Жизнь за лестничным пролётом

Я начал свой путь в метро, от души поблагодарив Бога за многоразовые карточки проезда в метрополитене. Очередь, тянувшаяся от стеклянных дверей до кассы, внушала, но желания присоединиться к ней не вызывала.
Я всматривался в лица людей: уставшие и безразличные, красивые и отталкивающие. Для меня они всегда были лишь массой, толпой спешащих куда-то людей. Я обращал на них внимания столько же, сколько на снег идущий в середине января. Но сейчас я задумался над тем, что каждый из них – это отдельное существо, отдельная жизнь. Каждый человечек является хозяином своего острова жизни. У каждого своя судьба, свои трагедии и комедии. Каждый думает, что сам выкладывает по кирпичику свою собственную дорогу и сам же по ней идёт.
Размышляя об этом, я спустился по эскалатору и направился на платформу. Я всегда боялся стоять на краю платформы, из-за того, что боялся упасть на рельсы. Мне постоянно казалось, что кто-нибудь столкнёт меня и всё, конец. Но, сегодня мне не было страшно.
Из тоннеля донёсся звук прибывающего поезда. Он накатил волной прохладного ветра и шумом, который я ненавидел. В вагоне было на удивление мало людей. Я встал около выхода, прислонившись спиной к поручню, и посмотрел на тех, кто окружал меня. Ничего интересного я не увидел: те же люди, хоть и со своими островками жизни, но всё те же люди. Я закрыл глаза и опустил голову на грудь. Так я проехал три остановки и вышел. Спустя несколько минут, эскалатор уже нёс меня наверх, навстречу свежему воздуху и солнцу.
Но наверху солнца не было. По асфальту хлестал ливень, и лишь редкие смельчаки решались добежать от здания метро до ближайшей остановки автобуса. Я накинул на голову капюшон и, застегнув плащ, направился к своей цели, не обращая внимания на дождь. Конечной целью моего маршрута было самое высокое здание в этом районе.
Я толкнул тяжёлую, стеклянную дверь и, оказавшись в сухом, просторном помещении, сразу направился к лифту. Я нажал на стальную кнопку и загорелся огонёк вызова.  По мере того, как кабина приближалась к первому этажу, мое сердце стучало все сильнее. Откуда-то появилось волнение. Но, это пройдет. Там, наверху. Я был уверен в себе.
Лифт застрял на десятом этаже. Я принял решение идти наверх пешком. Первые шесть этажей прошлись легко, потом началась одышка, и заболели мышцы на ногах. Я остановился отдохнуть и покурить. Я давно бросил курить, но «дежурная» пачка всегда валялась в кармане куртки. Я давно осознал, что курение приносит больше вреда, чем удовольствия. Но, в данный момент, сигарета не сведёт меня в могилу, просто не успеет. Сделав пару затяжек, я закашлялся и выбросил эту «раковую палочку».
До крыши оставался лишь один этаж, один пролёт…
Мне надоела жизнь, надоело постоянно перед кем-то оправдываться и быть в долгу перед людьми. Я устал быть виноватым, устал стараться для людей, которые потом плюют на меня и на мои старания. Я не должен был появиться на этом свете, и я собирался исправить эту ошибку одним шагом с крыши. 
Дойдя до последнего пролёта, я столкнулся с девушкой, которая спускалась вниз.
; Извините, - проронил я.
; Это вы меня извините, - ответила девушка.
Я поднял глаза на нее и остолбенел. Передо мной стояла моя мечта. Та, которую столько раз я видел в своих снах. Наверное, я выглядел глупо, разглядывая ее с открытым ртом и застыв на ходу.
; У вас случайно не найдется сигареты? – спросила она, выведя меня из ступора.
; Да, а вы курите? - сказал я, и тут же понял, что вопрос задал наиглупейший.
; Нет, - ответила она, - Просто день отвратительный, хоть с крыши прыгай.
; Да, - согласился я, и подумал, что у нас одинаковые мысли на этот счет.
Она закурила, сделала пару затяжек и, закашлявшись, выкинула сигарету. Я посмотрел на неё и улыбнулся. Она поймала мой взгляд и рассмеялась. Я понял, что хочу увидеть эту улыбку ещё раз.
; А вас как зовут? - спросил я.
; Алёна, а вас?
; Денис.
Я протянул ей руку и опять улыбнулся. Я ничего не мог поделать с собой: при взгляде на нее, мой рот расползался в разные стороны и я, вероятно, выглядел ужасно глупо. Она коснулась моей руки и сердце застучало быстрее. Но, не потому, что я хотел прыгнуть с крыши, а из-за неё.
; Мне пора, - сказала она и махнула мне рукой.
; Приятно было познакомиться, - сказал я, а сам судорожно соображал, как я могу остановить ее. И уже начал тихо паниковать, что могу потерять ее, ведь ничего не приходило в мою голову от волнения, а она уходила...
; Денис, - вдруг сказала она, обернувшись ко мне, - Запишите мой номер телефона.
; Ура! Господи, спасибо! – все внутри меня ликовало от восторга.
Она продиктовала свой мобильный, а я записал его у себя на руке ее ручкой.
; Я обязательно позвоню. Завтра. Нет, лучше сегодня.
Она улыбнулась и побежала вниз, а я продолжил свой путь наверх.
Открывая дверь, ведущую на крышу, я остановился. «А зачем я иду туда?» - вдруг подумал я. Желание покончить с собой испарилось без остатка. Мне снова хотелось жить. И любить.
Я медленно закрыл дверь и с легким сердцем зашагал вниз. Туда куда ушла она. К свету, свежему воздуху и новой жизни.
Иногда хватит и сломанного лифта, чтобы излечиться от тех глупостей, что сам себе придумал. И одной встречи, чтобы снова появилось желание жить.
Вечером я позвонил Алёне.


Рецензии