Глава 13. Ты - это я? Укрощение быка
Торопливый бег и звук шагов эхом отскакивали от стен. Темнота то забирала в объятья, то резко отступала под натиском слабого мерцанья факела. Я бежала, не разбирая дороги. Там, позади, остался задушенный Максим Рокоссовский, мой страх и осознание того, что я когда-то совершила первое убийство. Сейчас моя голова была пуста, ни одна мысль не проскальзывала в измученном сознании. Все, чего мне сейчас хотелось, - это оказаться подальше от этого места. Но как бы далеко я не бежала, коридор подземелья все никак не кончался. Проход только сужался или расширялся.
Внезапно я споткнулась и упала, пробороздив носом метра два. С трудом поднявшись, мои глаза наткнулись на красные пятна на одежде. Черт, дело плохо… Запрокинув голову, я замерла в таком положении на некоторое время. У меня появилось время, чтобы хоть что-то обдумать. Во-первых, интересно, куда меня занес портал… А во-вторых, закончится ли это подземелье когда-нибудь?
Внезапно слух уловил нечто, похожее на скрежет лезвия по камню и тихие всхлипы. Недоумевая, я встала, утерла рукой кровь с носа и пошла в направлении звуков. Когда я завернула за угол, то увидела в свете факела детскую хрупкую фигурку. Она была одета в белый хитон, волосы были переплетены с черной лентой. Такие ленты присутствовали у тех, кому предстояло умереть в скором времени. Таких людей было немного. Одно из двух: либо она тавропола, либо добровольная жертва в храме. Мои глаза не могли уловить ее действий, но слух четко слышал скрежет лезвия по камню.
Пока я размышляла над этим, девчушка всхлипнула и внезапно обернулась. Я замерла на месте, а помимо моей воли изо рта вылетело одно-единственное слово:
-Ты?!
***
-Аргентум, я больше не могу! – Пела устало опустила руки и жалостливыми глазами посмотрела на приятеля. Тот сидел и с недовольным видом посматривал на парочку, которая досталась ему на воспитание. Потом кивнул, явно скрывая раздражение. Пелагея с облегчением вздохнула.
Вот уже несколько часов они тренировались создавать морские фигуры в воздухе: водопад, водоворот, цунами и многое другое. Так как оба – и Неарх, и Пела – были совсем неопытны, то надеяться на скорейший успех не представлялось возможным. Неарх безропотно выполнял все указания Аргентума, но и он тоже уже был на последнем издыхании. Было видно, что внезапно приобретенная сила вскружила парню голову… О том, что может последовать за этим, догадаться было нетрудно. Именно на это и надеялся Аргентум. Сейчас он был скрытым кукловодом, который осторожно нанизывал ниточки на свои игрушки. Улыбаясь во весь рот, куклы с удовольствием лезли в эти петли. А кукловод стоял за занавесом и искусно руководил представлением. Подлинная его радость заключалась в обмане и лжи. Его пальцы играли с ниточками, как прекрасные тонкие девичьи руки на струнах арфы, выводя мелодию своей судьбы. Но предназначение этих кукол было иное. Их готовили к разрыву души или, по-другому, к убийствам…
-Делайте перерыв, потом продолжим, - лениво произнес Аргентум.
Внезапно раздался звонок. Неарх двинулся по направлению к входной двери. Через минуту в гостиную вошли уже двое: хозяин дома и Ксеркс. Увидев его, Аргентум встрепенулся:
-Есть новости?
Ксер кивнул и опустился на диван:
-Хорошие и плохие. Хорошие – я знаю, в какое время отправил девчонку. Еще выяснилось, что там есть наш агент. Плохие – она кое с кем может встретиться и проблем будет больше.
-Погоди, то есть ты хочешь сказать, что…
Ксер кивнул. Аргентум откинулся в кресло и застонал:
-Черт… Вот это промах. Ладно, будем надеяться, что они все-таки не пересекутся. Кристине сейчас невыгодно показываться на людях. А кто у нас там агент?
-Инсайдер. Я перебросил его, как только все выяснил.
-Опорный пункт…
-Школа тавромахии. Он заправляет лошадьми. Совместил приятное с полезным.
Аргентум посмотрел в окно, а затем перевел взгляд на Пелу и Неарха, которые едва слышно переговаривались.
-Что ж… Мы допустили множество ошибок. Постараемся исправиться…
Ксер покосился на своего нанимателя, а затем вздохнул:
-Кстати, тебя ищет Ллойд.
Аргентум подпрыгнул:
-ЧТО??? Это почему?
-Похоже, у вас одна цель, но вот… Короче, за мной был хвост, но я смог его скинуть. Похоже, девчонка нужна ему не меньше, чем тебе.
Аргентум с силой ударил подлокотники кресла:
-Черт! Проклятый аристократ! И вечно он сует свой острый нос не в свои дела. Но ничего… По крайней мере, в моих руках большое преимущество…
Он снова посмотрел на парочку, а затем повернулся к Ксеру:
-Иди, проследи за нашей жертвой. Посмотрим, что будет с Инсом. Терять мне его не совсем охота…
Ксер хмыкнул, а затем встал и направился к двери:
-Как пожелаешь…
И он вышел, громко хлопнув дверью.
***
-Тише! Шагай осторожнее! Могут же услышать!
-Да знаю я, знаю! Сама эти проходы хорошо изучила.
Две тени, одна длинная, другая поменьше, двигались вдоль стен высокого здания, в нужные моменты прячась за кусты или деревья. Стража бродила туда-сюда, изредка вглядываясь в черноту ночи, но, увы, вряд ли что-то бы открылось их взору.
Как только охранники скрылись за углом, через какое-то мгновение скрипнула несмазанная дверь, и две тени бесшумно прошмыгнули в темноту длинных коридоров здания. Как правило, в это время суток не горел ни один факел, чтобы не раздражать покой обитателей, поэтому обе фигуры, тени которых растворились в черноте стен, двигались практически на ощупь.
Все было погружено в сон. Морфей крепко держал в своих руках и сны, и их обладателей, страшась прервать чью-то мечту, которая, возможно, притворяется в жизнь этой ночью. Поэтому никто не мог помешать двум нарушителям всеобщего покоя достичь своей цели. Наконец, снова скрипнула ржавыми петлями дверь, на какую-то долю времени прерывая ночное бдение, и тишина вновь надела лавры власти на свою прелестную белокурую головку.
А в это время две фигуры прислушивались к внешним звукам, искусно маскируясь в танце лунного света. Наконец, поняв, что все позади, двое облегченно вздохнули.
-Я уж думала, поймают. У некоторых учителей превосходный слух и слишком чуткий сон, - легким шепотком проговорила фигура с тенью поменьше.
Другая фигура согласно кивнула, как бы подтверждая правоту сказанных слов.
Наконец, одна из фигур прошла к кровати и на какое-то мгновение она была освещена тонким серебряным лучом луны, что позволило ясному взору оглядеть жемчужину ночи. Это была девочка лет тринадцати, с прелестными русыми волосами, заплетенных в косу с черной лентой. Она была одета в белый хитон, немного запыленный от бега. Широкий пояс был затянут на тонкой талии и подчеркивал изгибы столь несовершенного тела. На шее поблескивал странный амулет в виде головы быка – символ здешних тавропол. На ногах же не было ничего. Девочка подошла к кровати и по привычке забралась на нее с ногами. Вторая фигура почти бесшумно последовала за ней. В отличие от девочки, эта девушка была одета в розовый хитон, но который также был затянут поясом на тонкой талии. Волосы были распущены по плечам и почти достигали пола. На вид ей было лет восемнадцать.
-Ну что, поболтаем? – проговорила девочка.
Девушке постарше не оставалось ничего другого, кроме как кивнуть.
***
Я сидела и вот уже битый час слушала восхищения и восторг ребенка. Артемис Агротера, и это я в своем возрасте??? Да-да, мои глаза меня не обманывали. Это действительно была я сама в возрасте тринадцати лет.
Час назад я и эта девочка вылезли их подземелья и проникли в школу тавромахии. Да, именно там я и жила, пока обучалась столь опасному искусству. Ночь давно вступила в свои права, опустив шелковое звездное покрывало на землю. Искусная рука художника вывела серебряный полумесяц, который мог вольно путешествовать по бескрайним просторам темноты и звездного света. Пятиконечные красавицы, одновременно столь похожие и непохожие друг на друга, пустились в неизвестный простым людям хоровод. За ним могли наблюдать лишь боги, а также вслушиваться в колыбельную, которая сопровождала столь чудное явление. Пришла пора таинств и загадок, которые пробовали разгадать многие…
Значит, вот в какое время я попала. Меня безвольно переместили во времени на остров Крит в ту самую пору, когда мне было тринадцать лет, и известность от моих побед достигла широкой огласки за пределами родины. Сейчас я должна носить на талии под одеждой ожерелье с четырьмя звездами.
Пока я размышляла, девочка не умолкала ни на секунду:
-Значит, вот какая я буду в будущем! Такая красивая…
Я невольно улыбнулась. Да уж… Именно я – это я.
Вдруг Кристи замолкла и выжидающе посмотрела на меня.
-Что случилось?
-Скажи…, - она запнулась, - а ты знала, кто наш отец?
Отец? Странное слово и такое… далекое, наверное. Мать никогда не позволяла мне видеться с ним. Я забыла очертания его лица. Каждый раз я пытаюсь вспомнить его лицо во сне, но каждый раз его образ ускользает снова и снова, когда мне кажется, что вот, я узнала…
Я грустно покачала головой. Да, даже в этом возрасте я не забывала о том, что родителей двое. Как бы я не любила или ненавидела свою мать, мне всегда хотелось, чтобы рядом был кто-то ей в противовес. Но, увы, с самого детства мама подмяла меня под себя, надеясь получить полный контроль. Как же она ошибалась…
Подняв голову, я увидела, что девочка прижала колени к лицу. Ее плечи мелко вздрагивали. Я опустилась на кровать рядом с ней и положила руку ей на голову, легко поглаживая по волосам:
-Не плачь. Еще ничего не потеряно.
-Да? А что если я завтра умру?! – малышка подняла на меня большие зеленые глаза. Артемис Агротера, как же я еще не сошла с ума, глядя в свои же изумрудные пропасти???
-Почему именно завтра?
-Очередное выступление перед быками, - она фыркнула и уставила в окно.
Внезапно в дверь кто-то постучал. Я вздрогнула и тихо встала с кровати, растворяясь в темноте стен, а затем подала знак Крис, чтобы она открыла. Девочка покорно встала и распахнула дверь. В комнату вошел незнакомец, который на мгновение закрыл глаза от яркого серебряного света луны. Это дало мне время, чтобы его разглядеть. Высокий, с каштановыми волосами и глазами цвета расплавленной стали он походил на земное воплощение бога Аполлона. Он был одет в эпоксиду для лошадиной езды. За спиной слабо развевался плащ. Правда, изо рта у нег выглядывали два белоснежных клыка…
-Кристина, почему вы еще не спите? И я слышал голоса…, - он скользнул своим пронизывающим взглядом по комнате, пару раз пройдя по месту, где стояла я, притаившись, как хищник перед броском.
-Нет, это я разговаривала. С богиней…, - девочка попыталась оправдаться.
-Ах, вот так… Ну, желаю вам сегодня выспаться перед завтрашним выступлением. Я слышал, что приготовили какого-то чудного быка.
-Хорошо, я постараюсь.
-Не проиграйте, - он слегка улыбнулся и вышел. Как только Кристина закрыла дверь, я снова вышла в свет.
-Кто это?
-Инсайдер. Учитель по верховой езде.
-И что он забыл темной ночью в этих коридорах?
-Наверное, совершал обход, - девочка легкомысленно пожала плечами.
-Я так не думаю…, - я еще раз бросила взгляд на дверь, а затем повернулась к Крис, - слушай, сможешь завтра устроить так, чтобы я вышла на арену вместо тебя?
***
-Итак, уважаемые гости! Сегодня на арену выходит известная жрица Кристина, чтобы продемонстрировать нам свое искусство! Поприветст…, - вдруг громкий голос смолк, вместо него послышался шепот, - что, замена? Старшие? Хорошо. Как… Тоже Кристина? Ладно…, - и снова громкий голос. – Прошу простить, но у нас небольшие изменения. Вместо младших участников школы, сегодня выступит единственная девушка, старшая по званию. Поприветствуем, Кристина!
Стадион взорвался аплодисментами. Я вышла на арену, и все тут же пробудило столь забытые воспоминания… Боль, страх и возбуждение смешались в один сосуд чувств. Однако, отбросив последние сомнения, я вышла на середину и помахала рукой в знак приветствия. Толпа взревела, ожидая зрелищ, как и всегда. Насколько же люди жестоки…
На арену вывели быка. Как только я обернулась к нему, то поняла, что это не то животное, с которым мне приходилось раньше сталкиваться. Эти глаза горели каким-то бешеным огнем, который мог всполохами обжигать, даже не дотрагиваясь до нежной кожи. Я встала в позицию и приготовилась. Бык с секунду изучал свою жертву, а затем с бешеным ревом бросился в мою сторону. С этого мгновения мое тело зажило своей жизнью, я едва ли его контролировала. Позволив животному подбежать на очень близкое расстояние, я подпрыгнула. Миг - и я превосходно балансирую на спине животного, как самая искусная канатоходка. Толпа взревела от ощущений. Казалось, воздух был пронизан дрожью и биением сердец, настолько была напряжена обстановка. Еще минута – и я спрыгнула на землю. По правилам, быка должны увести, если выполнено задание. Но тут… животное как с цепи сорвалось. Оно бросилось на меня, как бы желая проткнуть своими рогами. Я успела плавно уйти в сторону, и бык на полной скорости врезался в стену. Я удивленно смотрела на поверженное животное… Раньше такого никогда не было… Почему?
-Браво!!! Браво!!! Мы снова увидели превосходное выступление ученицы школы!
Я поклонилась и, изящно крутанувшись, ушла по направлению к стойлам. Там меня ждала Кристина…
***
-Ух ты! Превосходно! – Крис в восторге захлопала в ладоши.
Я же, едва ли скользнув по ней взглядом, прошла к стойлу, где стоял только что поверженный мною бык. Он смотрел на меня с такой ненавистью, что я могла бы сгореть заживо.
-Он был таким страшным…, - пролепетала девочка, прячась за мою спину.
-Это не бык, дорогая моя…
-Что?
-Это человек…
На миг вспыхнуло яркое свечение, и перед нами во всей своей красе предстала девушка. Она была высокая, стройная, с иссиня черными волосами, одетая в мягкую черную ткань, которая закреплялось застежкой через левое плечо. Правое было оголено. Она прожигала меня голубыми глазами. Ее кожа как будто светилась изнутри. Бледные губы изогнулись в кривой усмешке.
-Как ты узнала?
-Это было нетрудно. Я слышала твои мысли…
-Умеешь разговаривать с животными? – девушка удивленно подняла одну бровь.
Я кивнула. Она снова смерила меня высокомерным взглядом, но затем вдруг опустилась на одно колено.
-Моя госпожа, я готова служить тебе. Мое имя Террэна Дивус, и я долго искала человека, который мог бы обладать правом называть меня своей рабой. Ты по праву заслужила его.
-Встань! – она ошеломленно поднялась. – Мне не нужны рабы, я нуждаюсь в верном друге.
Она с секунду промолчала, а затем сказала:
-Да будет так…
Внезапно наступившую тишину нарушили аплодисменты. Три девушки дружно обернулись. Позади них стоял Инсайдер собственной персоной. В руке он сжимал странную палку.
-Так-так… Значит, Аргентум не ошибся…
Он оглядел меня с ног до головы, а затем без всякого предупреждения послал в нас молнию:
-Берегись! – я схватила девочку и кубарем укатилась к стене. Террэна встала между нами и Инсайдером и зарычала.
-Метаморф? – лениво поинтересовался парень и снова послал молнию. Она просвистела в нескольких миллиметрах от уха девушки и врезалась в стену чуть повыше того, куда мы прислонились. А Терра уже завершала превращение. Получеловек-полуживотное, сейчас она представляла ужасное зрелище. Торс и голова девушки, а все остальное – тело паука с восьмью ногами. Грудь была прикрыта легкой тканью, похожей на паутину. Террэна все еще корчилась от боли, но все же послала в Инсайдера толстую нить паутину, чтобы опутать. Резкий взмах посоха – и парень липнет к паутине. Это был бы конец, если бы…
-Уходим! – Ксеркс уводил за собой в портал Инсайдера, держа в руке нож, которым он разрезал путы. Улыбнувшись на прощание девушкам, он шагнул в серебряный полог, который тут же затянулся…
***
-Черт…
Ксеркс, Инсайдер и Аргентум сидели на кухне и обсуждали план дальнейших действий.
-Да уж… Вот это не повезло…
-Я не ожидал столь резкой подмоги. Хм…, - Инсайдер убаюкивал стакан с вином в руках.
-Что будем делать? – Ксер переводил взгляд с одного на другого.
-Я возвращаюсь в Академию.
-А ты, - Аргентум указал на Ксеркса, - найди-ка Лию…
-Она не станет нам помогать.
-И все-таки это в твоих интересах.
Ксер, не говоря ни слова, встал из-за стола и вышел. Инсайдер проводил его взглядом, а затем сказал:
-У нас проблемы…
Свидетельство о публикации №209081300621