Вся эта кухня

               
«Живут же люди…»,- всегда с самыми различными чувствами думала полуодинокая  Дамочка, когда за стеной, отделяющей Дамочкину прихожую от  соседской кухни, слышался разговор на повышенных тонах, переходящий в крик, потом  звон бьющейся посуды и рыдания. Дамочка знала по опыту, что  страсти из  той кухни переходят в  спальню всегда. Еще она знала, что из той  спальни на ту кухню страсти не переходят  никогда. Знала Дамочка это хорошо и давно - соседская семейная жизнь шла по одному и тому же сценарию не первое десятилетие. «Живут же люди, - думала она снова, - живут,  и слава Богу!», - и деликатно прикрывала дверь в комнату, смежную с соседской спальней.
 На этот раз Дамочка испытала чувство, похожее на зависть, и зашла на свою собственную кухню в не сказать, чтобы гордом, одиночестве. Вернее, как она однажды назвала это состояние, полуодиночестве. Её полуодиночество было интимно-вкрадчивым, как голос сытой и уверенной в своей обворожительности женщины. Полуодиночество – это такое прелестное состояние, когда рядом никого нет, но захочешь, и будет. Дамочка  как раз размышляла, стоит ли  захотеть? Сейчас или завтра? Она переставила  с места на место тарелки и подумала, что такие тарелки она не стала бы бить даже под угрозой  полного одиночества. Но раз завидно, и битье тарелок-  эффектный постановочный ход,  она  отложила в не очень дальний угол то, что  не жалко  разбить.    «Так... Всё это начинается на кухне... Та кухня и эта – земля и небо. Вся эта кухня  построена так, чтобы на ней конфликты не возникали. А если всё начать в прихожей?, а потом, на остроте, незаметно переместиться сюда, и тут –ррраз!  Ага, а рыдают когда? по дороге в спальню?»
Дамочка  включила воображение, вообразила себе невесть что, и рыдания из сценария вычеркнула, потому что – « не моё это!»
Решив  поиграть и  наиграться, она  задумалась о судьбе осколков,  на которые распадется то, что будет разбито.
 «Интересно, а на той кухне кто ликвидирует последствия? А  здесь  кто этим займется? У меня и веника нет. Что я предложу ликвидатору? Метелочку для стола? А если, отдавшись страсти, ради которой весь сыр-бор, о последствиях на время забыть, то потом, по рассеянности, можно очень пострадать. Море крови… Вся эта кухня…  А пылесос ночью не включишь…. А почему же  все это будет ночью?», - тут Дамочку  осенило, что сюжетных линий – пруд пруди, что последовательность и место действий можно менять до бесконечности и что соседский сценарий – это точно не её, а  её сценарий – это вечный экспромт – вот и вся кухня!, и что пока в доме нет веника, не будет и битья, и что  ее полуодиночество  - это одиночество с большой буквы «О», но не говорить же   об этом на повышенных тонах,кричать, и тем более, рыдать…


Рецензии