Прибрежные скалы

продолжение
начало   http://www.proza.ru/avtor/mizarra&book=16#16


     – Здравствуйте.
     – Я Антон… Проходите, пожалуйста.
     – Меня зовут Зира.
     – Эрни про Вас рассказал… Простите, можно на «ты»?
     – Да, конечно. Вы старше меня… ты… старше.
     – Спасибо… Присаживайся.
     – Я впервые здесь.
     – Ещё бы… Мужа оставила дома?
     – На работе… Я врач, работаю в Железнодорожной больнице.
     – Зира, как получается, что твоя медицина тебе не помогает?
     – Не знаю. Никто ничего не понимает. Я в растерянности.
     – Почему?
     – Понимаешь… Анамнез* у меня как у девушки… извини… А тут… Я закончила институт с «красным» дипломом. Но когда с каждым приступом новый набор симптомов! Это… это… Вы не медик… извини… Ты не медик, тебе это не понять.
     – Может, именно поэтому и понимаю… Что с пальцем?
     – Да… два года назад начал отслаиваться ноготь. Чуть отрастёт – и сразу отстаёт от мягкой ткани. Приходится подрезать на корню. Пластырь только вот каждый день меняю. Ничего, привыкла уже, не мешает.
     – Ладно, это для разговора.
     – Вы… Да что со мной такое!.. Ты мог бы стать хорошим доктором.
     – А я, видишь, стал солдатом.
     – Ты?!..
     – Майор запаса.
     – Ой… товарищ майор…
     – Смешно, правда?
     – Не обижайся… Не смогла удержаться.
     – Я сам иногда смеюсь по утрам.
     – Спасибо.
     – Так почему я мог бы стать доктором?
     – Рядом с тобой спокойно. Я только рядом с Серхатом чувствую себя спокойней.
     – Давно женаты?
     – Целую вечность. И всю вечность я его люблю и уважаю.
     – Когда придёшь в следующий раз – приводи мужа. Приятно будет с ним познакомиться. Поговорим об Узбекистане.
     – Вы там были?
     – Бывал не раз. И по службе тоже. В Фергане не доводилось. Но там всё близко.
     – Да, конечно… А я до Ленинграда бывала только в Ташкенте.
     – Люблю этот город.
     – Я там училась. Снимала квартиру на Рисовой.
     – Знаю, самая окраина, проезжал частенько по дороге в Чирчик… У тебя хороший русский язык.
     – Я турчанка. В Ленинграде мы около года.
     – Я родился… то есть… вырос.
     – Здесь очень хорошие люди.
     – Зира, хороших людей везде много.
     – Нет!.. Там нас убивали только за то, что мы турки!
     – Прости… дважды прости… Я не должен был так говорить. Потому что знаю, что там творилось… Я принесу попить… У Эрни хорошее вино. Будешь?
     – Да, спасибо.


     – Зира, встань прямо… Хорошо… Сейчас я буду изображать старую ветряную мельницу… Что чувствуешь?
     – Ветерок… Так бывает?
     – Где чувствуешь?
     – Вот… здесь… ниже груди ничего.
     – Хорошо… Сейчас?
     – На уровне поясницы.
     – Хорошо… Где теперь?
     – Холодок по ступням.
     – Прекрасно!.. На носочки привстань… теперь на пяточках… Всё, присаживайся.
     – Антон, какие у тебя горячие руки! Ты не температуришь? Давай померяем.
     – Не надо. Прикоснись к ладони.
     – Ой… холодные… Откуда столько тепла?!..
     – Зира, ты знаешь, кто я?
     – Знаю. Меня Аллах послал к тебе. Ты его пророк?
     – Зира, ты образованная женщина. Какой из меня пророк! Я простой северный колдун.
     – Не говори так, это шайтан тебя смущает.
     – Пусть буду волшебником… добрым. Так можно?.. Опять она смеётся… Расскажу твоему мужу, как ты меня обсмеяла.
     – Извини. Ты такой большой, и такой весёлый.
     – Ладно, Зирочка… Смотри мне в левый глаз. Можешь моргать хоть каждую секунду, только не отводи взгляд. Сможешь?
     – Смогу, добрый волшебник.
     – Только не смеши, а то у нас ничего не получится.
     – Не буду, Учитель.
     – Что ты сказала?!..
     – Я сначала прочту суру из Корана… про себя… Можно?
     – Ничего, подожду…
     – …Я готова… Мне… неприятно…
     – Почему?
     – Вижу себя… какая я плохая… не могу…
     – Зира, ты веришь в рай?
     – Да, конечно!
     – Если ты не станешь лучше, – в него не попадёшь.
     – Но я другая! Лучше!.. Я очень давно не была плохой.
     – Придётся потерпеть, любовь моя.
     – Как ты меня назвал?!..
     – Это мой способ говорить.
     – Хороший способ… я… сейчас разревусь…
     – От моих слов?
     – Нет, мне… так себя… жаль… какая же была… глупая… Серхат не знает…
     – Поплачь, не стесняйся. Мужчинам тоже иногда приходится…
     – Ты плакал?
     – Ну… немного… Платочек есть?
     – Да… извини…
     – Ну как?
     – Всё прошло. Как будто мороженое с марципаном съела.
     – Девчонка ты ещё, хоть и доктор… с краснющим дипломом.
     – Можно тебя обнять?
     – Надо будет спросить разрешения у твоего мужа… Сейчас будет самое неприятное… Сядь поудобнее… Начинай вспоминать его лицо.
     – Чьё?.. его?!..
     – Да.
     – Не могу.
     – Почему?
     – Мне страшно.
     – Возьми мою руку… держи крепко-крепко… Вспоминай, иначе всё впустую.
     – …Меня… сейчас вырвет…
     – Эрни уберёт, не переломится.
     – Жар… жар во всём теле! Как в тандыре**!..
     – Терпи, терпи моя радость, осталось немного.
     – О-ох…
     – Осторожно… Не бойся, всё хорошо…
     – …Антон, ты точно не пророк?
     – Без сомненния.
     – Жаль… мы с мужем всё равно будем на тебя молиться всю жизнь…
     – Не стоит. Верите в Аллаха – молитесь ему. Так будет правильно… Зира, придумайте с мужем что-нибудь, чтобы вы смогли прийти сюда утром до моего отъезда. Я должен на тебя посмотреть, а ты расскажешь мне, как провела остаток вечера, ночь и пробуждение. Сможете?
     – Сможем, Антошенька… А как тебя называют твои близкие? Мама, жена, друзья…
     – Друзья Тохом… Тохой, близкие… чаще Тошей… Иногда… Тошик… Тошиком…
     – Что с тобой?
     – …Я… вина хочу выпить… Так… Зира… не делай этого… Руки целуют родителям и старцам.
     – У меня теперь нет родителей… Я простая замужняя женщина, это всё, чем я могу тебя отблагодарить… Пойду… Жди нас с Серхатом ранним утром.
     – До свидания, Зира… О, Господи… зачем Ты меня… так…


     – Что это с ним?
     – Кажется, спит.
     – Два бокала… Пьяный?
     – Не уверен… Чем они тут без нас занимались?
     – Эрни, не путай Антоху с нами.
     – Любопытство раздирает.
     – Проснётся, – у него спросим… А-а!.. Хрен он что нам расскажет.
     – Почему?
     – По кочану. Это ж Маркус! Хуже партизана на допросе.
     – Ты пробовал?
     – А то как же!.. Дадим часок, потом разбудим.
     – Стоит ли?
     – Да он меня потом всю ночь будет мучить разговорами о счастье! Вот скажи на милость, – мне оно надо, такое счастье?
     – Я бы не возражал.
     – Да-а, плохо ты его знаешь… Во, я понял!
     – Тихо ты, разбудишь…
     – Я понял… почему Маринка на него дуется… Он вместо того, чтобы ей спинку потереть… чего ржёшь! Проснётся же!.. Он рассказывает ей про счастье.
     – Ну Виталик… Пойдём на кухню.
     – …С собой возьмёте, пошляки?
     – Проснулся, ясно солнышко! Как тебе Зира?.. хороша?..
     – Придурок. Валюхе бы на тебя настучать.
     – Напугал ежа!..
     – Слышь, ёжик! Давно мухой на липучке не висел? Я устрою.
     – Да ладно тебе, пошутить нельзя…
     – Фильтр включай, когда со мной шутишь. Не посмотрю, что родственник.
     – А липучка?
     – Оставим на завтра.
     – Тох, ну ты… это… Мы с Эрни коньячку попили. Ты не в обиде?
     – На вас обижаться, – только себе дороже… Сколько времени я спал?.. Где вы болтались!
     – Тоха, не волнуйся, тебе нельзя.
     – Что нельзя?
     – Лучше не спрашивай, где мы были. Тебе завтра к жене. Ты меня понял?
     – А шестиглазый что притих?
     – У него обет молчания… Временный, так сказать.
     – И вы ещё решили догнаться вином?!.. Идите лучше спать. Утром Серхат с Зирой придут… Ну и рожи, смотреть противно.
     – Тох, прости… больше не будем… И меньше тоже.
     – Что с вас взять… одни запчасти…


*Анамнез – совокупность сведений о больном и его заболевании, полученных путем опроса самого больного.
**Тандыр – печь для выпекания национальных видов хлеба.


продолжение http://www.proza.ru/2009/08/14/1071


Рецензии
"Придётся потерпеть , любовь моя.
- Как ты меня назвал?
- Это мой способ говорить."
А она расплакалась.Значит , не слышала от любимого таких слов уже давно. Или не слышала совсем , а хотела услышать.Открылся в ней какой-то тайный шкафчик.
С теплом , Алка.

Алла Бур   18.08.2009 01:09     Заявить о нарушении
И ещё. "МУЧИТЬ разговорами о счастье" - ДА , МОЖНО!

Алла Бур   18.08.2009 01:09   Заявить о нарушении
Есть такой шкафчик.. :)

Александр Кларенс   18.08.2009 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.