Очерк. Мы в Архарово

Чем простой человек отличается от писателя? Да честно говоря ничем. Все такой же юмор, такие же жизненные проблемы или ситуации, которые он пытается решить в меру своих сил. Но простой человек проживает день,  быть может что нибудь и запоминая для себя самого ,но потом просто забывает о случившемся, будто этого никогда и не было.  Ну или отложит в самую глубину души, авось когда нибудь да пригодится.
Но не писатель. Полностью запоминая все и каждый миг вокруг себя, он впитываю окружающий мир как губка, ловя каждый изгиб жизни, и не может не отметить его на бумаге, или хотя бы передать на словах. Это выше его сил.
И вот я уже несколько дней нахожусь с ребятами в Архарово, расположенном недалеко от маленького и провинциального города Орел.
Наташа, у которой я подрабатываю совестью, остальные девчата, чьи имена я не пытался запомнить, как собственно и их самих ,ибо они постоянно проскальзывают мимо как некого рода призраки, которых ты увидел, а через миг их уже и нет.  Единственное, что я о них знаю, так это то, что они постоянные прихожанки нашего Знаменского Храма.
Розовощекий Андрей, чем то напоминающий языческого божка любви Купидона. Мрачный, и немного задумчивый Николай, чья улыбка однако же сразу дает понять, что он очень добрый и отзывчивый человек.
Уже второй вечер подряд мы играем в шахматы, усевшись за небольшой лампочкой, и смотря задумчиво на поле сражения, которое раскинулись перед нами. Черно-белое поле, покрытое шахматными фигурами, которые двигаются по воле наших рук. В голову так и идет ненавязчивая мысль, что точно также кто то двигает нами, а мы и не подозреваем об этом, считая себя самыми свободными и независимы существами. Но глядя на уголок кельи, где мы сидим, лишь пересекаюсь взглядом со скорбным ликом Спасителя, и чуть улыбаюсь. Бог с нами, а значит и бояться нечего. А глупые мысли могут придти кому угодно.
Выполнив свои послушания, который каждый день дают нам на кухне, и помогая сестрам по дому, мы днем ходим кормить коров в небольшой, но очень уютный коровник, построенный ребятами. Снег чуть хрустит под ногами, и через несколько минут с легкого мороза мы попадаем в теплое помещение. Да, немного попахивает навозом, но куда же без этого? Коровы меланхолично жуют солому, иногда поглядывая на нас. На мордах так и застыл вопрос : «чего надобно то?»
В основном, ими Коля всегда занимается, ибо я просто приехал в гости, и помочь по мелочам. Потому просто стою в сторонке, не мешаясь, и наблюдая за его ловкой работой.
И как я уже писал выше после всех этих работ и послушаний мы сидим за столом напротив друг друга, задумчиво бросая на друг друга многозначительные взгляды, в которых пытаемся скрыть озадаченность того, как же походить.  Оказалось, что из нас троих никто не умеет играть в шахматы, и посему мы были воистину достойными соперниками друг другу.
И вот Колина рука заносится над очередной пешкой, поднимая ее с поле боя, и передвигая вперед к полчищам Андрея, и он напряженно думает как обить атаку своего оппонента, которая сотрясает два Королевства – Черное и Белое.
У Кольки на самом деле очень простая тактика, которая в битвах со мной давала очень обильные плоды успеха. «Ходи не думая. Коль не думается, то и не пытайся. Се ля ви?» Его тактика дает очень большие плоды, и он довольно напевает какой то мотив под нос.
Андрейка все таки пытается размышлять над своими ходами, но затем машет рукой, и на все плюет.
Я же чуть ухмыляюсь, наблюдая за всем этим,  и включаю на старом еще проигрывателе диск «Пелагею». Интересная группа, песни у них добрые.
Вот так и живем мы здесь дружной общиной, в которой каждый знает свое место, и готов помочь ближнему. Да, иногда сквозь силу, ибо лень бывает очень сильно давит, но все таки помогаем.
И сколько здесь был, не разу не слышал ругательства из чьих либо уст ( даже работников наших, хотя весь постоянно говорят, что есть разговорный рабочий). Иногда бывает, что кто нибудь поднимет чуток свой тон, но потом сразу же извиняется, чувствуя еще долгое время себя виноватым в этом, что не удержался. Все по братски, все по доброму.
А живем мы в келиях, чтобы не мешать друг другу. Мы с Колей в одном, девчата в других. Келия у нас хорошая, добротно сделанная . Два книжных шкафа разделяющие комнату на две части. Жесткие деревянные доски под Колей ( как раз таки на них  сейчас и пишу!), и раскладная кровать, на которой спит мое бренное тело.
Тихо здесь у нас, никто не мешает гамом и лишней суетой, которая так и царит в городе ,откуда я вырвался сюда на несколько дней.  Горят настольные лампы, разгоняя тьму в стороны, и выхватывая лица ребят, которые продолжают свой бой, а я сижу весь во воспоминания.
Хочется написать  что-нибудь доброе и хорошее. Чтобы сердце щемило от умиления, а не трепетало от сцен насилия, которые я слишком зачастил изображать в последнее время.
Ребята явно увлеклись шахматами; Колька даже ударился в пространные речи и рассуждения о  том, что «не дадим черной гадости задушить короля». Хотя как раз «черной гадостью» он сейчас и играет, и ими же и давит. Так и хочется намекнуть на притеснение меньшинств, но.. Да Бог с ними!!! Пускай играются. Никто не мешает сейчас друг другу, и это главное.
Я лучше про само Архарово попытаюсь накидать пару строчек, если конечно же получится. А писать то можно очень много и долго, ибо история очень красочная и живописная.  Только жаль, что я лентяй по жизни.
Для меня село Архарово впервые открылось только после того, как меня привез сюда мой духовный отец Сергий ( он же мне двоюродный брат по родственной линии).
Эх..Батюшка, батюшка. Всегда ведь найдет время, улыбки и слова бодрящие, чтобы поддержать, и не дать никому впасть в уныние. Его появление где либо всегда радость для тех, кто его знает и любит. А кто его видит, всегда поражаются жизнерадости, и простоте его слов, в которых нет лоска некоторых священников,  так любящих говорить на «исконно церковном языке». И ведь совсем еще молодой,  ему около 30 лет, или чуть больше, ибо и у нас разница примерно в 8-10 лет.
И вот именно этот человек, даже нет, Человек открыл  это место. Может быть уже тогда знал как отразится в моей душе это место, и зная как зацепить романтическую натуру молодого подростка ( мне тогда не было еще и 16 лет), а может и просто возил в гости.
Сидишь себе у окна, смотришь в него, и видишь белоснежные покрывала девственного, и ничем не тронутого снега, что раскинулся всюду.. И на душе так хорошо становится.. КРАСОТА!!!!!!! Село еще спит, либо люди уже разошлись по домам, чтобы скоротать зимний вечер в семье и уюте.
А самое интересное в этом месте, что все люди уникальны. В прямом смысле слова. Здесь нет незаметных и серых мышек, которые просто прозябают в городе, не желая или просто боясь выделяться. Все личности, все очень яркие и индивидуальные своим характером. Прав Андрей был, очень был прав когда мы парились в бане.
Он тогда сказал очень умную фразу, которая накрепко засела во мне, и я даже полностью запомнил ее: «Возьмем город. Все забиты, на друг друга похожи. А в деревне все друг друга знают, и каждый человек важен. Все личности. Кого не спроси, много чего интересного расскажут про свой быт, или про свои корни. И каждый дом по- своему украшен и построен».
Да, прав наш пока что несостоявшийся художник, очень прав. Люди здесь не то, что в городе. Сохранилась  у них в сердце искра Божья, и тянутся они в Храм, ходя туда на праздники. И дай то Бог никакие местные колдуны не смогут помешать людям искать дорогу к Богу…
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне ,и присно, и во веки веков. Аминь.

Это было написано 7 февраля 2009 года в 9.42 вечера.


Рецензии