Какое лицо у зла?

За окном стоял необычно ветряный декабрь. Казалось, что пойдёт дождь. Я стоял на не застеклённом балконе, последнего этажа кирпичной, советских времён пятиэтажки. Сегодня проводы моего друга Славы в армию. Я, утомлённый духотой бурного застолья, решил подышать свежим воздухом и полюбоваться ночным городом. В принципе, любоваться было особо не на что: улица практически не освещается, вид на ночное небо закрывают высокие тополя, так что я погрузился в какие то свои мысли..
- Ой, извини, я не знала что ты здесь, - я оторвался от своих размышлений и обернулся: рядом стояла Марина.
-Ничего, я уже собирался уходить, - зачем то соврал я, направляясь к выходу.
-Хочешь – оставайся, ты мне не помешаешь.
Я остался.
-А ты чего здесь?, - глядя на улицу спросила меня Марина.
-Душно там, - просто ответил я и по примеру Марины облокотился на перила балкона, - А ты чего сбежала?
-Грустно мне.. И.. страшно..
-Почему?
-Все как то радуются, веселятся, словно день рожденья отмечают, - Марина повернулась ко мне лицом, - а я так не могу.
-А ты думаешь, лучше было бы, если б все сидели и грустили? Думаешь Славе так легче будет??
-Нет, конечно, - грустно ответила Марина.
Я ждал, что Марина скажет что ни будь ещё, но она молчала. Я через стекло посмотрел в комнату: веселье и не думало утихать. Моего и Марининого отсутствия похоже никто и не заметил.
-Знаешь, вдруг начала Марина, - я на прошлой неделе была на военкомате.. у Миши на проводах, - добавила она в ответ на моё удивлённое лицо, - все эти солдаты, военные, милиция, не знаю кто они там все, они какие то все угрюмые, напряжённые.
-Ну так у них работа такая. Знаешь, сколько на военкомате всевозможных происшествий происходит? Всевозможные драки, погромы, побои и прочие беспорядки. Как тут не быть напряжёнными?
-Ну да, .. – проговорила Марина, - ты прав.
-Ну вот, так что не переживай, всё будет хо-ро-шо!, - я постарался сказать это как можно уверенней и бодрей.
-Надеюсь.. Просто знаешь.. Там, на военкомате был один.. Капитан, или майор, в общем кто то из старших. Так у него лицо было.. злое какое то. Я ещё тогда подумала.. глупо конечно.. в общем, что у зла, как такового, некоего абстрактного зла, наверное именно такое лицо и должно быть.
-А что у него с лицом то было?, - не понял я.
-Ну.. ничего особенного. Просто злое.
-Извини, Марин, но тогда я тут с тобой не соглашусь.
-С чем именно, - теперь не поняла Марина.
-С тем, что у мирового, абсолютного, как ты говоришь абстрактного зла – лицо злое.
-А какое у зла лицо?, - удивилась девушка.
-Доброе.
-Почему доброе? Разве можно со спокойным добрым лицом убивать?! Оно должно быть жестоким, злым, суровым.
-Почему? Зло, оно ведь равнодушно ко всему злому. Оно спокойно относится к убийствам. Если мы говорим об абстрактном зле, а не о каких либо материальных, описанных в многочисленных религиях и мифах, его представителях, то лицо у него будет добрым.
-А какое тогда лицо у добра? Злое? Так получается, - усмехнулась Марина.
-Грустное, - говорю я.
-Почему?
-Ему грустно, от того, что у зла доброе лицо. Что многие этого не осознают. Что зачастую путают добро со злом, подменяют понятия.
Марина хочет что-то сказать, но я продолжаю.
-Да и не выгодно злу иметь злое лицо. Это же сигнал! Сирена! Зло идёт! Бегите, спасайтесь, защищайтесь, боритесь! А так.. Люди смотрят злу в лицо: лицо доброе. Ну добро и добро. Кому захочется утруждать себя и анализировать насколько добро, находящееся перед ним – доброе? Многие ли задумываются «А не несёт ли оно в себе на самом деле, если покопаться поглубже, чего-то мерзкого, злого, негативного отрицательного?». Я могу рассуждать и дальше, улыбнулся я.
-Нет, нет, не надо. Я согласнее.
-С чем?
-С тобой. С твоими мыслями и точкой зрения.
Я улыбнулся.
-Пойдём ко всем, в атмосферу позитива и добра, - подмигнул я Марине.
-Пойдём, улыбнулась она.


(с) Зима-лето 2009 год. По мотивам переписки по ICQ c Мариной Ярмаркиной.


Рецензии
С Рождеством тебя, мой дорогой первый читатель! Счастья тебе!

Владимир Клюшин   07.01.2013 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.