Вся эта кухня
«Живут же люди…»,- всегда с самыми различными чувствами думала полуодинокая Дамочка, когда за стеной, отделяющей Дамочкину прихожую от соседской кухни, слышался разговор на повышенных тонах, переходящий в крик, потом звон бьющейся посуды и рыдания. Дамочка знала по опыту, что страсти из той кухни переходят в спальню всегда. Еще она знала, что из той спальни на ту кухню страсти не переходят никогда. Знала Дамочка это хорошо и давно - соседская семейная жизнь шла по одному и тому же сценарию не первое десятилетие. «Живут же люди, - думала она снова, - живут, и слава Богу!», - и деликатно прикрывала дверь в комнату, смежную с соседской спальней.
На этот раз Дамочка испытала чувство, похожее на зависть, и зашла на свою собственную кухню в не сказать, чтобы гордом, одиночестве. Вернее, как она однажды назвала это состояние, полуодиночестве. Её полуодиночество было интимно-вкрадчивым, как голос сытой и уверенной в своей обворожительности женщины. Полуодиночество – это такое прелестное состояние, когда рядом никого нет, но захочешь, и будет. Дамочка как раз размышляла, стоит ли захотеть? Сейчас или завтра? Она переставила с места на место тарелки и подумала, что такие тарелки она не стала бы бить даже под угрозой полного одиночества. Но раз завидно, и битье тарелок- эффектный постановочный ход, она отложила в не очень дальний угол то, что не жалко разбить. «Так... Всё это начинается на кухне... Та кухня и эта – земля и небо. Вся эта кухня построена так, чтобы на ней конфликты не возникали. А если всё начать в прихожей?, а потом, на остроте, незаметно переместиться сюда, и тут –ррраз! Ага, а рыдают когда? по дороге в спальню?»
Дамочка включила воображение, вообразила себе невесть что, и рыдания из сценария вычеркнула, потому что – « не моё это!»
Решив поиграть и наиграться, она задумалась о судьбе осколков, на которые распадется то, что будет разбито.
«Интересно, а на той кухне кто ликвидирует последствия? А здесь кто этим займется? У меня и веника нет. Что я предложу ликвидатору? Метелочку для стола? А если, отдавшись страсти, ради которой весь сыр-бор, о последствиях на время забыть, то потом, по рассеянности, можно очень пострадать. Море крови… Вся эта кухня… А пылесос ночью не включишь…. А почему же все это будет ночью?», - тут Дамочку осенило, что сюжетных линий – пруд пруди, что последовательность и место действий можно менять до бесконечности и что соседский сценарий – это точно не её, а её сценарий – это вечный экспромт – вот и вся кухня!, и что пока в доме нет веника, не будет и битья, и что ее полуодиночество - это одиночество с большой буквы «О», но не говорить же об этом на повышенных тонах,кричать, и тем более, рыдать…
Свидетельство о публикации №209081400348