Ангельская Теория

Посвящается памяти Александры Негода


       Белые стены, потолок, белая простынь с одеялом, люди в белых халатах и кожа такая же молочно-белая. Молодая девушка лет девятнадцати лежит в палате совсем одна. Глаза ее крепко сомкнуты, ресницы немного подрагивают. Вокруг ее кровати так много разноцветных проводов, и все они присоединены к ее телу. Каждый провод отвечает за ее жизнь, обеспечивает ей дыхание, дает ей шанс. Игла от капельницы жадно впилась в вену. Рука вся исколота. От неудачных попыток медсестер попасть в тонкие голубые нити, разбросанные паутиной,  кожа пестрит синяками. Голова юной пациентки обмотана бинтами, каштановые волосы россыпью лежат на плечах. Дыхание затруднено. Прибор, который фиксирует сердечную деятельность, равнодушно отображает ее пульс. Грудь неровно вздымается под одеялом.

        Девушка приходит в сознание. Это можно заметить только по открывшимся глазам. Она прикована к постели. Ее взгляд направлен прямо перед собой. Зеленые глаза отчаянно пытаются сосредоточиться. Она из последних сил напрягает зрение, пытаясь что-либо рассмотреть.
- Кто здесь? – еле слышно произносит она.
Маленький светловолосый мальчуган в белом одеянии кажется ей полупрозрачным.
- Что ты здесь делаешь? – спрашивает девушка, думая, что зрение изрядно подводит ее.
- Я пришел навестить тебя, - добродушно отвечает мальчик.
- Разве мы знакомы? – удивляется она.
- А разве это обязательно? – озорно переспрашивает ее таинственный посетитель.
- В реанимацию никого не пропускают. Даже родственников, - отрешенно произносит девушка.
Мальчик игнорирует ее ответ и улыбается самой милой улыбкой. Его кудряшки переливаются от света солнца, падающего из окна.
- Ты бы хотела погулять со мной? – весело предлагает он.
- Дрянной мальчишка, ты издеваешься?! Я парализована, ты не видишь? Я не могу встать, понимаешь? Уходи отсюда, - расстроено выдыхает девушка.  Ни один мускул на ее лице больше не дрогнул, кроме изгиба  рта. Лишь из уголков глаз вытекли давно напрашивающиеся слезы.
- Не плачь. Ответь, а ты бы хотела? – настаивает мальчик.
Девушке теперь совсем не хотелось злиться на него. Он был такой милый, такой живой, такой настоящий.. Не то, что она сама…
- У меня через неделю операция. Я просто лежу и жду своей участи. Это невозможно, абсолютно невозможно. Но я бы очень хотела.. Хотя бы еще раз.. Еще раз.. – чувства девушки передавал лишь ее голос, который дрожал, как осиновый лист на ветру.
- Тогда это будет наш с тобой секрет, - снова улыбнулся мальчик.
- Я не совсем понимаю о чем ты… -
- О нашей прогулке. У тебя есть еще целая неделя! – обнадеживающе и лукаво подмигнул он.
- Ты что не слышишь меня? Я же не могу встать. Да и пошевелиться. Если операция пройдет успешно, то может тогда…
Мальчик на этот раз ничего не стал оспаривать, а просто смотрел на нее своими небесными глазами.
- Как тебя зовут? – неожиданно поинтересовалась девушка.
- Ты можешь звать меня Кипер.
- Могу тебя звать? Ну что ж, хорошо. А меня зовут Дайен,- наконец приветливо улыбнулась девушка.
- Я знаю
Дайен уже пропускала сквозь уши небольшие странности в речи своего совсем юного посетителя. За долгое время она впервые с кем-то разговаривала, и это не могло не радовать ее.
- Я смогу взять тебя с собой, - сказал Кипер.
- С собой куда? – решила подыграть ему Дайен.
- Мы сможем делать, что захотим. Это будет весело, обещаю! Отправимся в парк, на море, еще куда-нибудь, - предложил мальчик.
Дайен и на этот раз решила не вступать с ним в спор.
- Я не против, - кивнула бы девушка, если бы могла, - Но как?
- Твою оболочку мы оставим здесь. Ты будешь лежать без сознания. И мы сможем уйти отсюда. Никто не узнает! – обрадовался он и начал хлопать в ладоши.
- Ты что, ангел? – полушутя поинтересовалась Дайен.
- Я Кипер, лучше будет  называть меня так, - озорно встряхнул кудряшками мальчуган.
- Хорошо, Кипер. И много вас там? – решила поучаствовать в его фантазии девушка.
- Много. Но мне не стоит говорить с тобой об этом.
- Тогда скажи, что мне делать. И мы уйдем, - заверила Дайен, улыбаясь.
- Закрой глаза. Просто закрой их плотно сейчас. И вставай.
- Как все просто, - повиновалась девушка.
Она сделала все, как сказал Кипер. Закрыла глаза и… И села!
Девушка от неожиданности вскрикнула. Дайен резко открыла глаза и увидела, что она-то сидит, но тело ее осталось прикованным к кровати.  Она словно скинула оболочку. Дайен посмотрела на себя саму со стороны и поняла, что будто ее двойник лежит. Она не верила своим глазам!
Кипер захлопал в ладоши снова.
- Вот видишь, все получилось! – ликовал мальчик.
Дайен обратила на себя внимание или на то, чем она теперь стала. Она была полупрозрачной, так же как и Кипер. И это был не обман зрения. Зато девушка могла с легкостью двигаться.
- Кипер, это правда! Это оказалось правдой! Как ты сделал это? Как это возможно?
- Какая теперь разница, главное, что теперь мы сможем делать все, что пожелаем, - улыбнулся малыш.
- И как это мы в таком неполном виде куда-то сможем отправиться? – удивилась Дайен.
- Сейчас нас с тобой никто не видит. Пока твое тело будет лежать здесь, мы выберемся отсюда и обретем плоть и кровь. Тогда нас смогут видеть, как обычных людей, и мы сможем чувствовать.
Дайен все еще находилась в состоянии шока и не верила глазам своим и всему происходящему.
- Ты точно ангел, - вымолвила она.
- Кипер, - поправил мальчик и протянул ей руку. Девушка взяла его за маленькие пальчики, но не смогла почувствовать самого прикосновения.
- Это пройдет, - понял ее ощущения Кипер.
Они, как и было обещано, вышли из больницы абсолютно незамеченными.
- Пошли в парк? – сама, как ребенок, засмеялась Дайен.
- Конечно, - согласился мальчик.
Они бежали, крепко держась за руки, и когда скорость их бега сравнилась  со скоростью ветра, то они стали проявляться под лучами солнца, пока не обрели плоть и кровь. Девушка и мальчик  радостно прыгали и болтали, не зная устали. Они были настолько счастливы, что прохожие не могли не заметить эту славную парочку. Все оглядывались им вслед и одаривали своими улыбками.
- Я чувствую свежесть прохлады на своем лице. Я снова чувствую это! – ликовала Дайен, подлетая на качели все выше и выше.
- Я так счастлива, Кипер! Кипе-е-ер! – кричала она, как сумасшедшая, и эхо ее разносилось на множество миль.
- А кто говорил, что все получится? – подмигнул мальчишка.
- Я никогда не думала, что снова смогу ходить, - словно искрилась Дайен. Она черпала свет откуда-то изнутри.
      Даже скрип качелей казался таким приятным, до боли знакомым. Это напоминало детство. Напоминало саму жизнь.
     Кованые цепи грохотали, как гром, и казалось, что все внутри обрывается. Эта свобода была такой сладкой, приятной на ощупь. Все грани были стерты, и у Дайен сложилось впечатление, что она выбралась из клетки.
      Приятный вкус фруктового мороженого казался в сто раз лучше, чем помнила девушка. Лед слегка пощипывал язык, а внутри поселилась долгожданная прохлада.
Дайен побежала по зеленому газону и обняла первое же дерево, встретившееся на ее пути. Она прикоснулась лбом к коре и обхватила дерево руками так крепко, что подушечки пальцев на руках практически приобрели рифленую форму. Она перебирала пальцами траву, вдыхала аромат цветов и пыталась запомнить каждый этот момент, чтобы ей навсегда это врезалось в память.
        Потом они покатались на лошадях, чувствовали как от них пахнет сеном и летом.
- Я не могла и мечтать об этом. А теперь я могу прокатиться верхом, - весело произнесла Дайен, вытаскивая из гривы своего скакуна пару соломинок.
Вскоре после конной прогулки Дайен и Кипер сидели в небольшом кафе, уплетая горячую пиццу за обе щеки и впитывая  вкус каждым своим рецептором.
- Я тоже не прочь оживить в своей памяти  эти славные моменты, - лучезарно улыбался светловолосый мальчик.
        А вечером пошел дождь. Каждая капля, попадающая на тело, приносила Дайен новый заряд энергии. Вдвоем они бегали по лужам улиц, рассекая их своими ногами. А когда в конец вымокли, то питали свой организм большими кружками горячего шоколада.
       Очередной закат они встречали на крыше какого-то старого дома. Рисовали на  холстах свои мечты и рассказывали о них друг другу.
- Для заката я бы выбрала пастель. Мягкие тона идеально смогут передать это настроение природы, - мягко произнесла Дайен.
- Наверное…
- А вы живете на небе? Там, наверное, красиво,- мечтательно говорила девушка
- Я никогда там не был, - озадаченно ответил Кипер.
- Не был? Как же так? А где вы?
- Мы всегда рядом. Просто вы этого не замечаете. Может быть, и не хотите замечать, - серьезно ответил мальчик и принялся дорисовывать свой холст.
 

        Так проходила неделя. Безмятежная, неповторимая, неудержимая.. Дайен даже успела забыть о своем недуге и о том, что где-то в больнице ее тело все еще находится в реанимации.
       Кипер и девушка были на море. Теплая вода обволакивала тело. Дайен неторопливо рассекала руками волны, наслаждаясь каждым моментом. Соленая вода тонизировала кожу и успокаивала разум. «Вот так бы провела вечность, дрейфуя на волнах» - мечтательно подумала девушка.
Когда она выплыла  на берег, то они с Кипером стали строить замки из песка на берегу. Мокрые песчинки рассыпчато будоражили пальцы своей прохладой.
- Кипер, я знаю, что моя неделя подходит к концу, и я хотела бы сказать тебе спасибо. Спасибо за все это. Могла ли я даже в мечтах представить себе хотя бы ту же неделю назад, лежа в реанимации, что я смогу вот так просто бегать. Я качалась на качелях, ездила верхом, играла в пейнтбол, гуляла вечерами по городу, сидела на крыше полуразрушенного здания… И все это благодаря тебе…
    Кипер лишь застенчиво улыбнулся в ответ.
        «Дайен» - аккуратно вывела девушка своим тонким пальцем на песке. Нахлынувшая волна мягко  смысла  надпись, не оставив от нее и следа. «Вот так и меня сотрет из этой жизни, не позволив оставить обо мне и воспоминания. Я буду прикована к постели и изредка смогу лишь из окна увидеть настоящую жизнь. Только увидеть. Но не почувствовать» - печально подумала Дайен, но не стала произносить вслух.
 - Я боюсь, Кипер, - серьезно произнесла девушка, наблюдая как солнце плавно погружается в морские пучины.
 - Тебе не надо бояться, - открыто посмотрел на нее мальчик, перебирая в руках песок.
Небо стало таким сказочно красивым, переливаясь всеми цветами радуги. Облаков практически не было. И только птицы кружили над головой и кричали, кричали…
- А умирать – это страшно? – повернулась к Киперу Дайен.
- Я не знаю, - немного подумав, ответил он.
Далее беседа что-то не клеилась. Наверное, просто все были прогружены в свои собственные размышления.. 
      Они шли по берегу, оставляя следы на песке. Ветер развевал волосы. Воздух был наполнен влажностью. В солнечных лучах можно было разглядеть едва уловимый блеск крыльев мальчика, которые даже не отбрасывали тень. Они и прогуливались дальше – девушка и ангел.
- Значит, у вас все-таки есть крылья? – улыбнулась Дайен.
- Если очень захотеть и внимательно приглядеться, то ты сможешь разглядеть их и у обычных людей. У них тоже есть крылья, только они об этом не знают, - произнес Кипер.
- Я бы хотела что-нибудь написать… Только знать бы, что это не смоет волнами, - тихо  сказала Дайен, разглядев неподалеку небольшой заброшеный домик. Они подошли немного ближе, и девушка обнаружила неподалеку оставленную кем-то банку краски с кисточкой.
- Странно, да. Я не могу ходить, но у меня есть крылья, - снова улыбнулась девушка. 
- Да, это так, - обрадовался ее улыбке Кипер.
- Наверное, нам, смертным, этого не понять. Это какая-то ваша особенная ангельская теория, - произнесла Дайен. 
- Смешная ты, Дайен, забавная. А давай, ты пока напишешь что-нибудь на стене этого заброшеного дома, а я пойду поищу по берегу несколько ракушек. На память нам, - озорно подмигнул ей мальчик, пытаясь заразить девушку позитивным настроением.   
- Хорошо, - заулыбалась девушка.
       Кипер побежал на берег. Дайен обмакнула кисть в голубую краску и вывела красивым почерком на стене надпись. Аккуратно и не спеша.
Кипер подбежал незаметно, но с задорным смехом.
- Ну, показывай давай, что ты там написала, - весь в ожидании трепетал Кипер, держа в руках неплохую охапку перламутровых раковин.
       Плечи Дайен вздрагивали. Девушка повернулась к нему лицом, тем самым, давая прочитать Киперу написанное. «Я хочу жить»…
      Дайен расплакалась. Раковины выпали из рук мальчика, впиваясь в раскаленный песок…   

        Неоновые вывески слепили глаза. Последний раз они прогуливались вместе по вечернему городу, держась за руки. Дайен хотелось запечатлеть все это на снимках и вклеить их в свое сердце. Интересно,  отразились бы они на пленке? Они шли смелой поступью, потягивая из трубочки молочный коктейль. Для каждого из них был какой-то особенный момент, ни с чем не сравнимый.
- Я знаю, это лучшее, что случилось со мной, - нарушила затянувшееся молчание Дайен.
Кипер ничего не ответил, лишь по его тяжкому вздоху можно было понять, что ему тяжело расставаться со своей обретенной подругой.
- А ты будешь меня навещать? – с надеждой в голосе спросила Дайен.
Кипер опять промолчал.
- Тебе нельзя? Если это так,  то ты скажи просто. Я пойму, - уверенно произнесла девушка, хотя знала, что мальчик не ответит и на этот раз.
-А я смогла бы стать ангелом? – решила перевести тему Дайен.
      Девушка повернулась к мальчику, чтобы посмотреть ему в глаза, но тут же заметила, что его нет рядом. Она начала глядеть по сторонам. Толпа народа, идущего в разные стороны, не позволила ей обнаружить мальчика.
- Кипер? – окрикнула его девушка, но никто не отозвался.
- Кипер? Кипер? Ты где? Ну где же ты, малыш? Кипер, не бросай меня сейчас! Где ты? – начала кричать Дайен, расталкивая людей локтями. Но безрезультатно.
В очередной раз обернувшись, она столкнулось с кем-то. Дайен подняла лицо и сначала просто онемела.
- Мама? – только и хватило сил выдавать из себя Дайен, видя перед собой лицо матери.

       Девушка очнулась у себя в палате. Все то же место – белые стены, потолок, постель. Дайен не могла пошевелиться. Бессилие охватывало ее. «Ничего, ничего не изменилось» - думала она.  От осознания этого девушке захотелось кричать.
      «Неужели это был сон? - пронеслось у нее в голове. - Если это и так, то это был чудесный сон».
    Дайен сделала глубокий вдох. Она знала, что завтра предстоит операция. Неужели все это время она пролежала без сознания?
    Дайен удалось повернуть голову, и взгляд ее упал на тумбочку рядом с кроватью. На ней лежали самые прекрасные перламутровые раковины. Наверное, с самого моря….
         Девушка встрепенулась. «Значит, это все произошло на самом деле! На самом деле! Это правда!» - обрадовалась Дайен.
- Кипер? Кипер, ты здесь? – стала в надежде звать мальчика Дайен.
«Хотя, конечно, ты же предупреждал, что уйдешь по истечению срока» - вспомнила девушка и перестала его звать. А вслух произнесла:
- Я-то знаю, что когда-нибудь мы еще обязательно встретимся, - сказала с улыбкой Дайен, глядя, как в лучах света переливаются морские раковины.

       Девушка не знала, да и знать не могла, что в углу ее палаты стоял маленький Кипер и давился подступившими слезами.

       Когда Дайен везли на операцию, она сказала своей матери:
-Мам, ты не поверишь! Я видела ангела! Я его правда видела. И мы гуляли вместе.. И я ходила.. – тараторила девушка.
А ее мама только отвернулась и зажала рот рукой.
- Ее состояние улучшилось, - ободряюще сказал доктор и закрыл дверь в операционную.

                * * *

       Через три дня Дайен похоронили. Шел сильный дождь. Капли нещадно били по зонтам собравшихся . В хороводе венков виднелась одна надпись на ленте: «Ангелу от ангела». Так просто и без секретов.
Никто, наверное, и не обратил внимания, как мальчик в белом одеянии подошел к безутешной матери и сказал ей негромким голосом:
- Когда-нибудь, вы ее еще встретите.
Мать подняла свои заплаканные глаза, но рядом уже никого не оказалось.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

        Ученые из Голландии исследовали реакцию людей на  «почти смертельный опыт». 56% исследуемых больных во время клинической смерти испытывали положительные эмоции, в 50% случаев люди осознанно чувствовали, что уже умерли, 32% пациентов видели во время клинической смерти умерших родных и близких, 50% рассказывают о темном туннеле и о том, что видели яркий красивый свет. 24% из исследуемых видели в этот момент свое тело со стороны, а 23% говорят о слепящем свете и 20% - яркие цветные картины природы. Кадры из своего прошлого наблюдали лишь 13% изучаемых, и только 8% вспоминали о своеобразной границе между миром живых и миром мертвых. При всем этом у всех исследуемых ученые отметили очень приятные эмоции. И все же момент, когда именно наступают эти видения, не могут определить ни ученые, ни уж тем более сами пережившие это состояние...


Рецензии
Сильно.
Спасибо.

искренне -
Флибустьер

Флибустьер -Юрий Росс   03.04.2010 11:17     Заявить о нарушении
благодарю вас!
с уважением,

Елена Лакруа   03.04.2010 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.