строили, изобретали, падали, поднимались и шли дальше, чтобы ты жил. И они построили великую страну. А ты? Неблагодарная скотина? Или тот, кто может изменить мир? Никто или герой? Последний или первый? Решай сам. Но знай... Никого кроме тебя нет. Никто за тебя твою жизнь не проживёт. У нашей страны есть два варианта - возродиться или исчезнуть. Гордись тем, что ты русский. Слава Руси 14 / 88 (гербик на основе имперского флага)". И всё. Снова перегруз в колонках. Таков оригинал.
Несколько позже была создана более мягкая концовка этой рекламы, с менее ориентированной на фашизм концовкой и ссылкой на сайт www.godmol.ru.
Чем не угодили. Первое: ролик шовинистический и хамский, в нём тебе грубо навязывают ценности, которые объявлены авторами истинными, тебя забрасывают обвинениями в том, что именно ты виноват в гибели Великой Страны (твоя беда только в том, что ты тут родился, хотя теперь это никого не волнует). Самопожертвование объявляется неотъемлемой чертой Настоящей Личности, Человека, Достойного Уважения. Музыка агрессивна, картинка мрачна (чёрно-белые кадры, сепия, холодные тона, нечёткие картинки в динамике, всё создаёт эффект "кошмарного сна"), это сильно бьёт по нервам. В популярной психологии такой способ убеждения называется "стилем тыка" и считается не очень приемлемым, поскольку вызывает естественную защитную реакцию, когда всё, что говорит подобный собеседник, воспринимается в штыки (в реальности такому "правдорубу" могут и по морде надавать).Общая идея подобных роликов: "Ты - никто. Россия - всё!"
В силу данного обстоятельства ролик не стали выводить на телеканалы, а стали распространять через Интернет, создавая иллюзию того, что это не работа правительственных структур и легальных патриотических движений, а кто-то не из этой среды постарался (если что, то можно и откреститься или сказать, что перестарались немного ребята). Понятно, что на самом деле предполагалось показать молодому человеку: "Ты не думай, что патриотизм в наши дни - это пропаганда правительства. Есть и сознательные люди рядом с тобой, те, кто знает, как надо. Да, они грубо это делают, но что это значит? Это значит, что они неравнодушны к судьбам страны. Молодёжь мудрёных технологий не знает, как и умных слов. Но молодёжь чувствует, где она, правда святая".
На молодёжь, уже обжёгшуюся на государственной пропаганде, подобный ролик, по мнению создателей, должен был произвести соответствующее впечатление, а для пущего эффекта была запущена PR-компания, которая могла бы носить условное название "Запрещённый Ролик". Якобы сделали рекламу социальную, но сделали не очень удачно. А ролик, тем не менее, распространяется, ибо правду не заткнёшь. И молодёжь по определению должна на такое повестись.
Были выпущены и другие ролики - например, ролик про чиновников (с пронзительным вопросом: "Ох%рел?"), где чиновника тычут в проблемы страны, намекая, что именно он виноват в этом, потому что служит своим интересам, а не Державе. Саундтрек тот же, продолжительность та же (чуть-чуть расхождение в секундах), что и у оригинала. Варианты того же ролика есть и о потребительстве в масштабе Земли (чтобы не обвинили в великодержавном шовинизме), разной степени легальности, есть ролики чуть не матом. На любой вкус, так сказать. Саундтрек - это техно-подложка от группы 4CUS, в которую врезана песня "Прекрасное Далёко" (без второго куплета).
Стоит отметить, что этот ролик молодёжь сразу распознала, как фальшивку, в результате чего появились ролики. использующие тот же саундтрек и похожую риторику, а иногда - и картинку самого ролика, где размещались дополнительные титры. Были ролики, в которых обвинения шли уже не Гражданину и не Чиновнику, а правительству (ролик "Наш ответ Чемберлену" заканчивается словами: "Не верь! Не бойся! Не проси! Не сотрудничай!"). Огромное количество пародийных роликов, часто очень примитивных и глупых (сознательно?) - как форма неприятия агрессии PR-специалистов Белой Власти.
Как видите, не только туповатый мультик Олега Газманова и чёрно-белый клип ДИСКОТЕКИ АВАРИИ "Зло", но и новые варианты. Лишь бы ты случайно обратил внимание на это и, возможно, повёлся и встал под Знамя. Известно, какое цветовое сочетание у этого знамени, и флаг не имперский, а "власовский", заметьте. Ладно, не будем повторять ошибок доблестных создателей "правдивой рекламы". Думайте своей головой.
EAT REAL, LOVE LIVE PEOPLE.
Свидетельство о публикации №209081300228