Записки рыболова-любителя Гл. 764-765

764

М а й   2 0 0 8  г.

Письмо Аксёнова мне (копии Аверьянову, Киселёву, Румянцеву, Черноусу) от 2 мая 2008 г.
Тема: Неприличная

Проздравляю с сокрушительной победой Зенита !
Прилагаю последнее из Бытописания:
"2-го мая. Намеднись отзвонились, «отмылились» и посетили с поздравлениями: Ирина Лопахина, Киселев, Окатов, Румянцев:  «…  Вот и снова Первомай …»
Потом дядька с супругою с Тверской, затем хер прохфессор Биненко Витя, опосля сынок с 10-летним армянским, тут же братан с цветами, своим печатным бытописанием и «Методическим материалом по практическому применению бесцветного тарного стекла...» (0.25), снова Васильич з подмосковью, сеньёре профессоре Намгаладзе с супругою з МурманскУ, бывший начальник отдела по борьбе с особо опасными преступлениями с Литейного 4 Трегубов, давняя любовь Ирина Зайцева  (полтора часа езды шоб угостить говяжьим языком), адмирал Аверьянов з Барнаулу и член какой-то иносранной  АкадЭмЫи Черноус...
Ну, я, еБстественно, надралсИ...
Старик

К письму были прикреплены две фотографии (предположительно Ирины Зайцевой) без подписи.

Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) от 3 мая 2008 г.
Тема: Послепервомайская

Надеюсь, старина, что ты оттаял и вошел в обычную норму потребления. Сегодня вернулся в Москву, т.к. завтра надо на службу подъехать, обсудить с коллегами, почему мы занимаемся прикладными работами (за которые плотют конкретное бабло) и игнорируем фундаментальные (которые очень любят  академики, ибо отвечать ни за что не надо). Очередная переаттестация сотрудников. Прям, блин, выездная комиссия райкома КПСС. Сколько я их, Василий, прошел за годы беззаветного служения отечеству - и не пересчитать. И всегда все делалось, чтобы улучшить. Так и улучшаем до сих пор.
Вассисуаллий, а ты, брат, шалун. Я, как порядочный, открываю, блин, вложение, ожидая увидеть светлый лик, и вижу явно не тебя. Первая мысль была, что программа просмотра что-то не то показывает. Потом подумал - неужели домработница? Так это и есть твоя внезапно возникшая пассия? Прям Маха полуобнаженная. Поскольку теперь времена смутные, предлагаю товарищам по Пленуму высказать свое мнение о возможности сношения Старика с вынырнувшей из прошлого подругой ( под сношением мы здесь, по понятным причинам, понимаем не прямое, а опосредованное действо). Эдак еще один участник Пленума канет в Лету, если пустить все на самотек. 
Жаль, что пока не нашлась пленка со съемкой на факультете, хотя и приятно, что мой молодой лик увековечен. Думаю, что вдова могла просто пленку выбросить, ибо там нет Пети, как такового (насколько я, в напряге, могу вспомнить), а много всякого народа, которые совершают действия, понятные только участникам Пленума Ф-66. Поэтому, собственно, особой ценности она для нее не представляла. Это моя гипотЕза. Хотя, не исключено, что подобная пленка есть еще у кого-нибудь. Были же любители кинофотодокументалистики. Возможно, те же немцы - большие любители все снимать. Снимать День физика могли, кстати,  ребята с разных курсов. Интересно, есть у кого-либо такие знакомые? Я, кстати, прочитал нечто подобное моим склеротическим воспоминаниям о Дне физика у другого грузина - Тохадзе. Может на него выйти?
ОЛЕГЪ

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову и мне) от 4 мая 2008 г.
Тема: Между праздников

Василич!
Просматривая почту - утром, на работе, после трех дней дачной неслишком трезвой жизни, - я открыл письмо от Старика. И испытал такие же примерно двойственные чувства, как и ты.
Ожидаю увидеть портрет Старика. Так как тема письма "Неприличная", то возможность увидеть Старика с его, допустим, Саскией, увеличилась. Я так и не понял (в силу своей врожденной тупости), кого же нам представил Старик на присланных фото: старую любовь, старую домработницу, или и то и другое в одном флаконе? Да это и неважно, главное, что Старик полноценно провел свои праздничные дни. Однако, Старик, пора бы уже перейти к нормальным дозам, как верно заметили некоторые участники Пленума.
Твои раздумины, Василич, возможно, позволят выловить и некоторую рыбку в мутной воде быстротекущей жизни. Я имею в виду твое гениальное озарение о других наших товарищах с грузинскими корнями. Сам Тохадзе, по-моему, ничего не снимал, но в их компании кто-то с камерой на физфаке появлялся - это точно. И если Костя вспомнит энтого товарища...
Разыгралась с утра фантазия!
Старик, тебе и карты в руки. Тохадзе можешь достать или сам лично, или через Степанова, или с помощью херра Биненки.
Неужели сегодня нет какого-нибудь праздника? Не может быть такого!
Поищем, но святцы не в счет.
Всегда ваш
вечноворчащий физик
Вит Киселев

Письмо Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) в тот же день

Витус, как видишь, метод дедукции  и алгоритм логического распознавания образа привел нас к однородным гипотЕзам, но носитель правильного ответа помалкивает, а может готовится закладывать новый вираж, посвященный вступлению в должность очередного выпускника ЛГУ. А там и до святого 9 мая недалече. Правда, сегодня отправил мне образцы обращений в суд по чернобыльским делам, как вложенные файлы к пустому бланку сообщения. Вот и пойми, то ли силов нет набить строку, мол, Вася, прими и помни, то ли хотел набить, но - забыл.
Сегодня был в присутствии. К предстоящей переаттестации написал на себя характеристику, состоящую из трех абзацев. В первом сообщил, что трудовой стаж 42 года, в должности снс - 25 лет. Во втором сообщил, что группы у меня нет, напрягаю силы, работая единолично, как холодный сапожник. В-третьем указал, что работаю по федеральной целевой программе. В анкете снс напомнил комиссии, что в далеком 1966-м я закончил физический факультет ЛГУ. Вот так я подвел черту под свое сегодняшнее место под солнцем.
Остаюсь в предвкушении перманентных праздников
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Ответ Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову и мне) от 5 мая 2008 г.
Тема: Перманентная

Василич!
Как можно предвкушать то, что уже идёть и текёть, праздники, то есть. Оне сейчас непрерывным потоком: 5-е - день печати и св. Виталий, 6-е - св. Георгий, 7-е - день Радио, а дальше и говорить не требуется - Гитлер капут!
А Старик что-то примолкнул: то ли от празднований не могёт отойти, то ли так замучен женскими ласками, что и мяукнуть не может, не то что строку набить. Ничего, подождем, скоро оклемается.
Окатыч сдал кассету в оцифровку и сегодня должон ея получить, так что скоро мы узреем знакомые личности в цифре. Ведь Вовка готов рвануть с дискетой к Старику хоть сегодня. Может, это его встряхнет.
Василич, имея 42 года стажа, мог бы и написать, что сумел так наладить организацию трудового процесса, что лично выполняешь работу целой группы. И всё это на благо строительства светлого капиталистического будущего, кое нам обещано к 2020 году. Но мы этого не очень боимся по причине нашего неуклонно повышающегося возраста.
С текущими праздниками!
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Ответ Румянцева Киселёву (копии Аксёнову и мне) в тот же день

Ты знаешь, Витус, на удивление сухо проходит  нынешний первомай. В смысле, как дождей нет, так и орошаю органон незначительными дозами крепких (свыше 20) спиртных напитков. Какое-то левое ребячество - все больше  по пиву, а выпить на пленере не с кем. Кот Робинзон - большой любитель валерьянки - и тот сейчас только по бабам.  Как бы не впасть в левый уклон. Товарищи по Пленуму ведь не простят такие ревизионистские закидоны.
Да, интересно, через столько лет посмотреть на себя в годы молодые. Был случай, смотрел в 2000 г. фильм одного чувака, который снимал нас в период пребывания в городе Гран Канария, что на одноименном острове где-то году в 1975-76. Как сейчас помню, очень хорошо пошла под это перемещение во времени возрожденная к тому времени "Кубанская". Это архиважно - угадать чего хватануть в момент эмоционального стресса.
Работу решил игнорировать числа до 12. Можно и на природу выбраться, если дождя не будет.
Так что приветствую и поздравляю участников Пленума-66 с нашим новым гарантом соблюдения всего. Самолеты стоят готовые разгонять облака, шоб светло было. Над Москвой.
Остаюсь в готовящейся к просветлению столице
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Письмо Черноуса мне (копии Аксёнову, Аверьянову, Киселёву, Румянцеву, Биненко) в тот же день
Тема: Интересное кино

Дорогие ветераны!
Можно скачать прелюбопытный фильм "Курск - подводная лодка в мутной воде" с адреса ftp://pgia.ru  директория "Chernouss".
Торопитесь!
Сергей

Моё письмо Аксёнову (копии Румянцеву и Киселёву) в тот же день

Привет, Володя!
Спасибо за поздравление с феноменальной победой "Зенита".
Сегодня проводили Митю, так что было не до сайта. Была корюшка на льду Туломы и шашлыки на берегу.
На фото Ирина Зайцева, не так ли?
Вполне.
Саша-рыболов.

Митя прилетел в Мурманск из Москвы днём 1 мая, а вечером мы с ним смотрели по ТВ полуфинальный матч Кубка УЕФА «Зенит»-«Бавария», в котором «Зенит» одержал сенсационную победу над обладателем Кубка и без пяти минут чемпионом Германии с разгромным счётом 4:0 (Погребняк – 2, Зырянов и Файзулин), играя без дисквалифицированных Аршавина, Ширла, Риксена, травмированных Ким Дон Чжина и Ломбертса!
А перед этим сыграл вничью (1:1) с «Баварией» в Мюнхене, что уже считалось чудом и везением (немцы гол в свои ворота забили). В Питере же «Зенит» переиграл «Баварию» вчистую, забив голы один другого краше. Во втором тайме, когда Анюков мчался с мячом по правому краю, я сказал Мите: - Смотри, сейчас «Зенит» третий гол забьёт!
И «Зенит» забил, окончательно сломав «Баварию».
2 мая ездили на 24-й километр Верхне-Туломского шоссе, где я поймал, наконец, несколько корюшек, пока Митя с Сашулей занимались шашлыками. Исключительно хорошая погода была – ни облачка, безветренно, температура до 16 градусов поднялась.
А на следующий день, 3 мая, ездили по просьбе Мити фотографировать Мурманск с возвышенных точек (от «Алёши», «Огней Мурманска» и с  горы над ПГИ), и я умудрился врезаться задним бампером в столб на практически пустой стоянке у «Алёши», объясняя Сашуле, что дорожный знак, который она приняла за «Движение прямо запрещено», на самом деле означает «Конец одностороннего движения».
По ходу этой поездки купили мне, наконец, цифровую фотокамеру («Панасоник Люмикс») с 10-кратным оптическим зуммом. А бампер я на следующий день выправил сам у себя в гараже. Погода к этому времени испортилась, а провожали Митю мы 5-го числа уже и вовсе под мокрым снегом.

Ответ Аксёнова от 10 мая на моё письмо от 5 мая 2008 г. (копии Румянцеву и Киселёву)
Тема: Празднично-грустноватая

On Mon, 05 May 2008 18:52, Alexander Namgaladze wrote:

> Была корюшка на льду Туломы и шашлыки на берегу.

Рад, что удалось расслабиться...

> На фото Ирина Зайцева, не так ли?

Она.
Дальше - из дневника.
Старик

Из дневника Аксёнова

7-го мая позвонил своему однофамильцу, по данным которого жил около 6 лет во Владике, а он взял да помер еще год назад...

В связи с инаугурацией очередного спасителя отечества состоялся малый пленум Блока Оппозиционных партий. Окатов Вова представил киноматериалы Нефедова Пети 64-го года с примерно семью покойными и здравствующими физиками-лириками – Петя, Васильич, Моня, Чёра, ПолСтаканыч, Ульмас... - «Вот пишу, а слёзы душУть и капають...». Биненко Витя подарил свой труд о нашем ректоре Кондратьеве (где и мы слегка пахали) с неприлично теплым посвящением, а также мемории сестры Ландау и исключительную энциклопедию алкоголика Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки».
После непродолжительного сопротивления удалось заставить участников пленума сожрать две тарелки рыбы в кляре и блюдо клубники (по кусочку-таки оставили). Салат из морской капусты был взят штурмом. Нехотя откушали дыньки «Я - вкусная». За 10-летний армянский и Джони блудного беспокоиться не пришлось...
9-го общался с Трегубовым и Лидией Дмитриевной. С обоими исключительно душевно и примерно по часику.
Разбуженный как обычно в пятом часу утра засмотрел фильмУ про везучего сапера с актером из «Улицы разбитых фонарей». Одобрил.
10-го заехала Ирка Зайцева. Обмагнитила со всех сторон, даже неработающих. Обобрала и подогрела по полной схеме...

Письмо Аксёнова от 12 мая 2008 г.
Тема: Вдогонку к Туломе
On Mon, 05 May 2008 18:52, Alexander Namgaladze wrote:

> Была корюшка на льду Туломы и шашлыки на берегу.

По-пьяне забыл отметить высочайшее каКчество твоих фото. Особливо понравилось где "РыбАк думу думает, а Сашуля обеспечивает". - До чего же она у тебя милая!
Вставил в свои мемории без всяцких разрешений.

Сань, Ирка - дистрибьютор здоровьевосстанавливающей компании "Никкен". Проверяет все на себе, а потом орет:  - Вовка, идиот (я поправляю - идиотик), лечись! - Ну, не будешь же с бабами спорить, - попробовал. И через день (хотя здоровья вроде и не прибавилось) вдруг запел, да еще бывшим баритоном, от которого не только дЭвишки, но и их мамаши...
Так что приедешь, и мы тебе втроем (Сашуля и я с Иркой) будем ставить японские магнитные оздоровительные клизЬмы (вода, стельки, матрасики...) почти даром (штук за 30) от всех болезней.
В очередной раз с удовольствием засмотрел "Тонкую штучку" с неоднозначной Александрой Захаровой...
Продолжаю читать Вову Опекунова...
Старик


765

Моё письмо Аксёнову (копии Румянцеву и Киселёву) в тот же день
Тема: Новые приключения с Самиздатом

Ребята, вы будете смеяться, но похоже, что у меня начинаются новые приключения с Самиздатом (старые были в 1968-69 г.г. и описаны в "Записках"). Ректору положили на стол распечатку выдержек из моих "Записок", относящихся к нынешним временам. Он прочёл и обомлел (некоторые употребили бы другое слово).
Вызвал меня и сказал, что он в шоке. Что у него просто слов нет. Я спросил: - И какие будут оргвыводы?
Он сказал, что пока не знает, должен ещё внимательно почитать. А я ему объявил о своей готовности с любых постов сняться. Ректор уехал в командировку, а я остался за него (приказ был подписан ещё до доноса).
Вернётся 14-го, будем разбираться.
Ваш Рыболов-самиздатчик

Ответ Аксёнова  мне (копии Румянцеву и Киселёву) в тот же день

Сань, у нас дождь, я заспался и прочёл твое мыло только сейчас. И обоссался (почти буквально)...

On Mon, 12 May 2008 10:58, Alexander Namgaladze wrote:

> Ребята, вы будете смеяться, но похоже, что у меня начинаются новые приключения с Самиздатом... Ректору положили на стол распечатку выдержек из моих "Записок", относящихся к нынешним временам. Он прочёл и обомлел...

 Вообще-то порядочные люди анонимных доносов не читают, они ими подтираются (если бумага мягкая)...

> Вызвал меня и сказал, что он в шоке. Что у него просто слов нет.

Ну, посоветуй ему кандидатскую Вербицкой о ненормативной лексике, чтоб зря не напрягался, а думал только о том, кому эти слова направить...

> Я спросил: - И какие будут оргвыводы? Он сказал, что пока не знает, должен ещё внимательно почитать.

Пусть читает, мудило (надо будет - приложу факсимиле). А ты спокойненько "достаешь из широких штанин" (еще есть что достать?) и ентим самым "дубликатом бесценного груза" по столу (но осторожненько, шоб дубликат не повредить).
Сандро, да мы для тебя институт "Рыбака-любителя" создадим, где ты будешь не "про-", а просто ректором. И штат уже почти готов (3 рыла точно есть).
С зряплатой, правда, некоторая неопределенка. Но есть варианты - сидишь на Туломе и при неклёве играешь на бирже.
Саш, в нашем отечестве - увы, - хорошие люди без таких проблем могут жить тольки не выходя из дому...
Но мы с тобой!
Старик

Мой ответ ему (копии Румянцеву и Киселёву) в тот же день

You wrote 12 мая 2008 г., 14:25:30:

> Но мы с тобой!

Не сомневался.

Письмо Аксёнова вдогонку к предыдущему в тот же день
Тема: Re: Новые приключения с Самиздатом - Не могу успокоиться

On Mon, 12 May 2008 10:58, Alexander Namgaladze wrote:

> Вызвал меня и сказал, что он в шоке. Что у него просто слов нет.

А право на слова есть?

Описанный в письме Аксёнову разговор с ректором состоялся 7 мая. Предполагаю, но точно, разумеется, не знаю, что выдержки из Прозы.Ру, по-моему, по формату печати судя, ему настругал (распечатал) его новый сотрудник – помощник ректора по безопасности (!). О введении этой новой должности «в целях предупреждения оранжевых революций» (!) ректор поведал общественности то ли на ректорате, то ли на Учёном Совете ещё перед Новым годом, но сотрудника этого я до сих пор не видел.
А вот плоды его деятельности уже, похоже, налицо. Трудился человек, отбирал, скачивал, распечатывал. Нет, чтобы у меня спросить дать почитать любые главы с фотографиями, - не отказал бы! Я же не скрываю ничего, только радуюсь интересу.
Не исключаю, впрочем, что это и не помощника рук дело. Доброжелателей-то у меня хватает, среди экономистов особенно…

А 8 мая Сашуля устраивала «отвальную» в ПГИ и осталась очень довольна подарками: альбомами по искусству («Нью-Йоркский Метрополитен-музей», «Моне» и шикарнейший «Сальвадор Дали») и большими рамками для фотографий.
9 мая мы с ней провели на Верхне-Туломском водохранилище, а я ездил туда ещё и 10-го и 11-го, но с одинаковым неуспехом в части ловли корюшки на больших глубинах: никак нужную глубину не могу нащупать!
Начал снимать своей новой цифровой камерой.

Письмо Михаила из издательства «Комильфо» от 11 мая 2008 г.

Здравствуйте, Александр!
Поздравляю с прошедшими праздниками.
Я был в командировке, поэтому немного затянул с ответом на Ваше письмо.
 
> В интернете я нашёл только одну фамилию: Ева Рапопорт - главный редактор журнала "Автор".

На след неделе мы полностью обновим сайт журнала АВТОР. Появится новый раздел, где будут выложены фотографии всех, кто принимает участие в создании журнала. Могу перечислить фамилии всех сотрудников, но вряд ли Вам нужна эта информация.

> Неясны идеология и концепция издательства, опыт и профессионализм работников.
 
В издательстве работают только профессионалы своего дела. Мы готовим макеты даже для других издательств. Дизайнер, иллюстратор, специалист по верстке - Станисла Рачковская - опыт работы 4 года. Дизайнер рекламных модулей - Павел Тарасов - опыт работы 8 лет. Я сам 2 года работал верстальщиком при типографии, поэтому оперативно могу подкорректировать макет любой книги. Также у нас есть 2 внештатных иллюстратора, дизайнер, корректор, редактор и др. специалисты.
Сейчас мы издаем книги всех жанров и направлений, но со временем основной упор будем делать на развлекательную литературу (в т.ч. АРТ-ПРОЕКТЫ), современную прозу (яркую, незаурядную, заставляющую прочувствовать и ощутить жизнь во всех её проявлениях) и выпуск журнала АВТОР.

> Представляется, что Комильфо - молодое издательство с известными плюсами и минусами всего молодого.
 
Совершенно верно, хотя минусов практически нет :)
С мая мы начинаем сотрудничество с крупнейшими магазинами Петербурга и Москвы, поэтому можем оказать помощь в реализации тиража, если книготорговые компании заинтересуют Ваши книги.

> технические детали обсуждать при личном контакте

Предлагаю обсудить технические детали по электронной почте. Мы работаем без офиса, но его отсутствие не мешает личной встрече. Благодаря экономии на аренде помещения у нас низкие расценки на издательские услуги. Средний пр. 4 - это только юридический адрес, хотя у нас есть склад на 17-ой линии В.О.
Задавайте свои вопросы, постараюсь ответить оперативно.
И расскажите о своих книгах, планах по их продвижению и т.д. и т.п.
Ещё Вы хотели прислать PDF файлы.
С уважением,
 Михаил

Мой ответ ему от 12 мая 2008 г.

Здравствуйте, Михаил!
Спасибо за подробный ответ, располагающий к продолжению диалога.
Несущественный, но всё же интересный для меня вопрос: а какая связь с Германией - почему почтовый адрес немецкий? У меня сын, между прочим, с недавних пор гражданин Германии, живёт во Франкфурте на Майне, работает в тамошнем университете на медицинском факультете.
Теперь о себе. Проще всего Вам будет заглянуть на мой сайт http://a.namgaladze.tripod.com
Оттуда можно выйти на материалы книг, которые я собираюсь издать. В интернете размещены 762 главы объёмом от 3 до 30 страниц (А4, шрифт 12, интервал одинарный, с фотографиями внутри текста). Задача моего проекта не коммерческая, а просветительская. Коммерческий успех, тем не менее, желателен, а он, разумеется, требует вложений, в том числе и в качество издания. Средства для этого у меня есть, но впустую их тратить не хочется.
Ограничусь пока этим.
--
Best regards,
 Alexander                mailto:namgaladzeaa@mstu.edu.ru

Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) от 13 мая 2008 г.

Тема: Самиздат-2008
Привет, старина!
Прочел депешу с Крайнего Севера.
А я тебе, Васятка, о чем толкую неустанно? Винтовая спираль - вот и вся эволюция. Люди-то, старик, те же. Или хуже, поскольку бабульки в основе всего. А тем более сейчас, когда  все средства допустимы. Анонимные телефоны доверия служб собственной безопасности есть? Есть. Ну и в случае с Сашей - это примерно то же самое. Зачем сделано - тоже понятно. Другое дело, что поведение начальника... Ему-то что? Хотя по собственному опыту знаю, что в среде руководящих научных работников пресмыкание перед власть имущими и боязнь - это почти норма. Ведь, Вассисуаллий, до чего в АН доходило опосля Сахарова? Хочешь быть кандидатом - вступай в ряды. Ведь, как я понимаю, и у Саши сейчас такая ситуация: есть мнение, что пребывание на занимаемой им должности и высказываемые им суждения - несовместимы. Т.е. не все суждения, а только о людях в высших эшелонах. В обсуждаемой ситуации что, на мой взгляд, хреново - в Интернете все висит, общедоступно. Публикация в Интернете - распространение информации. И ректора  спросят (на обкоме ЕР): что там у тебя за х…ня творится с кадрами?
 Думаю и до запрета на публикации скоро дойдет. Под благовидным предлогом. Уж как Надя Крупская с царем боролась за свободу печати, а спустя некоторое время сама списки составляла об изъятии из библиотек.
 В общем это феномен - квазикапиталистическая экономика в условиях монополии одной партии, вертикали власти и людей с соцпрошлым. Тут любые выкрутасы возможны.
Саша! А почему сразу оргвыводы? И почему надо уходить "с любых постов"? Априори  признаешь себя виноватым? Но в чем? Я, как бывший комсомолец и дворянин, могу тебе сказать, что только в одном - поделился своими взглядами с окружающими. Уйти тебя за это не могут, только по собственному. А стоит ли? Или лучше так - а надо ли?
Вернулся я, Васек,  в столицу сегодня. Завтра начинаю функционировать.
До чего ж, старик, твои фото с малого Пленума хороши, когда взгляд уже не фокусируется, но еще все соображешь.
Случайно обнаружил, что в новом правительстве 8 выпускников ЛГУ. Прям кузница кадров,  российский Кэмбридж.
Остаюсь тоже выпускник ЛГУ
ОЛЕГЪ

Мой ответ Румянцеву (копии Аксёнову и Киселёву) от 14 мая 2008 г.

You wrote 13 мая 2008 г., 22:12:48:

> Саша! А почему сразу оргвыводы? И почему надо уходить "с любых постов"? Априори  признаешь себя виноватым? Но в чем?

Да просто обрыдло всё и так-то, а тут, когда узнаёшь, что ты "под колпаком"... На фига козе баян? Козе нужен саксофон.
Ректор, оказывается, перед отъездом в командировку отменил свой приказ о назначении меня и.о. ректора на время его отсутствия, но мне ничего не сказал, а я сгоряча провёл ректорат, и только после него мне секретарша шёпотом сообщила, что вот такое вот дело-то... И добавила: - Не по-человечески это как-то...
С ректором я ещё не встречался, но нахожусь под впечатлением шальной мысли, только сегодня в голову пришедшей: а не поучаствовать ли мне в выборах ректора этой осенью? Ректору нужен конкурент, иначе выборы не состоятся. Не предложить ли себя?
Ещё анекдот: только что ко мне в кабинет зашёл новый помощник ректора по безопасности и ласково так пригласил на свой день рождения, который будут отмечать в обед в зале переговоров ректората. Я не менее ласково поблагодарил за приглашение и обещал быть.

Письмо Киселёва мне (копии Аксёнову и Румянцеву) в тот же день
Тема: Трудно выразить цензурными словами!

Саша!
С некоторой задержкой по техническим причинам (дача) присоединяю свой голос к голосам товарищей по Пленуму. Цензурных слов просто не хватает, а за нецензурные Старик осудит - могут прочитать женщины и дети.
Саш, извини, но мы уже имели множество примеров, когда людей наказывали и даже привлекали к судебной ответственности наши нынешние властители за мнения, вывешенные в инете. Так что ты знал, что ты тоже под колпаком, раз вывесил свои мнения. А желающих подсидеть тебя или просто настучать из спортивного интереса в нашей стране всегда было достаточно. Нас в свое время задний двор воспитывал так, что стучать ни на кого нельзя ни при каких обстоятельствах - мы всегда противостоим начальству и всяческой власти. А стукачам устраивали темную, или даже метелили в открытую. Часто такие меры помогали, но не всегда.
Что же говорить теперь, когда идеалы противостояния власти забыты в народе, и детям никто не говорит о том, что стучать нельзя, просто стыдно. А в средствАх масс. инфы постоянно долбят, как верно заметил бывший дворянин (или бывший комсомолец?) Василич о разных телефонах доверия и любви к избранной народом власти. Так что дело было только в вопросе о времени, когда на тебя стукнут, а реакция начальства... Саша, неужели ты мог ожидать от ректора иной реакции? Только твой близкий  и настоящий друг, будучи ректором, мог бы сказать, что это всё х...ня. А обычный человек, попав в номенклатуру, начинает дрожать за свое место. Вот и твой ректор обосрался со страху, как бы чего про него не подумали там, наверху.
Но никаких заявлений по собственному желанию ты подавать не должен. Это будет проявлением слабости, правда, простительной. Мало того, ты этим сыграешь на руку властям, признавая, что что-то такое ты натворил. Вряд ли это входит в твои намерения, но мы тебе не судьи, а просто выражаем свое сочувствие и добавляем некоторые не вполне трезвые соображения. Самиздат же в России всегда был под большим подозрением, и боюсь, что крамольные мысли в русскоязычном сегменте сети вскоре будут блокировать по примеру Китая.
Если могёшь, Саша, то держись!
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Письмо Киселёва Аксёнову (копии Румянцеву и мне) в тот же день
Тема: Наш Пленум вечен!

Господа!
Несмотря на тучи, сгустившиеся над Рыб-Ак'ом и Самиздатом, жизнь все-таки продолжается, как продолжается и деятельность участников Пленума.
С чувством огромного удовлетворения я узнал о внеочередном заседании рабочей группы участников Пленума на хавире у Старика. Всем привет!
Старик, спасибо за присланный отчет и фотоматериалы. Интересно было бы ознакомиться и с дискетой, глянуть на знакомые рожи в их и наши молодые годы. Но это попозже. Главное, что дискета получилась.
Сообщаю, что примерно в те же сроки наш коллега Туровцев провел выездное заседание в деревенской баньке с бывшим фермером-физиком Юрой Коваленко (уточняю, что бывшим фермером). Они также приннЯли ряд важных докУментов, страниц, думаю, по 500. И шлют привет.
Предлагаю сегодня после окончания зенитовского матча выпить в любом случае и мысленно чокнуться при этом со всеми участниками Пленума.
Прозит!
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Мой ответ Киселёву (копии Аксёнову и Румянцеву) в тот же день

Витусу, как и и ранее Старику и Васильичу - спасибо за моральную поддержку. Ей-Богу, приятно.
А теперь новости. Жизнь, однако, не перестаёт удивлять. Пообщался с ректором. Он показал мне два места в "Записках", касающиеся конкретных личностей (но не его самого), которые не следовало публиковать. И я с ним безусловно согласился: скинул в интернет, не перечитывая, и был не прав.
Ни слова о моих политических высказываниях про Путина и компанию.
Предложил мне вернуться с проректорской должности на кафедру на том основании, что я сам ему признался, что административная работа мне не нравится, да и он во мне как администраторе разочаровался (указал конкретно, что я не сделал из того, что он просил). Я не оправдывался, хоть и было что возразить, а ответил, что проректорство оставлю с удовольствием, тем более, что здесь я себя белой вороной чувствую, а про кафедру подумаю - мне что-то обратно в ПГИ захотелось, только наукой заниматься.
Ректор сказал, что он не хотел бы, чтобы я уходил вообще из университета, и готов предоставить мне совмещение гл.н.с., завкафедрой и гл. редактора нашего "Вестника" за ту же зарплату, что я сейчас получаю. Я ответил, что с женой надо посоветоваться, хотя на самом деле это предложение меня и так вполне устраивает.
Далее я его спросил - не нужен ли я ему как конкурент (заведомо слабый) на ректорских выборах. Он ответил, что это мое право - в выборах участвовать, а ему, мол, всё равно.
Расстались мы оба (по-моему) вполне довольные друг другом, я даже какие-то тёплые нотки в его речах почуял, и пошли помощника по безопасности обмывать курвуазьём. Чего и вам желаю.
Ваш Саня-рыболов

Письмо Аксёнова мне (копии Румянцеву и Киселёву) в тот же день
Тема: По материалам внеочередного Пленума Блока Оппозиционных Партий о  вольнодумстве в РФ
Саш, у нас даже природа возмущена - периодически валит снег и гремит гром...

Но ты горячки не пори. Ни в ту, ни в обратную сторону. С присущей тебе интеллигентностью сообщи ярым поклонникам чужих Записок, что в данный момент их мнение тебя интересует не очень, и что не лучше ли пивка попить, коль на общение потянуло?
Поражаюсь! - Концепции развития его заведения рожать тебе, а твои личные Записки редактировать ему!
Чуток подумай о высоком, вспомни цитату из "Сурового друга" Опекунова о лягающемся осле и проанализируй несколько нетверёзые, но искренние размышлизмы друганов, коими они, не омывая грязных  после дач рук, уже испИсали полсети.
Могет, даже и некотОрые превентивно-предохранительные меры стОит принять (соответствие текстуры закону о публикуемой инфе), хотя я не заметил ни полслова.
А там и определишься... Но с ректорством мысль, по-моему, не самая удачная. - Тебе мало имеемых проблем?

On Wed, 14 May 2008 10:08, Alexander Namgaladze wrote:

> Ещё анекдот: только что ко мне в кабинет зашёл новый помощник ректора по безопасности и ласково так пригласил на свой день рождения...

Ну, интересен ты ему! - Во взаимной любви не отказывай.
Успокой Сашулю и расслабься.
Старик

И вдогонку от него же
Тема: Вдогонку к материалам Пленума

Только отправил и тут же получил предыдущее.

On Wed, 14 May 2008 17:36, Alexander Namgaladze wrote:

> - спасибо за моральную поддержку. Ей-Богу, приятно.

Что посеешь, то и пожнешь...

> Пообщался с ректором. Он показал мне два места в "Записках", касающиеся конкретных личностей (но не его самого), которые не следовало публиковать. И я с ним безусловно согласился...

Но стоило ли так напрягать?

> Предложил мне вернуться с проректорской должности на кафедру на том основании, что я сам ему признался, что административная работа мне не нравится,..

А я постоянно удивлялся, как ты со своей Унутренней конституцией тянешь эту лямку.

> сказал, что он не хотел бы, чтобы я уходил вообще из университета, и готов предоставить мне совмещение гл.н.с., завкафедрой и гл. редактора нашего "Вестника" за ту же зарплату,...

Ну и чудненько!

> Расстались мы оба (по-моему) вполне довольные друг другом, я даже какие-то тёплые нотки в его речах почуял,

Т.е. человеку только немножко не хватило, чтоб извиниться.

> и пошли помощника по безопасности обмывать курвуазьём.

А похороны когда?

Рад, что хоть так. Сашуля, поди, испереживалась?
Старик

Письмо Румянцева мне (копии Аксёнову и Киселёву) в тот же день
Тема: Пожелательная

Привет, старина!
С чуюйством облегчения восприняли мы разрешение ситуации и известие о переходе т. Намгаладзе на другую работу. Всегда приводило в некоторое замешательство звание главного научного сотрудника. Это же аналог Главного маршала рода войск, как я понимаю. А дальше только главный научный сотрудник Российской Федерации и прямой путь на Новодевичье. Предлагаю участникам Пленума присоединиться к этим моим пожеланиям.
Надеюсь, что предстоящий  переходный период лишь слегка притормозит работу над сайтом.
ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Мой ответ Румянцеву (копии Аксёнову и Киселёву) от 15 мая 2008 г.

You wrote 14 мая 2008 г., 22:10:30:

> А дальше...   прямой путь на Новодевичье.

А на хрена оно мне?

> Надеюсь, что предстоящий  переходный период лишь слегка притормозит работу над сайтом.

Работу над сайтом могут притормозить лишь остатки льда на Верхне-Туломском водохранилище.

Радый за "Зенит" Рыболов.

14 мая «Зенит» выиграл Кубок УЕФА, победив в финале «Глазго Рейнджерс» со счётом 2:0 (голы забили Денисов на 72-й и Зырянов на 90-й минутах матча с участием в обоих голевых комбинациях Текке и Аршавина)!
Блестяще все сыграли! Особенно за Дика Адвоката я рад, показавшего, чего могут добиться русские (а их в «Зените» большинство) под грамотным европейским руководством.

Письмо Иры Захаренковой от 14 мая 2008 г.
Тема: КОСПАР

Добрый день, Александр Андреевич!
У меня хорошая новость - мне увеличили размер гранта на COSPAR до максимума - 1200 е. Так что решено - я еду. Если будет необходимость, могу отвезти постеры Олега.
С наилучшими пожеланиями, Ира

Мой ответ ей в тот же день

Ира! Поздравляю! Ты просто молодец, и я всем своим аспирантам тебя в пример ставлю. Шагимуратов тобой тоже очень доволен.
Собираемся на Геокосмос толпой, а в Чикаго пытается оформиться Олег Золотов.
ААН

Ответ Ирины от 16  мая

Добрый день, Александр Андреевич!

> Ира! Поздравляю! Ты просто молодец, и я всем своим аспирантам тебя в пример ставлю. Шагимуратов тобой тоже очень доволен.

Спасибо!!! Услышать подобные слова от Вас
Возможно, Вы несколько преувеличиваете способности моей персоны, я просто делаю работу, которая мне очень нравится. В этом и вся разгадка.

> Собираемся на Геокосмос толпой, а в Чикаго пытается оформиться Олег Золотов.

Я тоже там буду, мне поставили 2 орала, так что не отвертишься (у нас как раз в это время приезжают москвичи по поводу летней конференции, и, ожидается, что я буду на месте)

Александр Андреевич, что с PCE? Олег прислал мне вариант ответов рецензентам. Мы будем редактировать что-нибудь по тексту? Кто будет отправлять окончательный вариант на сайт - Вы, Олег или я?
С наилучшими пожеланиями, Ира

Мой ответ ей в тот же день

Добрый день, Ира!

You wrote 16 мая 2008 г., 1:28:07:
> Мы будем редактировать что-нибудь по тексту?

Мне кажется, что нужно послать ответы на замечания и спросить у редактора - нужны ли исправления в тексте.

> Кто будет отправлять окончательный вариант на сайт - Вы, Олег или я?

Тебе я больше доверяю, но ведь нужно и Олега тренировать.
С наилучшими,
ААН

Письмо Киселёва Румянцеву (копии мне и Аксёнову) в тот же день
Тема: Ладушки!

Галич, помнится, пел:
"Закатили строгача - ну и ладушки".
А тут даже без оргвыводов у Рыб-Ак'а пока обходится. Его только немного подвинули вбок, на научную работу. Ведь кто-то же должен заниматься наукой. Это даже ректор понял.
Это история - одна из иллюстраций к законам Паркинсона, но в советском, простите, российском, варианте. В советском - Рыб-Ак'а сдинули бы вбок по той же параллели аж до речки Колымы и от 5 до 15.
А теперь - сплошной гуманизм с человеческим, якобы, лицом!
Браво!
Саша, ты теперь вроде бы можешь немного успокоиться и заниматься своими любимыми делами: рыбалкой, мемориями, сайтом, и даже немного по гнс'ной части.

Василич!
Я не знаю, как теперь с этим делом (ГНС) в России, а во времена позднего Союза в крупных НИИ получали ГНС или Глав. Инжы со степенью (докторов им часто давали по совокупности работ), или отодвигаемые в сторону директоры НИИ. Отодвигаемые руководители (начальники) более низкого уровня, но со степенью, обычно получали ВНС.
Конечно, бывали и исключения, но довольно редко, т.к. в СССР пятиуровневая система званий просуществовала не слишком долго – Союз развалился.
Как теперь, и как было в Академии - не ведаю.
Всем привет!
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Аксёнову и мне) от 19 мая 2008 г.
Тема:Про омагничивание

Василич!
Молчание Старика меня тоже немного напрягает. То ли они там на внеочередном заседании передокладывались, то ли на Старика так подействовало обилие женского внимания и ласки. Пока мы можем только гадать, потому что от какой-нибудь компутерной деятельности он смог бы оторваться и ответить товарищам по Пленуму. Ан, нет! Молчит.
Что касается "обмагничивания со всех сторон", то в аналогичном случае Армянское радио отвечало:
"Ми нэ знаэм, что такоэ "Абмагничивання со всэх старон", но на всякий случай советуем поменьше кататься на велосипеде".
Возможет и другой вариант толкования данного термина. Если ты помнишь, то престарелого Соломона, когда он уже ничего не мог и постоянно дрожал от холода (или это эвфемизм пьянки), в постели со всех сторон обкладывали юными девственницами. Говорят, помогало.
Может и у Старика некий подобный вариант. Только я думаю, что с девственницами у него туже, чем у древнего царя. Но просто баб хватает, стаями слетаются - кровушки физицкой напиться хочуть.
Вот такую ситуёвину, я полагаю, Старик и обозвал "обмагничиванием со всех сторон".

С научными званиями в АН, я вижу, почти как и в отраслевых науках. Я вот за время своих странствий поднялся аж до внс в 91-м, но монографию или докторскую писать не стал, а скромно ушел в проводники, так как наука тогда не гарантировала выживания для моей семьи. А Железка прокормила, спасибо ей, но достала своей тупостью и цинизмом, как и вся наша савейская власть (варианты: демократическая, рассейская - нужное подчеркнуть).
Теперь я просто менеджер в небольшом ООО, выпускающем малые партии какой-то электроники. От науки почти так же далек, как и на Железке, и если бы не мои исторические штудии, то вааще завыл бы от тоски. Как в анекдоте про ленинского двойника:
Ну, а с мыслями-то что делать?
Большой поддержкой является перманентное общение с товарищами по Пленуму. Жаль, что в реале все не удается встретиться.
Большой привет
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Письмо Киселёва Румянцеву (копии мне и Аксёнову) от 20 мая 2008 г.
Тема: Старик

Василич!
Сообщаю, что длительное молчание Старика объясняется состоянием его организма и степенью здоровья. Он уже несколько дней не подходит к компу, третий день не пьет и каждый день занимается "омагничиванием организьма". На пользу ему энто дело, или нет, судить не берусь, но голос в трубке был ослабленным.
Старик сказал, что седня в Питере проездом будет Чора, и м.б. вечером часов около 21 он его навестит. Воодушевившись этим, Старик обещает после визита дать письменный, но краткий, отчет товарищам по Пленуму. Ждем-с.
Через неделю Чора будет в Питере обратным ходом, и Старик намекает о возможности совместной встречи. Если, конечно, здоровье позволит Старику провести такой форум.
Желаем Старику быстрейшей поправки.
Всем привет!
Вечноворчащий физик
Вит Киселев

Письмо Румянцева Аксёнову (копии Киселёву и мне) в тот же день

Старик!
С огорчением восприняли мы известие об ухудшении состояния твоего органона. Годы, прожитые в социалистическом лагере и в смутное время первоначального накопления капитала, дают знать о себе. Выражаю уверенность, что идейная закалка, полученная на Пленумах созыва 1961-66 г.г, поможет тебе одолеть хвори и вернуться в виртуальное пространство.
Витус! В связи с постигшим  нас, может, имеет смысл начать публикации бюллетеней о состоянии здоровья старика (с его же слов)? Все-таки речь идет о Ведущем (малые и большие Пленумы) сотруднике, и по совместительству Главноразливающем и Разводящем (по домам). Это наше достояние как-никак.
Сегодня был на службе. Иду мимо актового зала, а в нем, оказывается, заседает секция физики самопровозглашенной Российской академии естественных наук. Академики все - здорово за 70. Зашел послушать доклад: В космос с помощью лазерного  луча.
Очень  Жюль Верна напоминает.
Весь в пожеланиях выздоровления
ОЛЕГЪ

21 мая 2008 г., Мурманск

Сегодня последний день исполнения мною проректорских обязанностей. Завтра и послезавтра я в отгулах, потом в командировке в Питере на «Геокосмосе», потом в отпуске аж по 1 сентября – в жизни у меня таких длинных отпусков ещё не было. А с 1 сентября я должен быть переведён на должность главного научного сотрудника без изменения условий оплаты труда. Соответствующее заявление я оставил у ректора, а соответствующей должности в штате университета пока нет, но мне было обещано, что она будет введена к моему возвращению из отпуска.
Введением бюджетных научных должностей в МГТУ согласно распоряжению нашего рыбного агентства (недолго побывшего опять комитетом и снова возвращённого в состояние агентства при министерстве сельского хозяйства) я как раз и занимался перед очередными приключениями с Самиздатом. Теперь этим Деркач придётся заниматься.
Ректор предложил ей занять моё место. Светлана Ростиславовна отказалась, сказав, что у неё другие планы, но согласилась временно меня замещать, пока ректор не найдёт другую кандидатуру. Сошлись на сроке до конца ноября, то есть до завершения выборов ректора.
Я ей сказал, что зря она отказывается, что для неё это место очень подходящее, и что она с этого места ещё и ректором станет, как я ей это предсказывал в Китае.
По поводу моих «Записок» и их публикации в Интернете Светлана высказалась так:
- Это всё Ваша гордыня, Александр Андреевич. А гордыня – это грех. И за него следует наказание.
На что я ответил:
- Это вопрос дискуссионный. Жаль, что мы сейчас на работе, а не за рюмкой – можно было бы пообсуждать.
Пообсуждали мы эту тему с Сашулей немного. Мне почему-то вспомнились песенные строки из фильма Рязанова «Забытая мелодия для флейты»:
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем…,
и последняя строка гимна Российской Федерации:
… Славься страна, мы гордимся тобой!
Это не коллективная ли гордыня, и не грех ли это?
На что Сашуля возразила, что гордыня и гордость – это разные вещи.
Я предположил, что синонимом гордыни является высокомерие, но и тут можно поспорить. Не с тем, разумеется, что я безгрешен по этой части, безгрешных людей вообще не бывает…
А ещё Светлана Ростиславовна мой смех (не помню уж, по какому поводу) в сложившейся ситуации так откомментировала:
- Вам всё хиханьки, да хаханьки, Александр Андреевич! Доиграетесь!

(продолжение следует)


(продолжение следует)


Рецензии