Двое

  Какой на ощупь твой бог? Он колючий, а внутри как перышко. Раньше мой бог работал в игорном бизнесе. Он разносил богачам разноцветные жетоны, и у него была маленькая тайна. Он касался одних жетонов правой рукой, и они приносили удачу. Касался других левой рукой - они были несчастливыми. Об этом никто не знал, и бог иногда развлекается так и по сей день.
  А какого цвета твой дьявол? Мой дьявол серебряный, как холодный металл в дымке раннего утра. Он когда-то был поэтом и писал маркизам блистательные сонеты и печальные поэмы. Но у него была странная привычка - он никогда ни с кем не разговаривал.  В конце концов людям это надоело, они собрались и убили его. Об этом так никто и не узнал.
  Твой бог говорит с тобой? Он не говорит, он почти всегда кричит. Наверное, ему больно. Вечерами он рыдает так тяжко, что я рыдаю вместе с ним. Он глядит на меня глазами цвета тины и слезы катятся по его худым бледным щекам. Я все время думаю, как ему помочь. Я думаю, как предложить ему помощь, ведь вот беда - я не знаю языка своего бога.
  А что же дьявол? Мой дьявол беседует со мной по утрам, когда я только просыпаюсь. У него чудный глубокий голос, немного надорванный. Его речь плавна, его слова мудры, его смех успокаивает. Я спрашиваю его, но он почти никогда не отвечает, только спрашивает сам. Он любит читать мне стихи, он знает все стихи на свете, и даже больше.
  А они знают..? Ну, бог знает о том, что есть дьявол и, кажется, смирился с его существованием. Серебряный зверь не мешает ему. А дьявол ненавидит бога, он постоянно пытается вырваться, и приходится прилагать все силы, чтобы держать его внутри.
  Эти Двое иногда забывают, и тогда нужно напоминать им о том, что они существуют лишь в моей голове.

                декабрь 06


Рецензии