Слепок следов учителя. Глава 29

Тысячи лет прошли, и ещё столько же пройдёт, а человек не меняется. Как был он тщеславен, так и остался таким же, и всё остальное, лишь, производное от тщеславия. Быть сильнее, чем сосед, значит, быть богаче соседа. Отсюда близко уже до презрения. С высоты занятого положения, всегда, вниз смотрят презрительно, а вверх с подобострастием и завистью. Каменный дом напротив деревянного ловит восхищённые взгляды на себе, на деревянный же никто уже и не взглянет, как будто и нет его. Презрение, это, когда тебя не замечают. И ты становишься униженным, если придаёшь значение этой глупости. Значит, ты не свободен от презрения к самому себе, и в тебе самом, при удобном случае, проскользнёт презрение к кому-либо ещё, на кого ты посмотришь свысока.
   Видел я человека, который при встрече подавал всем вместо пятерни, лишь, два пальца для пожатия. Я не стал спрашивать, почему он это делает, ибо и так было видно, что тщеславие из него вылезало, аж, наружу. Вместо этого, в ответ, я протянул ему свой мизинец. Он обиделся, и пальцепожатие не состоялось. Тысячи лет прошли, а внутренний мир человека таков же, как и в древние времена, ничто не изменилось. Сколько религий было создано, а народы не нашли путей к Истине. Свет, данный учителями, озарял многих, но единицы открылись ему навстречу. Все остальные предпочли остаться в тени, так как свет озарял их уродство и они испугались его. Те, же, кто не побоялся света, тоже были уродливы, но смелость, проявленная ими, сделала их прекрасными. Но таких было мало, и спрятавшиеся в тени, остальные, говорили:"Смотрите, он не такой, как мы. Он не похож на нас. Он чужой. Прогоним его, ибо он может быть прокажённым, мы не хотим заразиться!" Вот, так! Принявших свет и озарённых им изнутри, большинство воспринимали, как прокажённых. Хотя, на самом деле, прокажёнными были они сами. Но их было большинство, и потому они думали, что это они выглядят прекрасно. Ведь, если все одинаковы, то, как узнаешь о своём уродстве? Сколько религий было создано, но все они были мертвы изначально, ибо свет исходит от того, кто его несёт, от учителя. Религии, же, это только слепок следа, оставленного учителем на неверном песке морского берега. Их создают те, кто сам свет пролить не может, но умеет только говорить о нём. Если я расскажу тебе о том, как прекрасен свободный полёт птицы, разве ты ощутишь, как трепещет её оперенье, когда она скользит, подхваченная воздушным потоком, высоко в небе? Для этого тебе надо самому стать птицей. И, если бы я сам был птицей, то разве, нашлись бы такие слова, которыми я смог бы передать тебе все свои ощущения свободного парения в высоте? Религия - это слепок. Мёртвый слепок следов учителя, и ничего более. Ты даже не можешь пройти по его следам, ибо песок, по которому он шёл, зыбок, и волны морские стирали всё, что оставалось на короткий миг отпечатанным на нём. Как пройдёшь по слепкам? Никак... И, пусть, теософы мира спорят о том, кто был свят, а кто нет. Пусть, обсуждают мораль и осуждают мирское. Но они не могут дать света, ибо от них исходит только Ветер слов. Много ли прока от их слов, если ты, слушая их, не можешь ощутить того, о чём они говорят? Они только передают то, что было сказано задолго до них. Они передатчики, но не учителя. Они постятся и аскетствуют, но чистого озарения к ним никогда не сходит. Ибо их знания заимствованы, но не происходят изнутри, не пережиты ими самими. Так учителя в школе говорят детям о том, к чему сами причастны никогда не были. Они не делали открытий, они только передают накопленные ими знания. Чтобы пробудить ученика к жизни, учителю необходимо самому быть светом. По другому не бывает...
    С самого детства твоего, все на тебя пытаются оказать своё влияние. Тебя воспитывают не для тебя самого, а для общества. Никто не оставляет тебе права быть самим собой. Ты заложник общественных традиций, которые входят в тебя вместе с молоком матери, ибо она их носительница. Твой отец, попытается сделать из тебя своё собственное представление о том, каким ты должен быть. Но и его представления об этом не его собственные, а заимствованные от отца его и деда. На свете есть люди, которые сумели преодолеть общественное порицание, став самими собой. Их очень мало, но они есть. Их нельзя испугать, ибо они выросли из своих страхов, став свободными. Они не подвластны чужому влиянию, ибо у них есть собственный опыт, который привёл их к озарению. Тот, кто нашёл себя истинного внутреннего, будет ли заимствовать чужое мнение? Ты, читающий сегодняшнюю газету, знаешь ли ты, что ты уже живёшь чужой тебе жизнью? Вот, ты посмотрел новости, в тебе возникли какие-то переживания, но какое отношение они имеют лично к тебе, к твоей жизни? Людей втягивают в конфликты, используют в своих собственных целях политики. Нет ничего глупее и сквернее, чем заниматься политикой. Люди идущие в политику, перестали быть самими собой. Они давно озвучивают не то, что думают, и делают не то, что озвучивают. Они марионетки, заложники чужого мнения, ибо, если они не стали говорить того, чего от них ждут, они никогда бы не превратились в политиков. Чтобы попасть в политики, надо идти на поклон к тем, кто оценит твоё подобострастие, надо перестать быть собой и говорить то, что от тебя ждут. Тогда, у тебя есть шанс подняться очень высоко. И, чем выше ты поднимешься, тем толстокожее ты станешь. Это будешь уже не ты, это будет пустая марионетка. От тебя останутся только заимствования, но не ты истинный. Фальшивый человек - это политик. Став таким, он делает из всех остальных, кто последует за ним, таких же слепцов и пустышек, как и он сам. Ты читаешь газеты? Смотришь новости? Значит, ты уже пошёл за политиком. Как знаешь, куда он тебя приведёт? А, если не знаешь, то зачем ты за ним пошёл, разве у тебя нет собственных задач? Ты можешь вырасти, если только прекратишь заимствование. Всё есть у тебя с рождения, но приученный с детства, ищешь то, что понятно всем, а значит, заимствованное. Ведь, если тебя не будут понимать, значит, общество признает тебя сумасшедшим и отвернётся от тебя или попытается уничтожить. Это страшно. И, потому, люди ищут комфорта и подчиняются общественным установкам, какими бы глупыми эти установки ни были. Природное свободолюбие человека подавляется изначально, ибо общество, через семью, сразу же приступает к штампованию из малыша будущей марионетки. И, вот, говорят мне: "Но, как же быть, ведь иначе, государства рассыпятся, если не будет сплочённого общества?" А, откуда вы знаете, рассыпятся они или нет, разве вы испытали уже это? Вон, сколько государств, где общества были очень сплочёнными, уже рассыпались в прах и сколько ещё распадётся! Почему же вы считаете, что если общество откажется от штампования себе подобных, государство погибнет? Как раз, государства гибли, когда общества занимались штампованием себе подобных. Природа человеческая такова, что внутри себя, изначально человек хочет быть свободным, но со временем, под влиянием общества, этот священный огонь угасает в нём, ибо человек становится толстокожим от наслоившихся чужих влияний и мнений. И, тогда, происходит раздвоение личности. Одна, свободная, тлеет внутри, напоминая о том, что ты свободен. А, другая, марионеточная, внешняя, веет холодом наружу, заковав тебя в ледяную броню неприступности. И неприступность твоя выросла из страха, что тебя не поймут и отвергнут, если ты будешь носителем прекрасного собственного пламени, которое озаряет тебя изнутри. Но, если ты прекратишь заимствования, тогда обретёшь внутреннюю и внешнюю свободу, и обнаружишь, что мир стал намного чище, светлее, гостеприимнее, он как-будто, заново откроется тебе для познавания, как это было в детстве, когда всё привлекало твоё внимание. Но за этим последует и большее, ты увидишь себя такого, каков ты есть на самом деле. Вся твоя толстокожесть исчезнет, останется пламя. Ты встанешь, наконец, на ноги, и перевёрнутый мир перестанет быть переврнутым для тебя. С этого момента ты становишься творцом, ибо толстый слой пыли заимствований окажется сброшен тобою. Теперь, тебе не надо будет ни за кем идти, ты сам стал впередиидущим. Это ты, теперь, прокладываешь путь. Это ты, впервые, принял на себя полную ответственность за выбор своего пути. Это и есть твой первый шаг к освобождению собственного внутреннего огня. Это начало начал очищения. Теперь, задай себе вопросы: "Кто я? Что я?" Что слышишь в ответ?..


Рецензии