Чудная сила чтения Псалтыри и святого послушания

             Однажды в 1983 году, приехав в Троице-Сергиеву Лавру и зайдя к Ф., я застал у него двух мужчин из Молдавии. Одного из них звали мош-Василий. Он о чем-то с чувством рассказывал Ф. Я понял, что речь идет о каком-то деле и что Ф. пытается помочь этому человеку.
             Мы познакомились. За чаем кто-то сказал слова из какого-то псалма. Мош-Василий подхватил их и наизусть прочитал этот псалом до конца, назвав потом его номер, чему я очень удивился. Видя мое удивление, он сказал, что Псалтырь знает почти наизусть и что случилось это по необходимости. Мош-Василий рассказал мне свою историю.
             Он из одного небольшого села Молдавии. Не так давно он и его взрослая дочь были очень больны. Он не мог долго находиться на ногах (не более получаса), сильно уставал и был инвалидом, т.к. от постоянного недомогания ничего толком не мог делать. Врачи, где он ни лечился и к кому ни обращался, ничем не смогли помочь, только признали его нетрудоспособным и выдали ему инвалидность. Дочь также была нетрудоспособна и получила инвалидность еще в подростковом возрасте. Она также испытывала постоянное недомогание, а иногда могла вдруг все забыть и ничего не могла вспомнить из того, что ее окружало, т.е. была еще и психически ненормальной. Когда он был в состоянии, он возил дочь к светилам науки и в Москву и в другие медицинские центры страны, но безрезультатно.
             Испытав все средства, какие могла дать медицина, и ничего не добившись, он стал обращаться к помощи церкви. Стал посещать  богослужения, молиться. Из-за недомогания отстоять всю службу у него не получалось, но он старался, как мог. Кто-то из прихожан во время  разговора с ним рассказал ему о прозорливом старце из какого-то монастыря (кажется, с.Александровка). Они вместе с дочерью поехали туда. Внимательно выслушав их жалобы, старец сказал, что дает им послушание: один псалом в день из Псалтыри. А когда они выходили, то вдогонку им старец сказал, что Псалтырь их исцелит. Отец с дочерью серьезно восприняли слова старца и неукоснительно читали по одному псалму в день. Русский язык они знали плохо, но достать Псалтырь на родном молдавском языке они не смогли, поэтому с великим трудом читали псалмы по-русски.
             Через год они уже свободно могли читать псалтырь по-русски, но особенная радость была в том, что чувствовать себя они стали лучше. Мош-Василий уже мог что-то делать дома по хозяйству, а дочь - помогать матери. Еще через год они были уже настолько здоровы, что обратились к врачам с просьбой о снятии их с инвалидности. Их отправили на врачебную комиссию и, действительно, признали совершенно здоровыми.
             "Посмотри на меня, Николай - говорил он мне - ведь трудно поверить сейчас, что я был полным инвалидом, неспособным находиться на ногах более получаса? А, вот, я только пришел из богослужения в Лавре, где простоял на ногах более трех часов и - хоть бы что: я, как ни в чем ни бывало, могу сейчас и работать и еще, если понадобится, простоять на ногах столько, сколько будет нужно. Я вполне здоров". Мош-Василий был высокого роста и мощного телосложения.
             "Теперь я работаю механизатором и водителем, содержу семью и другим помогаю. После такого чуда, которое я на себе испытал, я загорелся идеей, во что бы то ни стало, найти Псалтырь на родном языке и размножить ее и для себя и своих близких, и для тех, кто в ней будет нуждаться. А ведь Псалтырь имеет огромную силу! Но где я только ни искал ее, ни у кого не   было такого экземпляра, с которого можно было бы снять копию. Были либо очень ветхие, либо с недостающими страницами. Я объехал всю Молдавию и вот, наконец, я нашел одного священника, который услышав мою историю, одолжил мне свой экземпляр на некоторое время, чтобы я мог снять с него копию. Время это на исходе. Скоро я должен вернуть Псалтырь, а у меня ничего не получается с ее тиражированием. К кому я ни обращался, все   говорят, что это почти невозможно. Наконец, здесь через знакомых Ф. и других людей мне удалось выйти в Москве на типографию и они уже готовы мне ее напечатать, но официально они не имеют права выполнять заказы менее пятисот экземпляров. Вот такую информацию мне там сообщили сегодня и теперь я не знаю, что и делать. Стоит это около пяти тысяч рублей, а у меня от силы две тысячи наберется. Если продать корову, кое-что из хозяйства - и то денег не хватит", - с сокрушением сказал мош-Василий.

             (Для справки. В СССР ксерокопирование производилось в специальных бюро, контролируемых КГБ. Для копирования требовалось специальное разрешение. Копирование текстов религиозного содержания наказывалось лишением свободы и конфискацией имущества).
   
             Я удивился Божественному Провидению, т.к. для меня теперь стало понятно, почему я, имея место в гостинице в Москве, а также имея возможность остановиться в гостинице Троице-Сергиевой Лавры, все-таки пошел к Ф. Вот так, почему-то мне захотелось к нему, где, кстати, и места-то было в этот момент очень мало, так, что нам с мош-Василием пришлось спать вместе на одной кровати, т.к. отпустить меня в гостиницу не хотели.
             Вопрос с ксерокопированием для меня в Москве не составлял никакого труда, т.к. я регулярно покупал у людей, занимающихся этим, интересующие меня книги. Я сказал мош-Василию, что труды его не были напрасными, т.к. Господь "устроил по желанию сердца твоего" и послал тебе навстречу человека, который тебе подскажет, как это просто все сделать; что завтра я напишу ему записку к знакомому моему и объясню,  как его найти, он поможет вам не только скопировать Псалтырь, но и переплести и вы получите ее в виде красивой добротной книги. И получите столько экземпляров, сколько захотите, причем очень быстро, так, что вы отсюда уедете домой уже с готовыми книгами.
             Бедный мош-Василий не знал, что мне сказать от радости. На глазах у него выступили слезы. Он кинулся было поцеловать мне руку, затем стал очень и очень благодарить меня. Я спросил его, что стало с его дочерью. "Дочь? Она полностью здорова, работает, вышла замуж и теперь, вот, я уже имею внука, тоже здоровенький мальчик. Слава Богу за Его Великую Милость!", - кротко ответил он.
             На следующий день утром я позвонил в Москву моему знакомому, он обещал помочь и назначил встречу мош-Василию. Поздно вечером мош-Василий вернулся к Ф. счастливо улыбаясь. "Все в порядке! - с порога воскликнул он - через три дня мне пообещали сделать несколько экземпляров. Мы уже договорились о встрече. Так, что я домой уеду уже с готовой Псалтырью. Слава Богу!".
             Вернувшись из Москвы домой в К., я рассказал своему духовнику эту необыкновенную историю одновременного исцеления двух безнадежно больных от чтения Псалтыри и о благодарном рвении их поделиться с другими тем, что получили от Бога сами. Прот.Георгий спросил о возможности заказать еще один экземпляр этой Псалтыри, и не против ли я, если он об этом случае расскажет другим. Я сказал, что, конечно, я не против, а насчет Псалтыри, пусть он выяснит какое количество экземпляров понадобится и мне скажет. А я позвоню в Москву и мне сделают их и передадут через кого-нибудь, либо я сам скоро поеду туда и привезу их. Так и случилось и через некоторое время несколько экземпляров этой Псалтыри были уже в К. у тех, кто пожелал ее иметь.


Рецензии
Дорогой Христу Николай Павлович!

Удивительный рассказ из Вашего дневника!
Читая его, ум и сердце трудились, потом чувствовалась легкая усталость.
А потом прилив сил в течение дня. Хотя ложилась спать в час ночи, а вставала  в 5, в 6 утра. Очень хотелось дочитать дневник!
Представляете, в 5 или в 6 утра подъем и за чтение Ваших духовных повествований.
Я прекратила его читать, когда компьютер накрыло. Перестал он работать. А дневник был скопирован в Мои документы. Проверила флешку. И не нашла его там. А в этом году нашла там, где не ожидала! Оказывается, он был мною припрятан в другую папку на флешке, не там, где искала!

Написание дневника - долгий и кропотливый труд!
Он очень пригодится нам с Сашей и многим другим...
Сердечно Вас благодарю.

Ната Гранковская   11.05.2020 20:15     Заявить о нарушении
Благодарю Господа нашего, Иисуса Христа, и Пречистую Мать Его, Марию, за благодать для написания этой "Повести" и последующих вещей. Труд этот был недолгим и благодатным. Писал его одним духом сразу на чистовик. Так действовала благодать Божья по молитвам настоятельницы Вильнюсского монастыря. Потом, спустя какое-то время, добавлял к нему очередные вещи.
Спасибо вам за добрые и теплые слова.
Слава Иисусу Христу!

Николай Павлович Кормаков   11.05.2020 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.