Малое общежитие по улице Гоголя. Ч - 10

Театр. Зыбкое счачтье...

       Следующий день после их поездки за город тянулся для Ани бесконечно долго.
Она еле дождалась конца последней, четвёртой пары, и помчалась к условленному
ими месту под винтовой лестницей, ведущей на чердак – убежищу курцов, сачков и влюблённых.
      Виктора ещё не было, и она села на перевёрнутый ящик из-под пивных бутылок,
который уборщица всё время выбрасывала, но вскоре на этом же месте оказывался
другой ящик, а то и сразу два. В Аниной голове вчерашний день прокручивался бесконечо.“Мне не верится... Виктор и я... Он – мой любимый. Нет, это слишком невероятно, это похоже на сон”... –  Она сидела,прижав ладони к пылающим щекам.
        - Ты уже здесь? – услыхала она его голос и тут же оказалась в его объятиях..
Он крепко прижал её к себе, и она, сразу осознав, что никакой это не сон, что он и в самом деле любит её, первая прильнула к его губам...
         - Какая ты... нежная, лицо твоё, как у ребёнка – кожа бархатная, а губы... ах,
какие у тебя красивые губы!
         - Это у тебя красивае губы, и глаза, и вот эти скулы мне нравятся, они так    выразительно очерчены... А не проехались ли по твоим предкам татары?
          - А ваши предки, часом, не из Италии прибыли?
          - Ну... Скажем, с библейского востока. Надеюсь, ты ничего не имеешь против моих предков с востока?
          - Нет, конечно, ведь это они наградили тебя такими прекрасными глазами, о чём я уже имел честь сообщить вам, донна Анна... А как насчёт татар?
           - К татарам претензии имеются, конечно, но коль скоро они одарили тебя такими мужественными чертами, то я их прощаю!
       Все последующие дни и недели Аня пребывала в состоянии сильной эйфории. Ей казалось, что она летает. Она почти всё делала автоматически – ходила на лекции, в библиотеку, общалась с окружающими. И вдруг поймала себя на том, что стала относится ко всем с чувством некоего превосходства. Она смотрела на людей, идущих по улице, и мысленно к ним обращалась: Я – люблю, и ОН - меня! А вы? А вас?!                Но дальнейшие события отрезвили её... В эту субботу Аня и Виктор должны были пойти в оперный. Она чуть не опоздала, засидевшись в бибилиотеке, и теперь спешила заскочить на минутку домой, чтоб переодеться. Открывая своим ключом  двери, она услыхала громкие голоса – один принадлежал Марте Осиповне, а другой... Господи! Мама приехала... Аня заглянула в кухню. Точно. За столом сидела Марта Осиповна, возбуждённая, с красным лицом, а напротив неё Анина мама утирала глаза платочком...
           - Мамочка! Как ты здесь... оказалась? Не предупредила, что приедишь, я бы тебя встретила...
            - Сюрприз тебе хотела сделать! – Обняла её мама.
          Марта Осиповна поспешно поднялась и вышла из кухни.      
  “ Ну, как же она не вовремя! – думала Аня, не слушая мамины объяснения.– Я
опоздаю!” 
         Но одно слово, дошедшее до её сознания, в миг заставило её обратиться в слух.
              - Что? Что ты сказала?
              - Я спрашиваю, кто этот Виктор, и что такое здесь происходит, что твоя хозяйка так переполошилась?
              - Марта?! Ну, теперь мне понятно, чего она на телефонку бегала... Что она
тебе такого наговорила, что ты вдруг сорвалась?..
           - Ты что мне дерзишь? Я с таким трудом вырвалась из дому, а ты не рада  родной матери! 
           - Рада... но всё-таки, скажи, о чём тебе эта Марта насплетничала?
           - Она сказала, что ты... завела роман с человеком намного старше тебя...
           - Это не роман! Ты совершенно напрасно волнуешься... – Аня глянула на часы.
           - Мам, извини, но я сейчас же  должна уйти.
           - Как! Я приехала, а ты уходишь?
           - Но я же не знала, что ты приедишь! Я договорилась и уже не смогу изменить свои планы… Меня не жди, ложись на мой диван, поместимся, я приду поздно. И Аня поспешила уйти, опасаясь, что мама задержит её своими разговорами....
           - Ну, что я вам говорила?! – в кухню вплыла торжествующая Марта Осиповна.
          Аня ещё издали увидела Виктора, одиноко стоявшего у колонны. Мимо него, торопясь, в театр входили опоздавшие. Виктор шагнул Ане навстречу, на секунду   прижал её к себе и повёл ко входу.
           - Я уже думал, не случилось ли чего! Тебя нет и нет...
           - Случилось... Пошли сядем скорее, уже свет гасят.
         Они пробирались к своим местам по чьим-то ногам, задевая чьи-то колени и выслушивая вслед недовольное ворчание.
            Закончилась предваряющая действо какафония, на минуту воцарилась  тишина, и полились пронзительные звуки увертюры к“Аиде”, мгновенно заполнив собою весь зал до самых дальних углов галёрки.Виктор смотрел на Аню, взгляд его был встревоженным.
            - Ну, что, рассказывай.
            - Мама приехала!
            - Всего-то? А я уже не знал, что и думать!
            - Мама приехала не потому, что за мной соскучилась. Ей Марта позвонила и наговорила на нас с тобой невесть что...   
           “Тише!” – обернулись впереди сидящие.
            - Не ожидал, что всё так быстро закончится... – негромко произнёс Виктор. Но Аня услыхала.
             - Что закончится?
             - Ш-ш-ш! – послышалось со всех сторон.   
    Виктор легко коснулся её губ cвоей ладонью.
              - После... – он взял обе её руки и не выпускал из своих до самого конца  спектакля.
            Музыка, льющаяся со сцены, пронизывала всё Анино существо, точно попадая в одну волну с её состоянием. Трагедию, что разыгрывалась перед нею, она невольно пропускала через себя. Перепетии чужих  жизней вызвали у Ани тревогу, будто и с ней должно случиться что-то неприятное, нежеланное... Она ещё не знала тогда, сидя в удобном мягком кресле и ощущая тепло его плеча и рук, что у Виктора появилось ещё больше, чем у неё, причин для волнений...
          Они вышли из театра. Начинал накрапывать дождь. Вообще, зима в этом году
была не зима, даже Новый год встречали без снега. Но всё равно вечер тогда получился очень весёлым, хотя и проходил он в Мартыной “общаге”. А им с Виктором больше идти-то некуда было...У всех было приподнятое, весёлое настроение, а Виктор, по шутливому сгорову с Аней, взял“шевство”над Мартой Осиповной, и, присев к ней ненадолго, сумел её прилично напоить, подливая и подливая ей шампанское под частые тосты гостей. Марта Осиповна повеселела и смотрела на Виктора глазами, полными обожания. А когда Виктор отошёл от неё, она подпёрла свою отяжелевшую голову руками и затянула пяненьким дискантом: “Любовь нечаянно нагря-я-я-нет”... Виктория удивлённо глянула на неё, махнула рукой и потащила упиравшегося сына спать. А Нюра отмалчивалась, не реагируя на настойчивые вопросы хорошо приложившегося и к водке, и к шампанскому майора:
       - Ты должна мне сказать, в конце-концов, кто лучше – я или этот прыщавый       юнец! Признайся, что ты готова была променять меня на него!.. А ведь я вытащил тебя из такого...
        - Да умолкни, надоел! – отвернулась от него Нюра. Ей было скучно и тоскливо...
       А Виктор с Аней ушли тогда на кухню и целовались, целовались... Благо, Марта
Осиповна была нейтрализована на какое-то время.
 
     Холодные капли дождя становились всё ощутимее. Виктор, обняв Аню, пытался защитить её от ветра, который, казалось, дул со всех сторон сразу.
         - Пойдём, я отведу тебя домой, ты простудишься.
         - Но ты хотел рассказать мне, что у тебя случилось... ты говорил о каком-то конце...
         - Видишь ли, мы с тобой, говоря языком военным, попали в плотное окружение или в тиски. Тебя атакует мама, а меня - моя сестрица...
         - Значит, и она знает о нас... Откуда?
         - Ну, нетрудно догадаться. Марта постаралась...
         - Они обе против нас с тобой... Но и нас ведь тоже двое!
         - Нет, девочка моя, их гораздо больше, потому что на их стороне наш главный   враг – непреодолимые препятствия...

         


Рецензии