Хроника одного дня


Автор: wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. <dat...@inbox.ru>
Дата: Thu, 13 Aug 2009 04:28:37 -0700 (PDT)
Местное время: Чт. 13 авг 2009 13:28
Тема: Re: см.пред.
= = =
On 13 авг, 09:03, W W <w...@rambler.ru> wrote:
> Да не ругайтесь вы!
> Тут какие-то кодировочные и адресатные ошибки...
> Давайте: не по личностям, а по темам!
> ВВП.
> ***

Валерий Вениаминович, не в ругани дело, к чему свели суть проблем и на: http://newsland.ru/News/Detail/id/397389/ . Наша проблема в том, что закрытость рассылки для чтения и использование псевдонимов или неудобоваримых ников вместо собственных фамилий освобождает от ответственности за содержание публикаций. Стыдно, но на том общедоступном сайте, с ограничением объема комментариев, намного больше конструктивных высказываний, чем у нас здесь. С другой стороны, люди, выставляющие себя знатоками - специалистами в марксизме, не могут продемонстрировать свои способности в понимании теоретических вопросов настолько, что возникает подозрение в самозванстве.
Свои способности и возможности надо демонстрировать рассмотрением конкретных вопросов и тем. Звания и былые заслуги в этом деле не приложишь. Поэтому предлагаю открыть рассылку для чтения, подписывать каждую публикацию полным Ф.И.О. и прекратить практику личных обращений вообще. Для этого существует возможность личной переписки. Если нечего сказать, то лучше промолчать, чем вымучивать из пустого в порожнее.
С существующими принципами обсуждения тем повторяется история группы "свободная философия", которая превратилась в зону произвольного пре-модерирования, "свободной" лести и заискивания. Теперь она "свободно" чунеет в состоянии летаргии при отсутствии активно мыслящих участников. Почти аналогичная ситуация в группе Российского гуманистического общества "Гуманизм": http://groups.google.ru/group/civilhumanism/topics?hl=ru , где так и не получил ответа на заявку о регистрации. Видимо боятся беспокойства и собственной начальственной неспособности отвечать на неудобные вопросы. Ведь намного приятнее, когда "запрещено все, что не разрешено" местным авторитетом. Кстати; советую прочитать там тему о коррупции, которая понимается только в денежном выражении, а коррупция человеческим достоинством - пресмыкательством, лизоблюдством, унижением и само-унижением, барством и произволом вообще не принимается во внимание, хотя  с нее все начинается.
Страна превратилась в большую зону с паханами, блатными, опущенными, мужиками, в том числе и в науке, образовании, воспитании, РФО, РГО, в судебной системе - везде. Что делать, когда за чистоту принимается чуть меньшая концентрация грязи? Когда люди не понимают губительность для них самих и для государства полного игнорирования культурного наследия цивилизации и собственного исторического опыта. Ведь уже трижды приходилось использовать внешнюю помощь для вызволения себя из трясины организационной импотенции, грозящей гибелью народу и государству.
А всего-то: интеллигенции и политической элите не хватает ПОНИМАНИЯ, что в обществе, как и в естественной природе должен "править" не произвол "пахана" любого ранга, а Закон, обязательный для всех. Представьте себе, что было бы, если была бы возможность нарушать Законы взаимодействия в природе? Медведи с коровами могли бы летать, люди могли бы мыслями убивать все вокруг, а деревья стали бы бегать в поисках лучших мест? Но тогда и планетам можно было бы вытворять все, что "вздумается"? Абсурд и погибель? Конечно! Но игнорирование законов социального взаимодействия, обеспечивающих выживание и социальное развитие не менее абсурдно! Откуда это презрение к законности и к юридическим процедурам, известным еще до царя Соломона? Из советского периода: с отрицанием демократии и буржуазной культуры вообще, что отбросило общество к феодально-рабскому культу силы и произвола при полной беспринципности под лозунгом дикарей: "Цель оправдывает средства".
Законы существования невозможно игнорировать долго. Собственная дурость и безответственность создаст причины уничтожения произвола и социального хаоса, но тогда будет очень больно и поздно будет одумываться для абсолютного большинства нынешних приспособленцев.
====================================

Автор: wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. <dat...@inbox.ru>
Дата: Thu, 13 Aug 2009 18:21:26 -0700 (PDT)
Местное время: Пт. 14 авг 2009 03:21
Тема: Re: см.пред.

On 13 авг, 21:28, Oskar Stroc <vsadnik....@gmail.com> wrote:
> Знать, что это опечатка и использовать ее в словблудии!!!.  Ну это ли не
> подлость???  Хотя, когда и сказать-то нечего по существу в ход идут любые
> мерзкие приемы.
>

Да, не хотел я и не хочу Вас оскорблять! Просто пришлось воспользоваться Вашим-же приемом обструкции и показать, что это не очень приятно. Я приношу мои извинения за использование нечистоплотного приема, если Вы готовы отбросить скандально оскорбительный тон и приступить к спокойной работе. Надо признать, что Вы со мной тоже не больно церемонились, причем - безосновательно. Да, я не имею специального ист-матовского образования и ПСС классиков марксизма под рукой или в шкафу, но я прекрасно понимаю, чего они хотели для рабочих и для всего человечества, а это важнее конкретных выводов и рекомендаций, обусловленных обстоятельствами того времени. Пора прекратить смотреть на их труды, как на "священное писание", чтобы воспринимать ДУХ НАУЧНО - Коммунистического мировоззрения, а не букву, которая может противоречить другой букве, поскольку они тоже были людьми и имели право ошибаться. Без преодоления священного трепета перед любыми догматами не может быть разговора о научности и конструктивном мышлении.

Ведь во всех кризисных ситуациях людям приходилось в первую очередь преодолевать стереотипы своего сознания, поскольку такова уж специфика восприятия, что люди видят только то, что осознают. Но взгляд из одного идеологического "угла" никогда не даст достаточно полного представления о действительности, что требуется для действительно НАУЧНОГО понимания о реальной, а не воображаемой действительности. А действительное НАУЧНОЕ понимание не признает молебнов перед образами каких бы то ни было авторитетов. В реальной НАУКЕ все равны перед аргументами, от младенца, до И.Христа, К.Маркса, А.Эйнштейна и т.д. Ни на каком ином основании людям не дано никогда придти к согласию, по социальным проблемам, как по поводу таблицы умножения.

Я не вижу абсолютно никаких оснований для умаления наших интеллектуальных возможностей перед представителями прошлых поколений. С какой стати мы должны быть глупее их, имея доступ к намного более высоким достижениям науки и имея возможность анализа более богатого исторического опыта?
Я знаю, откуда берет начало эта неуверенность в адекватности собственного мышления. Все еще бытует мнение, что Смыслы являются продуктами человеческого мышления, как поковки являются продуктами мастерства кузнеца. При таком понимании социальной действительности, исходящем из религиозных противоречий, мыслители представляются как художники, каждый из которых рисует свою картину Бытия, а публике остается только выбирать ту социальную картину будущего или ту религию, которая нравится. Возникает ситуация, аналогичная ситуации с неевклидовой геометрией Лобачевского. Исходим из одних догматов - параллельный не пересекаются, берем другие догматы - пересекаются, берем третьи догматы - выходит, что вся наша жизнь является дурным сном: закрыл глаза и Вселенная исчезла.

Поэтому люди, опасаясь шизофрении, изготавливают себе "костыли" из мнений священных авторитетов религиозной или научной церкви и так всю жизнь ходят, боясь сделать самостоятельный шаг в мышлении. Так-что, атеисты только на словах являются безбожниками, а на самом деле они те-же верующие, только в других "священных коров". Но только стоит признать, что Смыслы Бытия являются неотъемлемой и непреходящей ипостасью Триединого Бытия -- Материи = Энергии = Смысла, так все становится прочным, устойчивым и никакие "костыли" мышлению больше не требуются. Становится понятно, что существует и может существовать только возможное, а все возможное - логично и доступно пониманию - здравомыслию любого человека, не цепляющегося конвульсивно за набор знаний, натрамбованных ему в голову в процессе обучения, как файлов в компьютер. Только таким образом становится возможным различение Истины от заблуждений или ошибочных умопостроений даже великих мыслителей прошлого. Тогда и философия становится Наукой о объективном познании объективных Смыслов, а не набором субъективных мнений, распространяемых в пропагандистских целях.

Ворачиваясь к марксизму можно сказать, что материалистический взгляд на действительность соответствует технократическому восприятию ремесленников, периода начального капитализма - это взгляд дикарей и детей, которые за ФОРМОЙ еще не видят ЭНЕРГИЮ, а тем более СМЫСЛ Бытия. Поэтому сила пролетариата, народа, общества не в "булыжнике" или винтовке революционных матросов, а в ПОНИМАНИИ прошлого, тенденций настоящего и перспектив будущего. Без понимания, знания ничем не отличаются от веры. И ребенок знает, что достаточно щелкнуть выключателем чтобы в комнате стало светло, но не каждый понимает, что если девяти из десяти таких как он наплевать на разросшуюся коррупцию в судебной системе и в государстве вообще, то придет день, когда будет бесполезно щелкать выключателем, поскольку не будет лампочки, электричества, а может быть и комнаты.

Пора заканчивать. Напоследок хочу сказать: Несуразным заблуждением или провокацией является мнение, что революционным - механическим способом устранив частную собственность или уничтожив капиталистов, можно осчастливить народ. Без сложного и длительного роста сознания и самосознания в процессе борьбы с социальными беспорядками и за свои человеческие права, без усвоения исторического культурного опыта и морально-нравственных самоограничений, бесполезно одевать "социальных детей" в приличные "костюмчики", поскольку "свинья грязь найдет", а бескультурье не устраняется концертами и праздничными демонстрациями. Вообще, современное и советское понимание культуры ничего общего не имеет с реальной культурой, вырастающей только из инициативной социальной деятельности людей, имеющих гражданское самосознание и никак иначе. Все остальное - пустые свистопляски и маскарад - развлекуха, не оставляющая в сознании людей полезных следов.
=   =   =
Гармония - реализуемая функциональность.
=======================================

Автор: wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. <dat...@inbox.ru>
Дата: Thu, 13 Aug 2009 18:46:35 -0700 (PDT)
Местное время: Пт. 14 авг 2009 03:46
Тема: Re: см.пред.

On 13 авг, 19:26, Андрей Елькин <respublik...@mail.ru> wrote:
> Владимир Фёдорович, у Вас не только логика, последовательность в
> убеждениях, но и жизнелюбие, чувство юмора, оптимизм, которые
> распространяются на всю Вселенную! Наше тысячное сообщество голосует
> за Вас! Я бы попытался ответить на этот вызов (если бы возникла
> позиция, которая  стоила бы чего-нибудь), но увы (вряд ли):

Спасибо, Андрей Вячеславович, за обнадеживающую весть, но я уже писал Вам, что моя персоналия имеет малое отношение к смыслам, выражаемым в публикациях. Я, как удачливый грибник, заслуга которого лишь в том, что он дошел до огромной грибной поляны. Найдя полископическую точку зрения на сущность Бытия, я лишь использовал имеющуюся ВОЗМОЖНОСТЬ: совместить систему координат восприятия и мировоззрения с системой координат объективной действительности, о чем вполне определенно было записано в Евангелиях, со слов И.Христа. Оставалось только избавиться от морока идеологических наваждений и теперь мне дано "не заботиться, о чем надо будет говорить" - мысли льются спокойным потоком, только успевай их записывать. Может быть с этим эффектом связан образ котелка из сказки, который мог наварить столько каши, сколько потребуется.
========================================

Автор: wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. <dat...@inbox.ru>
Дата: Thu, 13 Aug 2009 20:42:47 -0700 (PDT)
Местное время: Пт. 14 авг 2009 05:42
Тема: Re: см.пред.

On 13 авг, 16:26, W W <w...@rambler.ru> wrote:
> Владимир Федорович!
> В рабовладельческом хозяйстве был, кажись, такой юридический закон:
> Если, мол, "кто-то" убьет "своего" раба, то он должен будет заплатить в
> казну столько-то золотников, а если убьет "чужого" раба, то и сам будет
> подвержен смертной казни. Очень гуманный - для рабовладельческого строя
> - закон!

Валерий Вениаминович, Вы же читали, что я сам более 30-ти лет проработал рабочим при довольно низкой оплате труда, поэтому мне не надо объяснять, что такое эксплуатация и почему рабы бунтовали, но, как говорили древние греки: "Пусть разверзнется земля, но восторжествует закон!" Именно поэтому греческая цивилизация просуществовала многие столетия, дала человечеству импульс цивилизованного развития и целую плеяду оригинальных мыслителей, продолжающих изумлять человечество широтой и глубиной мысли и понимания. Надеюсь: всем ясно, что рабы никогда не были благороднее рабовладельцев, поскольку благородные или выкупались, как Платон или предпочитали смерть - унижению собственного достоинства. На рабство соглашались те люди, которые находили выгоду в таком социальном положении, поскольку тотального контроля за пределами полисов не было и сбежавший раб мог легко затеряться в глухих местах или вовсе, почти не скрываясь. Все те ужастики, которые нам преподавали в школах, обусловлены желанием нынешних властвующих доказать, что при них "жизнь становится лучше и веселее". А на самом деле, даже в дореволюционной России люди "отстегивали" власти от своих доходов в 3-5 раз меньше, чем сейчас и имели в 2-3 раза больше праздничных дней в году, в которые категорически было запрещено работать, как у евреев в шабат (субботу).

> Вот, Вы печалитесь:
> -
> "... игнорирование законов> социального взаимодействия, обеспечивающих выживание и социальное
> > развитие не менее абсурдно! Откуда это презрение к законности и к
> > юридическим процедурам, известным еще до царя Соломона? Из советского
> > периода: с отрицанием демократии и буржуазной культуры вообще, что
> > отбросило общество к феодально-рабскому культу силы и произвола при
> > полной беспринципности под лозунгом дикарей: "Цель оправдывает
> > средства".
> > Законы существования невозможно игнорировать долго".
> -
> Но у Вас речь идет не о "законах существования", а о существующих
> буржуазных отношениях. Ваша грусть - об уходящих в небытие буржуазных
> юридических законах, которые олицетворяют капиталистические
> производственные отношения, вставшие в противоречие развитым
> производительным силам, которые уже не могут действовать имеющимися
> средствами производства: юрисдикция не позволяет, и люди остаются без
> работы и средств существования.
> Вот ведь как!

Вы ведь прекрасно знаете, что я далеко не в восторге от юридических законов капитализма, но в России ведь нет законов капитализма, а есть "понятия" пост-советского бандитизма, ничего общего с капитализмом не имеющие. И германский капитализм - далеко не мед! Выжимает из работников все, до последней капли, но этим и учит людей бороться за свои человеческие права, согласно диалектике! А если все плачут и стенают, но послушно голосуют за своих угнетателей, то все не так погано еще, как некоторым хочется думать. Вспоминая немногочисленные протесты пенсионеров, можно сказать, что и "юрисдикция" и конституция с законами не являются препятствием для борьбы за свои права. Беда в том, что этот бандитизм и является адекватным отражением  менталитета - массового сознания российских граждан, а оппозиционеры предлагают нечто "кучарявое", что этому бессознательному сознанию, как-раз-таки не соответствует.

Да и хватит причитать, что жизнь сурова. Когда хоть какой-то значимой части общества становится действительно плохо, тогда и другие начинают задумываться - самостоятельно мыслить. А пока, не наберется и одного из тысячи, готовых не только ворчать, а что-то реально делать для улучшения собственных условий жизни. Я ведь тоже не на Луне живу и вижу, что наши люди даже в Германии думают абсолютно синхронно с телевизионной пропагандой. Друг не так давно ездил хоронить отца в селе под Челябинском: сам - бывший энергетик совхоза работает грузчиком за нищенские деньги, прекрасно видит, что район, где жили до отъезда, пришел в запустение, но слово в слово повторяет все пропагандистские ужимки нынешних властей. Честно говоря, даже в советское время было больше понимания и сопротивления пропаганде, чем сейчас.

Только - только начались разговоры, что заметная часть избирателей стала голосовать против ЕР. Значит, кое-какие сдвиги в прояснении сознания намечаются - так, глядишь и образуется хоть какое-то гражданское сознание и общество, способное хоть что-то понимать и бороться за свои общие, а не только личные интересы и права. Взять к примеру обмен письмами Медведева и Ющенко с сопутствующими комментариями. Кто читал сами тексты и анализировал их смысловое содержание? / http://www.vz.ru/politics/2009/8/13/317230.html / Тон комментариев такой, как будто в дипломатических вопросах правы Путин с Медведевым, переходящие на язык свободной от ответственности публицистики, а дипломатичный, но твердый ответ Ющенко расценивается как слабый. Это ли не полное непонимание очередного политического конфуза российского дипломатического авантюризма и инспирированного общественного бессознания.

По поводу "производительных сил", которые в западной Европе развиты во много раз лучше и которые почему-то вполне еще "могут действовать имеющимися средствами производства". Даже в восточной Европе больше разговоров о кризисе и только в Росии - полный обвал. Почему? Власти увлечены "распилом" накопленных государственных капиталов. Такое поведение характерно для чиновной мафии, а не для капиталистов, которые хорошо живут при эффективной экономике. Поэтому можно говорить об отсутствии реальной буржуазии и реального капитализма в России с большим основанием, чем о его "перезрелости". Это еще большевикам чудилось, что феодально-рабовладельческая Россия достаточно развита капитализмом, чтобы строить социализм не считаясь с историческими закономерностями эволюционного накопления культурного опыта и экономического потенциала. Напротив, планировалась и реализовалась кровопролитная и разрушительная гражданская война, опустившая страну к нравам пугачевских времен. К нашему счастью, уже была поговорка "двадцатый век - дурак нет", поэтому такими фразами не соблазнишь людей на новую гражданскую войну, без которой революционные меры бессмысленны.

Вам хочется крови, жертв и разрушений? Конечно нет. Тогда зачем весь разговор о неизбежной необходимости революционного взятия власти силой оружия, а не силой убеждения? Только потому, что убеждать собственно нечем, поскольку три человека, называющих себя ортодоксальными марксистами не могут придти к общему мнению по десятку вопросов уже много лет. Каждый взял себе по собственности: один - общественную, другой - государственную, третий - долевую и каждый выстроил себе воздушный замок из своей собственности, только никто в этих замках жить не сможет, поскольку на любые два вопроса из трех, вразумительного ответа не находится. Остается делать вывод, что ведение таких разговоров соответствует; интересам власти, которая конечно-же не забывает интересоваться ходом "оппозиционных" дискуссий или корпоративно-личным интересам неплохо устроившихся обывателей, считающих себя интеллигентами. В таком случае есть опасение, что разговоры не закончатся, пока не отключат интернет или не уйдут "в мир иной" участники рассылки. Неужели хочется перевести остатки относительно благополучных дней не на продуктивную работу с надеждой на перспективный результат, а на пустые разговоры, которые будет стыдно показать детям и внукам?
===========================================
===========================================
On 14 авг, 05:14, "vt-bosenko+mexnap.info" <vt-bose...@mexnap.info> wrote:
>                13.08.09г
> ...
> 4. Что касается отмеченных Вами "основных принципов". Попробуем рассмотреть каждый в отдельности.
> 1) "Отделение актива от пассива в плане как прав, так и обязанностей ...
> 2) "Блокирование информационного шума через полное или частичное модерирование рассылки". При всех трудностях, модерирование придется вводить, ибо не все понимают цели и задачи  рассылки "Импульс2007", созданной специально под   Проект ТОКИ.  Не хотелось бы, но придется идти на волевые решения, что бы спасти положение. 
> ...

> ====================================
> ----- Исходное сообщение -----
> От: Serguei A. Novikov
> Кому: impuls2007@googlegroups.com
> Отправлено: 01 июля 2009 г. 14:53
> Тема: Re(2): О создании творческой группы по Терминолигии.
> ...
> Я остаюсь сторонником другого подхода, суть которого в следующем.
>
> 1. Участники рассылки предлагают на обсуждение ряд работ, так или иначе связанных с темой плана. По выбранным работам принимаются решения (либо путём голосования в рассылке, либо решением какой-то правомочной группы), что и когда обсуждать.
>
> Далее намечается временной график для обсуждения, предполагающий, что _каждый_ участник реагирует хотя бы в плане принятия или непринятия за основу (допустимо и воздержание). И было бы крайне желательно, чтобы прямо в рассылку могли писать только участники обсуждения, а остальные -- в режиме "только чтение" писали бы только модератору.
>
> А ещё лучше была бы полностью модерированная рассылка. Иначе мы просто задохнёмся в информационном шуме.
> ...
> 2. блокирование информационного шума через полное или частичное модерирование рассылки;
> ...
>  > ----- Исходное сообщение -----
> От: V.T.Bosenko
> Кому: ...
> Отправлено: 8 января 2009 г. 4:30
> Тема: О создании творческой группы по Терминолигии.
> ...
> 2. Что касается  "великоразумных" изречений    Карстена В.Ф. ("wfkh-вфкг"), то я уже давно на все его выпады  и сообщения  не реагирую. Нам не следует тратить время и энергию  на  подобные неуважительные  жесты  Карстена  В.Ф., и других  участников  рассылки, и выказывание ими   якобы своего  превосходства.  В то же время, они требуют к себе и внимания, и уважения. Но все это бывает только взаимно.
> ...
> Если кто-то попытается  на рассылке   нам мешать, переведем эту Тему на ручной вариант рассылки.  Пора нам   уже что-то действенное  предпринимать.
> ...

Валентина Тарасовна, за неимением ничего другого для высказывания стала муссировать тему перевода рассылки на премодерацию. Это Ваше право, поскольку Вы сами составляете себе законы для участников рассылки, но прошу учесть, что лично я не отправлю ни одной буквы на премодерацию, тем более, что Вы на них "не реагируете".
==============================


Рецензии