Коза-обманщица

Жили дед и баба с дочкою. И была у них коза.
Погнала дочка козу пасти. Целый день пасла в лесу, по дубравке, по травке, по муравке. Вечером пригоняет домой.
Спрашивает дед козу:
— Коза моя, козочка, где была? Что ты ела, что пила?
Говорит коза:
— Нигде не была. Ничего не ела, ничего не пила. Только бежала через мосток, схватила кленовый листок, а как бежала мимо кринички, глотнула каплю водички...
Накинулся дед на дочку, что плохо она козу пасла; на другой день посылает бабу.
Целый день пасла баба козу в лесу, по дубравке, по травке, по муравке. Вечером пригоняет домой.
 Дед опять спрашивает козу:
— Коза моя, козочка, где была? Что ты ела, что пила?
Говорит коза:
— Нигде не была. Ничего не ела, ничего не пила. А как бежала через мосток, схватила кленовый листок, а бежала возле кринички, глотнула каплю во¬дички...
Накричал дед и на бабу, что плохо козу пасла.
Взял тогда дед бабину телогрейку и платок да и погнал сам козу пасти.
Целый день он пас ее в лесу, по дубравке, по травке, по муравке. Вечером воротился домой, переоделся в свою одежду, сел на завалинке и ждет козу с пастбища.
Пришла коза на двор. Дед спрашивает:
— Коза моя, козочка, где была? Что ты ела, что пила?
Говорит коза:
— Нигде не была. Ничего не ела, ничего не пила. А как бежала через мосток, схватила кленовый листок, а бежала мимо кринички, глотнула каплю водички...
Разозлился дед на козу, привязал ее к плетню, а сам пошел косу точить, козу-обманщицу резать.
Проведала о том коза, сорвалась с привязи и в лес убежала. Нашла в лесу заячью хатку, забралась в нее и живет там, а зайчика и на порог не пускает.
Сел зайчик под елочкой и плачет.
Идет волк:
— О чем, зайчик, плачешь? Чего загрустил?
— Да как же мне не плакать, как не грустить? Была у меня хатка — новая, еловая. А явился какой-то зверь рогатый, бородатый и прогнал меня из хатки, сам в ней живет, а меня и на порог не пускает.
— Ну ладно, не плачь: этого зверя я выгоню. Пошел волк к заячьей хатке, постучал хвостом
в дверь и говорит:
— Эй, зверь рогатый, бородатый, собирай манатки, ступай прочь из заячьей хатки!
А коза как затопает за дверьми, как заблеет:
— Заколю тебя рогами, затопчу тебя ногами, да еще бородою замету!
Испугался волк и убежал от беды. А зайчик сел и опять плачет. Идет медведь:
— О чем, зайчик, плачешь? Чего запечалился?
— Да как же мне не плакать, как не печалиться?. И рассказал медведю про свою беду.
— Ну ладно,— говорит медведь,— не плачь: я этого зверя враз выгоню.
Подошел к заячьей хатке, потопал у дверей и говорит :
— Эй, зверь рогатый, бородатый, собирай манатки, ступай прочь из заячьей хатки!
А коза как затопает, как заблеет:
— Заколю тебя рогами, затопчу тебя ногами, да еще бородой замету!
Испугался медведь — ив чащу со всех ног... Идет петух. Увидел заплаканного зайчика и спра¬шивает :
— Ты чего, зайчик, плачешь? Чего, брат, запечалился?
— Как же мне не плакать, как не печалиться? И рассказал зайчик петуху про свою беду.
— Э-э,— говорит петух,— я такую беду одной ногой размету. Этого зверя я хорошо знаю — это дедова коза-обманщица.
Подошел петух к заячьей хатке, захлопал крыльями, закукарекал:
Ку-ка-ре-ку!
Эй, обманщица-коза,
На тебя идет гроза!
Услыхала это коза да как затопает, как заблеет: — Заколю тебя рогами, затопчу тебя ногами, да
еще бородой замету!
Тогда петух еще сильней крыльями захлопал,
закричал:
Эй, коза, сбирай манатки, Убегай скорей из хатки, А то дед вон идет, Он косу несет...
Как услыхала коза про деда с косою, испугалась и мигом выскочила из хатки.
А зайчик с петушком вошли в хатку, стали жить-поживать и добра наживать.


Рецензии

У сказок достучаться до здорового воображения шансов нет
всегда вовремя рассказанные и одновременно выслушанные сказки на реально существующей станции метро Несвоевременная не забываются, всегда или время от времени всплывают в сознании в качестве воспоминания, не настраивают на тот лад, когда пора браться за ум изначально безумным детям, а только лишь окунают в настроение, когда тебе всё пофиг (настроение, при котором ты при любом исходе не в состоянии испытать шок, негативно отражающийся на твоём психическом состоянии), при одном условии, если только никем не предполагаемо, что зафиксированные и, по прогнозам, недолгосрочные невоспоминания о них (о сказках) сопровождаются 100%, не у кого не вызывает сомнения, утиным кряканьем и строительством звука четырёхпалых пяток гнезда для вынашивания каких-нибудь прочих звуков, будящих здоровое воображение, до которого у кого у кого, а у некогда всегда вовремя рассказанных и остаётся только надеяться, что выслушанных и зафиксированных или не выслушанных и не зафиксированных сознанием сказок нет никакого шанса достучаться, а если не сопровождается не 100%(а 12%,31% или 98%) не одним названием игры в реальность, то забываются и совсем не ценны для рассказчика в качестве воспоминаний, пусть даже и несвоевременных...

Александр Лавров 2   14.04.2012 22:46     Заявить о нарушении