Гайка разбиратор и Призрачный мост. 5

Гайка стояла во дворе, рядом с Главнюком и смотрела на небо. Занятия. Да ещё по специ-альному расписанию. Лучше сидела бы весь день в ангарах и чинила сумаслёты и реактивные кровати. Нужно сходить на полигон и проверить сумаслёт, - решила девочка.
Телепортироваться ей не хотелось, так как времени было вагон, а в Избушгород ей не хо-телось из-за Любыни и Дуболомов. Шла она довольно быстрым шагом, поэтому не сразу заме-тила, что за ней кто-то идёт, пытаясь её догнать. В этом кто-то Гайка узнала чемпиона мира по гонкам на реактивных кроватях. Гайка остановилась и дождалась, пока парень поравняется с ней.
- Я вызываю тебя на гонку-реванш, сегодня в полночь, на стадионе. Никому не слова.
Гайка ещё не успела ничего ответить, как парень развернулся и быстрым шагом ушёл прочь.
- Нашла проблем на свою голову, - подумала девочка.
Сумаслёт стоял там, где она его оставила. Издалека над ним был виден прозрачный за-щитный купол. Гайка села в кресло и провела рукой по доске приборов. Из ангара доносился шум работающих двигателей, стук молотков, лязг и прочий механический шум. Гайка пошла на звуки. Под большой дрынтелкой виднелось две пары ног. Одни были Славкины, Гайка почему-то это сразу поняла, другая пара принадлежала взрослому, так как сорок пятый растоптанный не мог принадлежать подростку.
- Помочь?- спросила Гайка у ног.
- Швырни гаечный ключ и изоленту, - попросил её счастливый обладатель сорок пятого размера, и вытянул из-под аппарата руку. Гайка быстро нашла в коробке стоящей рядом всё не-обходимое и положила это на руку.
- Благодарен, Катюха. Теперь присоединяйся к нам, поможешь Славке подержать рычаг, пока я его заделаю изолентой.
Гайка не стала спорить и проползла под дрынтелку, улыбнулась Славке и сделала ей знак молчать. Молодой человек, а он был действительно не очень взрослым, с увлечением заматывал что-то изолентой, не замечая Гайку, а только отдавая распоряжения.
- Наконец-то появились толковые руки, а то бы мы провозились до утра,- сказал молодой человек, выбираясь из-под дрынтелки, - И когда ты только научилась так ловко орудовать инст-рументом? Я думал, что ты кроме своих вечных гонок ничего не видишь, но всё равно, Катюха, объявляю тебе благодарность!
Славка прыснула и поспешно отвернулась. Молодой человек удивлённо на неё посмот-рел, а потом уставился на Гайку, только что выбравшуюся из-под аппарата.
- Здравствуйте, меня зовут Гайка Разбиратор, - девочка протянула руку, а Славка во весь голос засмеялась.
- Вертун Психозович Безбашни, декан,- молодой человек пожал девушке руку.
Выглядел он не старше Мудролюба.
- Извините, что сразу не сказала Вам. Я пришла к своему сумаслёту, потом услышала шум.
- Да ничего страшного. Распределение-то было?
- Нет. Мудролюба Платоновича срочно вызвали в Брянск. Распределение завтра.
- Замечательно. Тебе сказали, что ты будешь учиться на этом факультете?
- Мне уже пообещали, что я буду учиться на факультете волшебнотворческих урегулиро-ваний и факультете спортивного дрыншебства. Вы третий из деканов, который говорит мне, что я буду учиться на его факультете.
- Ох уж мне это предсказание… - декан не договорил.
- Что за предсказание?- переспросила Гайка
- Не должен я тебе этого говорить, ну да ладно. Есть древнее предсказание, в котором предположительно говорится о тебе. Так вот, в одной из частей упоминается, что декан, на фа-культете которого ты будешь учиться, сможет стать директором Колдунса.
- А как же Мудролюб Платонович, ведь он уже несколько сот лет бессменно руководит нашей школой,- сказала Слава.
- Об этом в пророчестве ничего не говорится.
- А с чего вы взяли, что пророчество обо мне?
- На это указывает множество косвенных факторов. Но я тебе о них, конечно, не расска-жу.
Гайка обречённо вздохнула, каждый в этой школе знает о ней, но никто ничего не рас-скажет. Свинство!
- А когда вы зарегистрируете мой сумаслёт?
- Как только будет понятно, на каком факультете ты будешь учиться. Так что ходи по тер-ритории школы на своих двоих, как большинство наших преподавателей и учеников. Сумаслёты – роскошь, причём не для всех. Кстати, откуда он у тебя.
- Оттуда же, откуда мой дракон, растения, меч – из шкатулки.
- О-о-о, знаменитая шкатулка Фанора… хотел бы я на неё посмотреть хоть одним глаз-ком. Я читал о ней в трудах по высшей телепортационной и параллельной магии. Если я не ошибаюсь, последним обладателем этой шкатулки был твой дед.
- Я сама не знаю, от кого мне досталась эта шкатулка, но я могу Вам её показать, она у меня с собой.
Гайка сняла с плеч рюкзачок и вытащила из него шкатулку. Вертун Психозович с трепе-том и уважением смотрел на шкатулку, боясь к ней притронуться. Внезапно из-под крышки мелькнул яркий свет и тут же потух.
- Что это было? – удивлённо спросил преподаватель.
- Сейчас посмотрим…- Гайка открыла крышку и на синем бархате лежала записка, испи-санная размашистым торопливым почерком. Гайка бросила взгляд на первые строки:
- Это для Вас, Вертун Психозович.
Молодой человек осторожно взял листок: «Вертуша, зная, что перекроить тебя невозмож-но, и ты всё время торчишь в своём гараже, как твой бывший преподаватель, прошу проследить за моей внучкой. Пророчество можно и…» Краешек надписи был размыт, и поэтому было непо-нятно, что имел в виду дед.
- Чего пишут?- спросила Славка.
- Пустячковые пустяки. Я лично знал твоего деда, замечательный был человек.
- А кем он был?
- Не могу тебе сказать, даже его имя не могу. Прости, приказ Мудролюба.
Гайка начинала злиться. Мудролюб не разрешает говорить о её семье. Это просто беспре-дел. Где же узнать хоть немного о пророчестве и деде. Библиотека – мелькнуло в голове. Храни-лище нужной и совсем не нужной информации.
- Извините, мне нужно идти, Копоул Копоулыч обещал прислать расписание, да и спать пораньше хочется лечь,- прощаясь с Вертуном Психозовичем и Славкой, произнесла Гайка, а сама подумала: «если вообще удастся поспать, неизвестно, сколько продлится эта гонка».


Рецензии