Смерти нет

 "Смерть - дело одинокое" а что если: "На следующий день никто не умер"      

   Мне приснился кошмар. Мне приснилось, что смерти больше нет. А потом я проснулся, и всё оказалось еще хуже.  Парализованный страхом, я долго сидел на кровати  и обливался холодным потом в немом ожидании. Они придут, я знал, что они придут и заберут у меня все. Они отнимут страх, заберут совесть,  непокорность, свободу мысли и фантазию. Все до чего доберутся. Ничто не сможет спасти меня от  пустоты и равнодушия, от вечности. Если я верил в бога, я бы молился, если бы мог умереть, то бросился бы с крыши, но смерть не освободит меня. Её больше нет.
      
   Непослушными пальцами, потными ладонями, я не осмеливался прикоснуться к ней. Просто смотрел. В восхищении, в волнении, не в силах справиться с дрожащими руками, любовался. Книга лежала на столе, нас разделяло два шага и одновременно целая вечность. Я помнил тот день, когда дед подарил её мне. Деда давно уже нет, его забрали, уничтожили, не физически нет, духовно и морально, как личность он больше не существовал. Но книга все еще жила, её страницы несли на себе печать воспоминаний, отголосок тех дней. 

   Смерть умерла с субботы на воскресенье, в апреле 2053 года.  Как то сама собой, это дата засела в моей голове. Тогда еще не было того рокового объявления по радио, мир еще не торжествовал победу и люди спокойно спали в своих постелях. Но именно в ту ночь во всех больницах и моргах, остановились часы. Мой дед, которому шел уже девяносто первый год,  тоже оказался в списке «счастливчиков», но уже тогда он сказал, «бойся мой мальчик, человека в вечности прибывающего». Мне было  двадцать четыре,  я его не понял. Через неделю он подарил мне  сборник поэм Лермонтова, простую книгу в мягком переплёте, посоветовав почитать на досуге. С того момента прошло более пятидесяти лет, прежде чем я открыл её. И долго пребывал в смятении, пытаясь понять, что же заставило его подарить мне именно эту книгу?
   А мир, погрязая в хаосе, катился мимо. Люди не рождались, люди не умирали, люди не жили. Все мы существовали, в скуке коротали вечность. Эйфория быстро прошла. Счастье обернулось кошмаром. Старики не умирали, страдали от немощности и беспомощности. Младенцы не росли. Лишь астрономы дарили надежду, уверяли, что скоро на  нас упадет астероид, нарушит магнитное поле земли, и мы погибнем от солнечной радиации. 
 
   - Ты знаешь, они запустили  проект «Эдем», - сказал мне дед в очередное, серое, пустое утро,- Я есть в списках, так что можешь, наконец, порадоваться, больше я тебя обременять не буду. – Он как-то странно улыбнулся, снял с полки свой любимый томик Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и увлекся  чтением.  Проект «Эдем»  обещал рай на земле для всех, и как ни странно, так и случилось. Вот только ответьте мне, вы хотели бы жить в раю вечность, зная, что есть ад? Умные люди устранили эту проблему достаточно быстро! Счастье теперь, можно было купить в любой аптеке и вколоть себе через шприц в вену. 
 
    -  Руки на стол, руки на стол я сказал!- дуло автомата упиралось мне в затылок. Голос искаженный пластиковым шлемом,  глухих эхом отдавался в ушах. От страха у меня заложило уши, скрутило желудок, и пот струился по лицу ниагарским водопадом. Инквизиторы орали, перекрикивая друг друга, трещали автоматные очереди, выпущенные в потолок.  Я боялся. Не хотелось прожить остаток вечности, со свинцом в животе.
   - Встать! Руки! Я должен видеть твои руки!- я встал, чувствуя, что сейчас упаду. Положил руки на столешницу, кто-то сзади резко ткнул меня лицом в стол, - Вы арестованы по подозрению в злоумышленном нарушении Мирового Протокола.  Сознание покинуло меня как раз вовремя, чтобы не видеть лиц сослуживцев. Одно порадовало, больше мне сюда возвращаться не придется. 

Боль текла ручьями, по телу, по венам; в сознание  вбивались словно гвозди, слова:
    - Когда вы последний раз видели Иллариона  Карпова? Где и при каких обстоятельствах, он передаёт вам печатную продукцию? Вы распространяете  запрещенные тексты?
Илларион Карпов. Мой дед. Странный человек, частично парализованный бунтарь – самоучка. Некогда преподаватель  химии в средней школе, потом рабочий на заводе по переработке отходов, а ныне ни кто иной, как государственный преступник, разыскиваемый за хранение и распространение книг и иной печатной продукции.
   Он долго смеялся и качал головой, когда объявили о «зачистке библиотек». Он всегда уважал Брэдбери, но все же не мог подумать, что его идея все же станет реальностью. Мир без книг. Страшно представить. И к чему собственно это, скажете вы? А вот к чему, в книгах все еще умирали люди. О да, странная мечта человечества о бессмертии сбылась, но кто-то продолжал жаждать смерти,  портя идиллию. В книгах люди умирали красиво, благородно и  смерть  возвели в культ.
  Общество же, безбожно уничтожало все, что напоминало о смерти, пытаясь создать рай на земле. А рай есть вечность, и вечность есть рай!
Очередной удар, выбил из меня сдавленный стон.
   - Последний раз повторяю, где твой дед?- в руках инквизитора сверкнула игла шприца и в моё затуманенное болью сознание ворвалась паника. Нет! Не хочу! Пожалуйста, нет!
   - Не знаю, клянусь господом, ничего не знаю, умоляю вас не надо!  Я не видел его с тех пор, как он сбежал с осмотра в клинике, умоляю не надо…
   - Ты распространитель?
   - А даже в руках не держал, клянусь!
Парень с белым, неестественно белым лицом,  пустыми глазами и щуплым телом подростка, не торопился мне верить. Дубинка опять опустилась мне на спину, я взвыл. Следующий удар пришелся по лицу, потом в  живот. Со всеми этими увечьями мне еще предстояло жить. 
 
    Лозунги» Смерти нет» самое распространенное чтиво. А  еще мыльные оперы про любовь.  Навещая меня в больнице, жена пересказывала мне их в двадцатый раз, со счастливой улыбкой и горящими глазами.
   - Мишенька ты не представляешь, они поженились! Хулио и Мирамель! Такая свадьба была… такая…вот бы и нам такую! – Она перестала улыбаться, присела на край кровати и участливо посмотрела мне в глаза, - Я принесла тебе хорошую новость! Деда твоего нашли, теперь все наладится милый, - она гладила меня по руке и уговаривала, - Они сделаю его счастливым и нас тоже, вот увидишь. На следующей неделе он вернётся домой, ты его не узнаешь!
Я кивал головой, как китайский болванчик. Улыбался, хотя готов был заплакать. Интересно дед успел спрятать книгу? Сберег ли он последний в этом мире сборник Брэдбери?
  Моя жена, мой дед, мой лучший друг Лешка Воробьёв, с которым вместе ходили на рыбалку и стреляли уток. Все они не живут. Они так приторно счастливы, что я их ненавижу.  А рыбалка и утки это теперь противозаконны. 

  Я иду по улице оглядываясь. У меня подгибаются колени от страха. Я не могу совладать с собой. Я наглотался таблеток, но мне всё равно кажется, что они везде, что смотрят на меня из-за каждого куста и ждут. Она жжёт мне грудь. Книга, что лежит во внутреннем кармане куртки. Я побоялся оставить дома. Последнее время жена все чаще роется в моих вещах, перебирает ящики со старым тряпьём, может и найти ненароком. Я боюсь её. Она так смотрит участливо, а в следующую минуту уже бежит звонить по телефону и все болтает без умолку, несет всякую чушь.  А они слушают, я уверен они слышат каждое слово. 
  Я бегу, мчусь по проспекту, обливаясь потом, одной рукой прижимаю драгоценную вещь к груди.Она моё спасение. Моё сердце бьётся под её истрёпаной обложкой, и я боюсь, что его стук услышат. И лишь иногда останавливаюсь и смотрю. На людей, в их лица. Полная безмятежность. Именно с такими лицами они кидают книги в огонь,  бумага горит, а они улыбаются. Засмотревшись, я шагнул и сшиб какого-то беднягу с ног, но тот лишь растянул губы в улыбке и снял в приветствии шляпу. Я шарахнулся от его радушия как от чумы и бросился прочь.

  Нашего соседа вчера забрали. Ночью. Опять выжгли домофон, менять придется. Сосед он писатель, раньше сочинял детские книжки и его не трогали, а потом взялся дурак, писать о войне, ну той Великой Отечественной. Мы с ним пили как-то, и он мне говорит, - «Знаешь дядь Миш», - это он меня так называет, потому как молодой еще,- «Доблести охота! Подвигов для души и тела, чтоб проняло до слез читателя»
Дурак. Кричал на всю улицу, вот и докричался, в ту же ночь забрали. А жена сказала:
 «Инквизитор - это призвание, не каждому дано терпения, нести людям истину и свет счастья» Хотел её задушить, но руки зараза так потеют от страха, что вряд ли выйдет, тут нужен другой метод. А потом  вдруг вспомнил - смерти же нет!         
 


Рецензии
Э... я зачиталась или все запятые на месте?)))
Мне как всегда понравилось. Я давно у вас не была, так что это очень хорошая новость. Вообще умеете создавать атмосферу и мир, который вы создали, я вижу. Но не люблю такой безысходности, хотя в рамках одного рассказа я даже очень неплохо это прочитала.

Алмазова Анна   12.07.2010 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо)) Чувство безысходности на меня порой нападает оттого такие вещи и получаются. Заглядывайте еще. С уважением и всех благ.

Татьяна Белова   12.07.2010 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.