Почему ребёнок плачет? Продолжение - 19

09.04.08 г.      Дача   Солнце   (+17)

   Погода прекрасная!  После вчерашнего дождя ожила травка, набухли почки, вылез тархун.  Срочно потребовалась подвязка малины в шпалеры, не говоря уже о ежевике, почки которой набухли раньше времени.  В полдень, как обычно, мы с Дашуней отправились в сад.  По пути встретили соседку в очень плачевном виде.  Разговорившись, узнали, что у внучки проблемы с питанием, что ни ест, всё выливается наружу.  Бабушка, она в основном занимается внучкой, из-за этого сильно переживает, потому что не знает чем лечить.  Я посоветовал, чтобы родители больше времени проводили в непосредственном контакте с ребёнком, так как малышу в этом возрасте просто необходима постоянная подпидка энергией родителей из-за отсутствия собственной.
   Исследования и наблюдения показывают, что дети только к 5-ти летнему возрасту в целом приобретают устойчивую ауру.  Что позволяет сделать вывод: воспитанием малыша до 5-ти летнего возраста должен заниматься один из родителей (идеально – оба!) для поддержания нормального энергетического состояния ребёнка.  И только после данного срока можно воспользоваться услугами детского сада.  Моё категорическое мнение: ясли не только не нужны, но и вредны для здоровья маленького человечка.  Отсюда, естественно, вытекает и следующий вывод: уход за ребёнком родителем в законодательном плане должен быть продлён до 5-ти лет со всеми вытекающими отсюда последствиями.
   При расставании, я обратил внимание соседки на её унылый вид и напомнил, что ребёнку необходима улыбка и оптимизм для поддержания тонуса и иммунитета.  В крайнем случае – обливание ледяной водой, что очень эффективно для восстановления ауры.   

11.04.08 г.      Дача   Пасмурно, солнце   (+20)

   Вчера к нам приехала мамочка, и Даша хвостиком ходит только за мамой.  Вместе спят, вместе играют с мобильными и фотоаппаратами, вместе купаются и т.д.  Любовь к мамочке на первом месте.
   Дашенька постоянно находится в каком-нибудь образе: вначале, когда играли в «Ну, погоди!», Даша была зайцем, а Вадя – волком; потом Дашуня перешла на белку, а сейчас она птичка-синичка.  Каждому образу соответствовал свой антураж: заяц всё время бегал и прятался, у белки были большие уши и хвост из шарфика, птичка всё время поёт на высоких нотах (писк на уровне свиста).  Мы эти её увлечения всячески поощряем и хвалим Дашеньку, это хорошо стимулирует, и она развивается.
   Процесс воспитания, как правило, всегда взаимный.  Мы учим Дашуню, а она нас.  Так, например, Вадя научился мягко и терпеливо делать замечания Дашеньке, ведь она не терпит ни крика, ни раздражения, ни критики в свой адрес.  До сих пор мы обходимся без слова – «нельзя», мы всегда хвалим ребёнка за всё, что он сделал, и только потом разъясняем ошибки в доброжелательном тоне.
   Вадя заметил, что Дашенька боится щекотки, и при каждом удобном случае щекочет Дашу со смехом.  В результате, Дашуня уже щекотку воспринимает, как весёлую игру и не реагирует болезненно.  В этом возрастном периоде необходимо выявлять различные слабости ребёнка и постепенно устранять их, пока они не набрали силу болезненных комплексов.

12.04.08 г.      Дача   Солнце, пасмурно   (+21)       
   
   Наш «оптимистик» никогда не унывает: Дашуня, не взирая ни на что, поёт себе свои, понятные только ей, песни, лазает по деревьям в саду, болтает «без умолку» и постоянно обращается к Ваде с вопросами.  Глядя на неё, я прихожу к выводу: вот таким и должен быть человек, без сомнения и уныния.
   Дашуня постоянно отстаивает свои права, и я внутренне горжусь ею, а сам подзадориваю её шутя.
   Иногда в саду я даю Дашеньке поручения что-нибудь сделать и наблюдаю за результатом.  Её хватает ненадолго и тогда надо искать новое интересное поручение или найти другой стимул в той работе.  Такова психика детей в данном возрасте, они могут выполнять только кратковременную работу (задание), так как потом их интерес пропадает.  Это надо учитывать в процессе воспитания и обучения.  Например, её занятия русским и арифметикой с Мусенькой длятся не более 10-15ти минут, но зато каждый день.
   Вадя научил Дашу смеяться, когда она падает или ударяется обо что-то, а не плакать.  Но Дарья подросла, и мы заметили, что она часто смеётся, можно сказать, невпопад.  Например, когда кто-то из нас что-то сделал не так, оступился, упал, что-то уронил и т.д., Даша вдруг заливалась смехом.  Теперь пришло время научить Дашеньку, правильно реагировать на некоторые жизненные ситуации.  Точнее, когда можно смеяться, а когда нужно придти на помощь или пожалеть.
      
20.04.08 г.      Дача   Дождь   (+14)

   Воскресенье – день «2-х Звёзд», поэтому Дашуня легла спать в половине двенадцатого.  Весело напевая песенку, Дашенька порывалась что-то нам показать, продемонстрировать из увиденного.  Ранее Даша: крутила пируэты, поднимала ногу выше головы, делала «рыбку», прогибалась назад, но «мостик» у неё не получался.  «Две Звезды» для Дашуни – повод себя показать, она точно публичный человечек.
   Наступил день применения воспитательных мер.  Даша, как обычно, разыгралась и ударила Мусеньку сзади, как Вадю.  Реакция была незамедлительной – Мусенька также ударила Дашуню для ясности содеянного и та расплакалась.  «Клин –клином», так лучше доходит до сознания.  А после состоялась воспитательная беседа с расставлением акцентов.  Даша извинилась и пообещала так больше не поступать.
   В саду я заметил, что Даша побаивается ездить на велосипеде, а он большой и тяжёлый.  Тогда Вадя предложил подарить кому-нибудь велосипед, ведь Даша всё равно на нём не катается.  Но Дашуня упорствовала и просила не отдавать велосипед.  Тогда Вадя стал каждый раз выставлять велосипед на дорожку, чтобы Дашенька чаще каталась.  Видя такое дело, Дашуня пошла на хитрость: «Вадя!  Дождь начинается, а что делать с велосипедом?».
- «Вези в сарай» сказал Вадя, не глядя.  И только потом Вадя обратил внимание, что дождя не было.  Просто Дашуня решила таким способом разделаться с велосипедом (!).
   После обеда Вадя играл с Дашенькой в шахматы после длительного перерыва.  Вначале Дашуня путалась в ходах, но затем разыгралась.  Больше всего Даше нравилось «кушать» Вадины фигуры и пешки.  После многочисленных разменов фигур Вадя получил материальное преимущество, но Даша поймала Вадю на «вечный шах».  В результате – ничья, соперники разошлись с миром.

21.04.08 г.      Дача   Дождь, пасмурно   (+13)

   Сегодня с утра Дашенька выкладывала мозаику.  Всё получалось у Дашуни быстро, так как ранее она уже собирала эти картинки.  Работа шла под музыку и детские песенки из трёх дисков подряд.  Некоторые песенки Даша подпевала вслух, а некоторые проговаривала про себя.
   Закончив работу, Дашенька заняла своё любимое место на Вадиных плечах и внимательно смотрела, как Вадя работал с компьютером.  Попутно Даша произносила знакомые буквы в русском и английском шрифте.  «И тогда наверняка вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке…, с голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки!…» пропела Дашуня Ваде в ухо и убежала в другую комнату вертеться перед зеркалом.
   Вечером мы вновь по настоянию Даши, играли в шахматы.  Дашуня, похоже, начинает себя чувствовать в шахматах, как «в своей тарелке».  Она быстро схватывает основные понятия, не повторяет ошибок, проявляет спортивный дух.  Я учёл ошибки в обучении шахматам мамы Даши и теперь «ставлю во главу угла» Дашин интерес.  А он сейчас у Даши на «пике».

25.04.08 г.      Дача   Солнце   (+15)

   Вчера Дашеньке исполнилось 5 лет, целый день она принимала поздравления от друзей, крёстных, знакомых.
Солнышко светило тепло и радостно.
   Сегодня солнце с раннего утра улыбалось нам в окошко.  Дашенька, как обычно, прибежала к Ваде и юркнула под одеяло.  Потом попросила включить музыку, я разрешил.  Даша придвинула стул к хельге, музыкальный центр стоит на хельге, поставила на него свою табуретку.  Осторожно, сохраняя равновесие, Дашуня вскарабкалась наверх и нажала кнопку включения, затем другую, музыка заиграла.  В обратной последовательности Дашенька убрала всё на место и села играть с куклами, одновременно слушая детские песенки.
Этот «ритуал» Дашуня проделывает каждое утро.

30.04.08 г.      Дача   Солнце   (+23)

   Наконец-таки Дашенька гостит у мамы.  Наложились: день рождения Дашуни и Пасха.  Два дня мы были в гостях у мамочки.  Даша радовалась: какой у неё длинный день рождения – несколько дней подряд все её поздравляют!  Мы уехали домой, а Дашенька осталась на неделю с мамочкой.
   Традиционно-удивительное дело: как только мы приезжаем к мамочке, так забываются все воспитательные установки.  Правда, уже не в такой степени, как раньше.  После некоторого напоминания Дашуня снова начинает говорить: «С добрым утром!», «Спокойной ночи!» и т.д.
   Аналогичная картина наблюдается при виде детей, Дашуня тут же «забывает обо всём на Свете» и «летит» к ним.
   Невольно напрашивается вывод: дети любят в этом возрасте то, что редко получают! 
      
29.05.08 г.      Дача   Пасмурно, солнце   (+20)

   У Дашуни очень долго держался один комплекс.  Мама купила Дашеньке велосипед навырост: большой и тяжёлый с двумя дополнительными колёсиками для равновесия.  Один раз на крутом повороте Даша упала с велосипеда.  После этого она всё время подстраховывала себя ногами, каталась сидя на раме, толкаясь об землю ногами.  Дашуня никак не хотела крутить педали ногами, шла на всякие уловки, только не крутить педали.  Это продолжалось около полугода.  И вот недавно в садике я пропалывал клубнику и предложил Дашеньке покататься рядом на велосипеде по прямой дорожке но с условием: крутить педали и буквально подсказал в какой момент на какую давить педаль.  Даша очень медленно стала продвигаться вперёд.  Ноги не слушались: то вперёд, то назад, а я подробно рассказал, как действовать ногами.  Любое правильное движение тут же поощрял.  Дашуня доехала до конца прямой, руками развернула велосипед и вновь стала усиленно нажимать на педали и велосипед рывками с остановками, но стал двигаться вперёд.  Это была победа!
   Очень быстро Дашенька освоилась с велосипедом и стала двигаться всё быстрее, что ей очень нравилось.  Я предложил Дашуне перебраться на большую дорожку, и вскоре она уверенно каталась по основной дорожке через весь сад.  В этот день Даша, можно так сказать, не слазила с велосипеда.  Она быстро оценила преимущество колёс и при любом удобном случае пользовалась велосипедом. 
   Теперь при прогулках в саду велосипед – неотъемлемая часть прогулок.    
   Даша продолжает с удовольствием помогать Ваде, работать в саду, правда, на короткий период.  Ей быстро надоедает одно дело, поэтому я даю Дашеньке сразу несколько заданий для переключения с одного на другое.  И ещё она любит делать то, что делаем мы.  Поэтому у Дашуни есть свой комплект садовых инструментов, которыми она пользуется, копируя наши действия.  А в промежутках: катание на качелях и качалке, игра в песочнице.
   Что приятно, Дашенька всё чаще стала замечать окружающую красоту: закат солнца, цветы, зелень, птицы, дизайн сада и т.д.  Вообще, слово красота часто звучит в устах Дашуни и это вдохновляет!
   Ребёнок растёт спокойным, жизнерадостным, послушным и доброжелательным.
   Вчера я вдруг услышал в монологе Даши, обращённом к своим игрушечным деткам, фразу: «Ты с ума сошла!».  Я тут же спросил у неё, что эта фраза обозначает.  Дашуня ответила, что не знает.  Я объяснил Дашеньке, что пользоваться фразами, смысл которых тебе не понятен или не известен, не стоит, а то попадёшь впросак (есть такое выражение).
   Впоследствии, я уже не слышал от неё этого выражения. 
   


Рецензии