выписка

Есть замечательная фраза - кто не рискует, тот не пьет шампанского. С детства нас учат, что всего в этом мире добивается не тот, кто сильнее, а тот, кто смелее, ведь именно в смелости его сила.
Богатырь спасает города и деревни, женщина едет за своим любимым в Сибирь… классика. Я бы сказала, романтика.
К сожалению, в нашей самобытности это слово давно устарело. Мы разучились принимать порывы смелости, как доблесть. Скорее это всплеск чьей-то глупости. Или неопытности.
Неужели мы разучились приносить жертвы ради чего-либо или кого-либо, исключая деньги? Родителей бросают дети ради новой жизни и карьеры, а детей бросают родители, ради более комфортного существования.... предательство, ненависть, корысть и страх… вот что чувствуют современные люди – страх… они боятся. Боятся приносить себя в жертву ради чего-то хорошего, потому что им это доставит лишь дискомфорт, дисбаланс их внутренней системы выработанной и/или заработанной годами… порывы. Их больше нет в том смысле, котором принято было считать изначально. Я не считаю порывом купить новые туфли или заняться с сексом с незнакомым человеком… это скорее терапия нашего внутреннего, еще подающего дыхание я.
Много ли вы знаете людей, которые ради чего-то светлого пожертвовали тем, что приобрели потом и кровью? Много ли вы знаете людей, которые не просто пожалели собаку, брошенную в метро, но и приютили ее, взяли в свой дом… обогрели, напоили, сделала ее счастливой, а потом, когда она умерла, не просто выбросили ее на свалку, а похоронили в земле под вишней…. Почему церковь говорит о том, что животных нельзя хоронить, что они не достойны этого? Ведь они достойны! Мало какая собака загрызет своего брата или сестру, или будет насиловать мать… я не верю в это. Они другие. Они лучше и честнее. Они просто голодны и хотят жить.
Ради хозяина, который даже не понимает ее языка, собака готова отдать жизнь, бросившись на врага. А люди? А что люди? Мы даже не можем рискнуть своей свободой ради человека, который нам действительно дорог. Почему? Чего мы боимся, разбитого сердца или опустошенной души? Но ведь это не так… или так?
Я все думаю над вопросом, почему я так легко рассуждающая о справедливости и чести, о долге и жертве не могу пожертвовать собой ради кого-то?
Зачем я обижаю этих девочек, которые так же как и я несколько лет назад, начали пробиваться среди змей и лягушек чтобы завоевать свое место? Они же не хуже меня, может быть, даже лучше. Тогда зачем я устраиваю им то, через что пришлось пройти мне? Кто я после этого, человек? Или может быть, все-таки зверь?
Почему я так боюсь потерять эту не существующую свободу, которую я сама себе придумала. Кому я что доказываю? Ответ прост, себе. Значит, получается, я не желаю себе счастья. Я просто не даю возможности своей душе дать то, в чем она более всего нуждается – не свободе, привязанности. Потому что боюсь. Как последняя земная тварь боюсь, что меня пнут вместе со всей моей привязанностью, любовью и нежностью. Разве это честно?
Как красиво обо всем это рассуждать, сидя на кухне в три часа ночи изображая из себя писательницу. Сколько можно лгать всем вокруг относительного своего образа – гордая, но добрая, нежная, но самостоятельная… я настолько привыкла убеждать людей в этом своем образе, что сама начала принимать его за истинное лицо. Зачем?
Почему бы мне просто не взять, и не признаться себе что я боюсь на самом деле того, что все это рано или поздно закончится? «Лучше резать сразу, чем отрезать по кусочку».
Тогда почему я медлю, все еще надеюсь, что смогу понять и принять себя настоящую? Надеюсь, что рано или поздно найду нужные ответы, которые понравятся окружающим и всем будет комфортно и хорошо? Но это же глупо, так в жизни не было и не будет. Никогда.
Раскрыть душу человеку можно всего лишь однажды. Далее будет лишь повторение спектакля. Раз так, то почему мы всегда выбираем не то время и не тот момент для своего разоблачения.
Представьте картину, девочка признается в любви мальчику. Она готова подарить ему весь мир, она хочет дать ему все, что только можно себе представить… а он не понимает. Девочка обижается. И кто виноват? Вы, конечно же скажете мальчик, ведь он не принял ее чувств. А что если виновата… она? Почему она не подумала, хочет ли он или точнее может ли принять эти чувства именно сейчас? Может быть, он просто не готов? Потом он будет готов. Может быть не с ней, а может быть просто нужно время…. Но она обиделась. Мечты разрушены, душа не понята, и вот, пожалуйста, перед вами будущая карьеристка, феминистка или просто женщина, не верящая никому, кроме своей кошки. Забавно….
Меня всегда веселила эта не стыковка людей и мнений. Почему два близких друг друга человека не могут найти один момент, один для двоих. Кроме постели. Да и там, в принципе может быть не все гладко…
Так как же быть? Как понять стоит ли игра свеч заранее, не допустив ни одной ошибки? Наши предки не задумывались об этом, они просто рисковали – за идеи, за чувства, за мгновения и минуты. Никто из великих героев не думал, спасая женщину умеет ли она готовить борщ, устроит ли она его в постели, или может быть она не та «единственная» и он встретит другую, более молодую и соблазнительную. Не думали и жены декабристов, отправляющиеся в Сибирь, что однажды вечером, вернувшись домой они застанут своих мужчин в объятиях других, более молодых и желанных. Они просто шли, просто любили, страдали и рожали детей. Они жили минутно.
Смутное время, на самом деле не закончилось, оно переродилось в душах людей современного общества. Мы трусы. И, к сожалению, я одна из них.
Хотелось бы найти книгу с ответами на все вопросы, которые возникают в моей голове. Но такой книги не существует. Может быть, попробовать написать ее самостоятельно? Отбросить весь блеф и мишуру и попробовать сыграть по-честному. Сыграть не ту роль, которую я придумала себе тогда, когда в первый раз получила пощечину по самолюбию, а ту, что прописана у меня в сердце?


Рецензии