Магелланов крест

Игорь Мерлинов

«Магелланов крест»

***
Мы с Садком – заядлые игроки. Я и познакомился с ним за игрой. Отец Садка был серб. Сидел на Голом Острове. Потом перебрался к нам, в столицу, где у него в конце февраля родился сын. Отец Садка был человек верующий, пострадал за справедливость, поэтому и сыну дал такое имя – Садок. Садок учился на улице, торговал на птичьем рынке. Потом исчез куда-то на три года. Рассказывал неохотно потом, что в Перми у него было какое-то дело. А там кто знает. В тех краях речки холодные, а девки – горячие. Садок – гость состоятельный и желанный. Где какой спор возникает, так спрашивают его рассудить и его решению доверяют.

Так вот, история эта на самом деле происходила с Садком. Я  рассказываю всё с его слов, как умею и как запомнил.

Отец Садка как-то работал с одним офицером, который служил в комендатуре на Дальнем Востоке. Тот ему рассказал, что охранял японского военнопленного с тихоокеанского фронта. Так вот, тот японец говорил, что видел в  пещере настоящий Магелланов крест. Пещеру эту открыли при строительстве блиндажа. После возращения МакАртура окопы так и остались в джунглях.

Тут ещё подвернулось интересное дело. Его замутили мои знакомые. Дали они Садку начальный кредит в семь миллионов у.е. и снарядили его купить какую-то известную гостиницу. В конце апреля с карточкой  АТЭС Садок уже вылетел во Владивосток.
Длинный полёт помогали скрашивать книги в оригинале, спутниковое радио и улыбчивая бортпроводница.

Садок читал Миллера, что-то вроде этого: «В гостинице я заказывал женщин так же, как виски с содовой. По утрам изучал тибетский язык, готовясь к путешествию в Лхасу. Я уже свободно разговаривал на идише и на иврите. Я мог считать два ряда цифр одновременно. Обмануть китайцев оказалось так просто, что я вернулся в отвращении в Манилу. Там я взял в оборот мистера Рико, обучив его искусству продажи книг без расходов на упаковку. Весь доход приходил от океанского фрахта, и его пока хватало на жизнь в роскоши» 

***

Вечером первого дня после приезда, Садок встретился в швейцарском ресторане с седобородым Гвидо. Тот угощал выдержанным ромом. Он протянул свою карточку: «Гвидо – необычайный управляющий, оказываемые услуги: управление барами и ресторанами, ведение войн, организация переворотов, усмирение революций, консультирование супружеских пар, одежда, недвижимость,
враждебные аквизиции, сельское хозяйство, продукты питания, кейтеринг,
переговоры с захватчиками заложников, организация свадеб и похорон,
предоставление алиби и сочинение лжи, уход за детьми, хирургические операции, торговля лошадьми, клонирование, запугивание, скрещивание,
социализация, проведение обрядов крещения и бармицвы, контрабанда самогоном, пиратство и угон самолётов, организация и борьба с эпидемиями, консультирование потенциальных матерей одиночек,
браконьерство, мошенничество на выборах, подложные документы
и продажа настоящей Виагры».

Как и было оговорено, на следующий вечер в «Бессоннице» собралась четвёрка в составе Гвидо, Садка, Рамона Рико (адвоката, которого Садку представил Гвидо) и приятеля Гвидо по Яве, по прозвищу Гуляка. Было решено обсудить предстоящие планы, а заодно и посоревноваться в «пятнадцать стопок», правила игры в которых заключались в том, чтобы первым за час, не запивая и не закусывая, выпить предложенное в строгом порядке. В случае успеха имя победителя записывалось на доске почёта. Вот что каждым должно было быть выпито:  «аборт» (Самбука, Бэйлиз и Гренадин), «ещё одно дерьмо на траве» (Зелёные Мятные сливки и Бэйлиз), «афродизиак» (Калуа, Голубой Кюрасао и Бэйлиз),  «жуковка» (Амаретто, водка и дынный ликёр),  «кровавая задница» (Столичная водка и Табаско),  «губастая курица» (Дикая Индейка, Бакарди 151 и зелёные Мятные сливки),  «утиная отрыжка» (Дикая Индейка, Калуа и Бэйлиз), «ад на земле» (Бакарди 151, текила и Табаско), «нефть» (текила, Магги и Табаско), «скользкий член» (Бэйлиз и Амаретто), «вибратор» (дынный ликёр и Персиковый шнапс), «три мудреца и мексиканец» (Джэк Дэниэлз, Джим Бим, Джонни Уокер и Хозэ Кверво), «на луну» (кофейный ликёр, Амаретто, Бэйлиз и Бакарди 151), «тёплая блевотина» (банановый ликёр, Бэйлиз и кокосовый ликёр), «болотная тина» (Зелёные Мятные сливки, кофейный ликёр и Столичная водка).

Гвидо был за хозяина, поэтому пить отказался. Садок пил молча. Рамона на восьмой стопке вытошнило и он выбыл из соревнования. Тон задавал Гуляка, который развлекал компанию своими рассказами:

«Хотя последние пятнадцать лет меня научили не жаловаться и не объяснять ничего, всё же вот мои наблюдения за флорой и фауной этой необыкновенной части света. Итак, открываем мою незабываемую коллекцию.

Начнём с акул. Они обычно появляются в мутной воде парами, в мокрой коже и в смертельном камуфляже. У них бесподобный нюх, и они узнают группу крови на расстоянии. Они молча быстро приближаются к своей жертве. Они медленно растягивают слова «как тебя зовут», «купи мне что-нибудь выпить» и «пойдём со мной домой»

Медички из скорой помощи стараются управиться быстрее чем за десять минут. Они просто источают сладострастие, и как только оказываются в номере отеля, раздеваются и запрыгивают в кровать быстрее, чем при смене автопокрышки на Гран При. Они ничего не слышали о том, что надо смерить температуру, потом рост, вес и давление, намекнуть на анализ слюны и спросить курит ли пациент. Как только дело сделано, они уже за дверью, обычно прямиком в излюбленный бар в поисках нового больного.

Старые развалины – тётки с просроченной датой «Годно к употреблению до...» клеются к каждому общему знакомому, потом выпрашивают деньги на такси, оплату и ремонт квартиры, на лекарства для ребёнка и родителей, на обучение ребёнка,  комунальные услуги и так далее. Одни сохраняют остатки ушедшей красоты, другие же настолько атлетичны, что могут начать новую карьеру в международной федерации по борьбе.

Лолиты должны сидеть дома и готовить уроки. Как оголодавшие бездомные, хрупкие и
беззащитные на вид, они всегда прибавляют не меньше трёх лет к своему возрасту, курят без остановки и, как кухонные раковины, могут влить в себя безмерное количество виски с колой. Они зачастую неопытны, хотя и знают для чего существуют журналы о непослушных девочках, что куда идёт, но не как, где и почему.

Другие, мрачные, зачастую привлекательные и интеллигентные девушки, сидят в баре, уставившись в свои напитки. Они много и с наваждением курят, находясь в полном забвении по отношению ко всем. Некоторые находятся на стадии переживания своих прошлых отношений, другие же страдают от приступов страха или мировой скорби. Прикрываясь холодной наружностью, они в действительности ищут компании и немного симпатии, и могут стать сами прекрасной компанией, если развеить над ними чёрные тучи.

Пираньи как только почуют кровь, становятся беспощадными в своём преследовании жертвы. Они могут определить уровень алкоголя в крови жертвы до миллиграмма и наводятся на эрогенные зоны, и только счастливчики добираются до дверей бара не разрядившись.

Да, не раз вы допускали смертельную ошибку зацепить одну из пиявок, после чего вы становились собственностью этих гарпий.

Вот ещё свихнутые на всю голову психички с улыбкой, напоминающей задницу, и со смотрящими в одну точку блестящими глазами. У них часто бывают шрамы от лезвий на обеих руках и дихлофос в аэрозольной упаковке в сумочке. Они впадают в приступы бешенства и ревности, когда их игнорируют или предлагают им отвалить. Иногда они подкарауливают парней у входа и устраивают пренеприятные сцены. Они беспрерывно звонят со своих мобильников, как только раздобудут номер своей жертвы.

Обои служат в качестве декоративного украшения. Они обычно кучкуются вдоль стенок и трепятся с персоналом бара, и обладают иммунитетом к обычным «подойди-ка сюда» сигналам.
Безмозглые красавицы – это обычно завораживающие, сексуальные, с красивыми формами, полные желания существа, за которых можно умереть, но всё до первого разговора. Потом ты понимаешь, что они находятся на дне интеллектуальной шкалы.

Спящие красавицы, жизнерадостные и оживлённые в баре, засыпают и впадают в глубокую
кому, как только оказываются в гостиничном номере. Их не разбудит даже восьмибальное землетрясение, не говоря уже о вашем дружке. Полная потеря времени, если только вы не некрофил.

Бабочки – это очаровательные и привлекательные юные существа, порхающие с парня на парня, чтобы пошутить, выпить и поболтать, если их пригласят. У них чудесные улыбки, яркие глаза и спонтанные натуры. Они умны и дееспособны, быстро чувствуют настроение парня и никогда не задерживаютя дольше, чем желанны. Это абсолютные находки.

Любительницы - эти тихие девушки иногда посещают заведения. Обычно они одеты в джинсы или в разумную юбку и шерстяную блузку. Они мало пьют и редко курят, почти или совсем не пользуются косметикой, избегают очевидных казанов и громкоголосых  развратников и тихо клеются к менее шумным парням. Зачастую они лучше других в кровати, и никогда не спорят по поводу денег.

Сильфиды – это высокме стройные девушки с выражением томления на лице и с грациозностью лани. У них глубокие тёмные глаза, их тонкие особенные черты лица оттенены мягким колыханием чёрных, как смоль волос. Они выглядят недотрогами, и их обволакивает прекрасная женственность, которую нельзя найти нигде больше в мире. С возрастом они становятся подругами и иногда жёнами молодых привлекательных экспатриатов.

Сирены названы так в честь мифических созданий, полуптиц полуженщин. Своими песнями они губят моряков. Эти девушки - исключительно привлекательные, ошеломительно чувствительные и свихнутые каблучницы, безжалостно играют со своими жертвами, пока те не попросят пощады, а затем бросают их. Некоторые парни так никогда и не могут пережить этот печальный опыт.

Морские звёзды – это полные брёвна, которые замирают, как только касаются матраса. Также как их морские собратья, они просто покоются на них с распростёртыми руками и раздвинутыми ногами. Они полны жуа-дё-виврэ так же, как сырой выходной день в Брайтоне и так же сексуально аппетитны, как холодная овсянка. Некоторые образцы, что поживее, были замечены с бормотанием «ты хочешь пум-пум?» произнесённым скучным голосом. Они водятся где-то недалеко от Австалийских берегов.

Охотницы за скальпами хотят не только денег, но и впечатлить своих подружек количеством парней, которых они подцепили. Это настоящие спортсменки, и ребята любят их за привлекательность и стабильное хорошее выступление. На самом деле, зачастую они рекомендуют такую девушку своим друзьям, повышая тем самым её рейтинг среди её коллег.

Играющие в салки представляются как лучшие подружки и заманивают ничего не подозревающую жертву остановить свой выбор на обеих, намекая на последуюшие неограниченные эротические удовольствия. В гостиничном номере они моментально включают телевизор и беспрерывно болтают друг с другом на местном языке, и вместо сладострастно ожидаемой экзотической пары получается что-то вроде играющих в салочки. Пока одна их них хоть что-то делает, вторая тупо смотрит телевизор, затем переворачивается, похлопывает подружку по плечу и занимает её место, и та, с которой вы только что кувыркались, занимает роль смотрящей телевизор.

Стервятники – это голодные девушки. Не успели вы только закрыть дверь гостиничного номера, а они уже заявляют, что страшно голодны и заказывают половину от имеющегося в номере меню. К тому времен, как всё съедено, ваше либидо уже давно улетучилось, и если вы прогуляли всю ночь, то скорее всего вы окажетесь в объятиях Морфея, а не сладкого юного создания возле вас.

Парадоксальные девушки располагают презрительным высокомерным поведением, подчёркиваемым периодическими вспышками в глазах и надуванием губ. Они уделяют пристальное внимание другим парням, улыбаясь вам, исчезают без предупреждения, а потом тайком наблюдают за вами со стороны, а затем приветствуют вас как давно не виденного друга. Они представляют вам свою лучшую подружку, чтобы посмотреть прельститесь ли вы ей. Они выглядят шокированными и сконфуженными когда вы ей задаёте неумолимый вопрос, а потом тащят вас из бара и летят пулей в ближайший отель. Чистая мыльная опера.

Морские тюльпаны - человечные доброжелательные девушки, которые пристраиваются к вам, словно люстры. Они ничего не требуют и ничего не предполагают, просто рады посидеть с вами, выпить и поболтать, никогда не просят денег и не подталкивают вас уйти вместе с ними. Они зачастую одиночки, для которых бары и дискотеки – это приятная перемена после скуки однообразной работы или клаустрофобии жизни в семье. Многие живут отдельно от супруга или разведены, у многих один или два ребёнка, которых они воспитывают самостоятельно.

Улитки - это фроттесы, которые трутся своим влажным телом о ваше всю ночь.

Девушки от производителей изначальной комплектации, как «обе из ларца одиновых с лица» сразу узнаваемы по длинным тёмным волосам, бледному лицу, худощавым фигурам и чёрным нарядам. Скучающие и бесполезные, они редко улыбаются или проявляют какой-либо знак жизни, словно автоответчик. Они призжают в столицу поездами из провинции, чтобы перевоплотиться в девушек с Бургоса, это как у вас, с Тверской.

Золотодобытчицы – это стройные подтянутые гарпии, которые думают, что ты - ходящий банкомат. Они заказывают в баре самые дорогие напитки, просят купить им мобильный после первого знакомства, ожидают, что ты будешь оплачивать их квартиру, и утвеждают, что их преследует череда дорогостоящих семейных трагедий, так чтобы мыльная опера тянулась целый год. Если они зацепили парня надолго, то вся их жизнь превращается в одно длительное требование домов, машин, золота, драгоценностей и косметических операций.

Золушки неожиданно исчезают в ночи, как только приблежается полночь, оставляя тебя в баре в одиночестве счетов за выпивку. Даже наобещав остаться на всю ночь, они обязательно придумывают нелепый предлог, что, де, не могут задержаться, и сматываются при первой же возможности. Остаётся ощущение мыши, попавшнй в мышеловку, которая так и не успела попробовать сыр.

Ломбарджини одеты обычно с иголочки, обычно в кожаные сапоги по бёдра на высоком каблуке, мини юбку под кожу, прозрачную блузку и безвкусный пиджак. Обычно носят широкополую шляпку поверх отбеленных полосками волос, а через плечо – пластиковую блесящую футуристическую сумочку. Со слишком сильной косметикой и длинными пунцовыми ногтями они похожи на вампиров из кинофильмов. Они требуют самых экзотичных напитков в баре, и воротят нос от любого парня, который, по их мнению, не может их себе позволить. В результате, они подцепляют не так уж и много парней, но служат бесценным развлечением в баре.

Некоторые девушки выглядят как новая отлитая резина. Стандартная модель – это стройная и приведённая в хорошую форму лекарственными диетами, с шикарными, выпрямленными по последнему слову производственных химикатов и красителей, тёмными волосами, с гладкой отбеленной и отштукатуренной кожей лица, с утончёнными бровями, которым придана форма в технике импасто, с ресницами, покрытыми долговечной всепогодной тушью, и с тёмными глазами, блестящими от синтетической белладонны. Эта эксклюзивная модель включает в себя силиконовые нос, губы и груди. Они выглядят на миллион долларов, думая, что стоят миллион песо или там рублей.

Зомби совершенно кататоничны. Они стоят вдоль стенок вяло и безжизненно, таращась вперёд. Они не танцуют и не разговаривают, даже между собой. Разговорить их совершенно невозможно.

Представительницы парка Юрского периода, как предвестницы всего проходящего, появляются раньше юных девушек, словно мусор, приносимый вечерним приливом. Их роль непонятна. Они не занимают никакой экологической ниши, не служат никакой цели, а просто инертно сидят в баре, как побитые временем статуи в храме, затерянном в джунглях.

Бандитки, опасные мутантки, так сказать следующее поколение в эволюции Бургоса. У них выработалось безошибочное шестое чувство распознать, что это за парень, постоянный ли он посетитель с зарплатой экспатрианта, или постоянный посетитель с местной зарплатой, или гость, гуляющий за счёт компании. Если это гость, то они сразу бросают: «Привет, купи мне попить, потом ты иди со мной. Пять тысяч. Стандартная цена. Хорошо?» Постоянный посетитель с зарплатой экспатрианта раскручивается на тот же самое, только при умолчании цены, которая будет упомянута, когда дело уже сделано. Местный парень – это уже последнее средство, и они могут на удачу попросить джин с тоником, иначе же получат только пиво или прохладительный напиток, ибо знают, что их ожидают только полторы тысячи плюс деньги на такси.»

Этим же вечером Рамон сказал Садку, что зарегистрирует новую «Эмонг Корп.», в которой сорок процентов будет принадлежать делавэрской компании его заказчиков, а остальные шестьдесят поделены между ничего не знающими семью красавицами, которых Садок приведёт в кабинет Рамона под предлогом оформления заграничного паспорта для увеселительной поездки в Макао.

***
Джеральдин сидела в одиночестве в полусвете, создаваемом бликами зеркал и металлом шестов, на тёмном плюшевом диване. Садок увидел её за бокалами тёплого кубалибре и башнями красных хлопушек, расставленных по краю столика, словно дорожные ограждения. На ней была  кофта с длинными рукавами, наверное, переданная ей матерью, когда три дня тому назад она уезжала из своей деревни. Длинные чёрные распущенные волосы напоминали ночной водопад, а сама Джеральдин была ласковым дельфином, ныряющим в ночном водопаде, видном только при проблеске луны. Садок осторожно подошёл к камням, потом к тому месту, где камни становились влажными от брызг воды. Он наклонился, опустил руку вниз, чтобы попробовать воду. Вода была тёплая, чистая. Садок шагнул вперёд, ступил за водопад и вытянул руки вперёд. Теперь вода стекала по нему сверху вниз, сверху вниз, сверху вниз. «Моя прекрасная афалина», - так Садок назвал Джеральдин.
Он знал, что прирученная  девушка из ночного водопада легко поддастся ему, и её смело можно будет выпустить утром в открытое море, и она не убежит. А если и воспользуется свободой, то непременно время от времени будет возвращаться к нему. Джеральдин была рабой привычек.

***
«Я – не японец, тебя это устраивает?», - спросил Садок Марикрис, напудренную брюнетку с каре. «Несчастный случай», - соврала стеснительная Марикрис, проводя рукой поверх своей короткой причёски. Она была с самого юга, и поэтому могла бы чудестно выглядеть в красном кимоно. К утру Садок выучил от покорной складной девушки как будет «обманщик», «спокойной ночи» и «я тебя люблю», обязательное среди островитян в первые часы знакомства.

***
Аиса с цветом кожи в тон моккачино, улыбнувшись уговорам Садка быть настоящим джентельменом, согласилась на предложение светлого лагера. Она сидела в полусвете зала, и упавшее напряжение в сети придавало ей светло коричневый оттенок сепии. Аиса была настоящим национальным достоянием. Она была вся как большой комок топлёного масла. Она рассказала Садку про своего единственного недолгого ухажёра и про неудачную встречу с одним сеульцем. С Аисой Садок испытывал неизведанное ранее почти кровосмесительное чувство.

*** 
Возлюбленная Джоан оказалась сладкой фроттесой. Она льнула к Садку в многочасовом горизонтальном танце, полном сновидений и запаха грозы. Джоан была самой прекрасной устрицей востока с того самого острова, на который Садку предстояло отправиться. «Я так счастлива за тебя»,- говорила она Садку утром за завтраком, покусывая вишнёвые губы.

***
Днём, перед отъездом в столицу, Садок ещё раз увиделся с Гулякой на весёлом воскресеньи у бассейна. Шёл проливной дождь, играла музыка, под навесами готовили обед, стаи девушек резвились в воде, и время от времени с криками сбегались поучаствовать в очередном соблазнительном конкурсе. «Я – космосэксуал. Я путешествую по всему свету, и моя личная жизнь разбросана по разным уголкам земли», - говорил Гуляка Садку. «Один мой друг, немец из Сиднея, ушёл жить в буддийский монастырь, и не на три месяца, как порядочный таец, а насовсем. Говорит, что нашёл счастье внутри себя, это вопреки прежнему счастью вовне себя, когда он стремился окружить себя правильными и нужными вещами, думал, дескать, что они ему принесут счастье. Но, я тебе скажу, что он не прав. Он просто нашёл покой и умиротворение в своей душе. А это - не счастье. Я же не ищу счастье, я ищу поиск счастья. И покуда я в поиске счастья – я счастлив.».

***
В перерыве между двумя тайфунами, Садок направился в гостиницу, проезжая по какофоничным улицам, запруженным дымящим дизелем многоколёсным транспортом. В лобби вместо свежих роз его поджидали перья райских птиц и красные антурии, которых меняли раз в неделю. В китайском ресторане, украшенном искусной работой из яшмы, его ожидал Хосе, представитель владевшего гостиницей известного тайпана.
Оказалось, что гостиница стоит на арендованной земле, двадцатипятилетний срок аренды которой истекает через пять лет, да к тому же на носу серъёзный иск от государственной пенсионной компании. Садок понимал, что вещи хороши тогда, когда им приходит срок, а этой сделке срок ещё не пришёл. Может быть, и не придёт никогда. Однако, он сказал Хосе, что будет оставаться заинтересованным, а это может помочь в будущем деле.
Садок решил, что новоиспечённая компания приобретёт участок для строительства, стоимостью около полумиллиона, а Гвидо и Рамон обеспечат все необходимые местные связи.
Теперь у Садка оставались несколько дней в столице перед поездкой в О., где он собирался найти пещеру с крестом. В эти дни он продолжил поиск акционерок «Эмонга».

***
Ким была единственной, которая не попыталась перевести  стрелки на свою подружку в первые минуты встречи. Она старалась обратить внимание на себя. Ким работала несколько лет секретарём в одной британской компании, откуда пошли и её забавный тикающий акцент, и манера строго одеваться. Словно мечта воспитанника частной школы, она любила сесть на трюмо и указывать короткими фразами. Её лишний вес лишь подчёркивал мягкий и сговорчивый характер её натуры.

***
Удивительная Лез поменяла высокие сапоги на туфли, и осталась в чёрных чулках и полотенце. Её ежедневный ритуал состоял из посещения клиники, клуба спортивного танца и косметического салона. Она оставила свой исламский остров и перебралась в столицу, и, кажется, ничуть об этом не жалела. Садку нравилось её многоязычие и мелодичные напевания, которыми награждала Лез вскоре после того, как её лицо разглаживалось в страсти и умиротворении.

***
 Рэйчел представилась Садку как «Прекрасная». Она была очень, очень молода. Садок убедил её, что ей пора начинать карьеру фотомодели. Как говорится, первая сессия сегодня и бесплатно. Разноглазая бледнолицая Рэйчел была легка как пушинка.
Она оказалась последней из семи счастливиц, которым предстоял визит к господину Рамону Рико. Что же касается других кандидаток, то, что ж, они оказались чересчур глупы, настолько, что у судьи могло бы возникнуть подозрение, что они действительно воспользовались юридической помощью при подписании документов.

***
Накануне отъезда, просматривая карты и документы, Садок открыл томик на испанском и перешёл к событиям далёкого прошлого, из Пигафетты, что-то вроде этого:

«...Возвратился бы из Испании с подкреплениями и вознаграждением для самого влиятельного монарха тех островов, который первым принял христианское вероисповедание. Король поблагодарил, поднимая руки к небу, и стал сразу настаивать, чтобы с ним отправились несколько человек из его свиты, чтобы их посветили в тайны и обязанности христианского вероисповедания, что ему капитан и пообещал; кроме того было решено доверить ему двух сыновей важных людей с этого острова для поездки в Испанию, чтобы выучить испанский язык, так чтобы к своему возвращению они смогли рассказать, что они увидели.

После установления большого креста  в центре площади было объявлено, что все  желающие креститься должны уничтожить идолов и установить вместо них кресты.  Все с этим согласились. Капитан взял короля за руку и подвёл его к сцене; одел его во всё белое и окрестил его с королём Массаны, принцем, который приходился ему племянником, купцом мавром и многими другими, человек до пятисот. Король, которого звали раджа Умабон, принял имя Карлос, в честь императора; другие получили разнообразные имена. Затем сразу была произнесена служба, после чего капитан пригласил короля за стол; но на этот раз он извинился и сопроводил нас до шлюпок, чтобы мы вернулись на эскадру; прибытие было отмечено ещё одним сильным залпом.

Крещение королевы. – После трапезы многие сошли на землю вместе с капелланом, чтобы крестить королеву и других женщин. Я поднялся с ними на сцену и вручил королеве маленькое изображение Девы с младенцем Иисусом, которые очень понравились им и умилили их. Я попросил поставить их вместо своих идолов, на что она охотно согласилась. Она приняла имя Хуана, в честь матери императора...

Одежды королевы. - Королева, красивая и молодая, была полностью одета в одежду из белой и чёрной ткани; её голова была покрыта большой шляпкой из пальмовых листьев в форме зонтика, на верхушке которой, также из таких листьев, была тройная корона, напоминающая папскую тиару; и она никогда не выходила без неё. Её губы и ногти были выкрашены в яркий красный цвет. Поздним вечером король и королева подошли к берегу, где мы стояли на якоре, и спокойно слушали невинный грохот бомбард, которые ещё так недавно их пугали.»

Садок знал, что вся история вкратце сводилась к следующему: 16 марта 1521 года Магеллан высаживается на Себу и 21 апреля 1521 года устанавливает крест на месте высадки. Сорок четыре года спустя, 27 апреля 1565 года на остров высаживается Легаспи. В 1735 году  часовня с крестом перестраивается священником Хуаном Альбарраном, а в 1834 году – епископом Сантосом Гомесом Мараноном. Теперь под крестом стоит надпись: «Магелланов крест: Этот крест из древесины афцелии обрамляет настоящий крест, установленный Фердинандом Магелланом на этом самом месте 21 апреля 1521 года.»

***
Дорога была достаточно унылая, среди рисовых полей, невысоких холмов, поросших пальмами. Среди утлых хижин можно было увидеть иногда буйволов, редко – крестьянина. Церкви с пятиугольным фасадом, озерко с одинокой лодкой  с рамой по сторонам – вот и всё.

Прошло уже три с половиной недели после местной страстной пятницы, страсти поулеглись, и Садок рассчитывал на удачу. До пещеры было около двадцати километров по окружной дороге, а потом несколько километров по перелеску в сторону озера. У входа в транспортное агентство дорогу ему перегородил торговец.

- Купи часы, босс.
- Спасибо, мне не нужны часы.
- Тогда купи очки.
- Спасибо, у меня уже есть.
- Виагра, левитра, камагра?
- Пока обхожусь без них.
- А как насчёт ножа?

Раздосадованный торговец вертел шестидюймовым лезвием перед Садком. Садок – универсальный реципиент. Это всегда помогало ему путешествовать. Отсутствие крови в госпиталях для нашего брата – дело обыкновенное. Садок улыбнулся, и, глядя торговцу прямо в глаза, вежливо пообещал посмотреть на обратном пути.

Садок выбрал в агентстве «Пажеро». Небо почернело, приближалась гроза. На половине пути дорогу перегородил полицейский патруль. Шоссе было окружено сигнальными огнями. В нескольких метрах от трассы наискосок стоял помятый изрешечённый пулями седан. Рядом, на асфальте, в луже крове, распластавшись на животе, лежал мужчина в белой обгорелой майке. Одна нога его была боса, другая, в резиновом тапочке, была нелепо вывернута. Машину окружали несколько солдат, и Садок успел разглядеть знакомые ему карабины М4, антенну полевой радиостанции и гончую из отделения К9.

В районе озера Садку могла досадить только липкая жара. Он встретил случайного охотника на голубей и увидел вдалеке рыбака на тиляпий. Его плотик пересекал гитару озера, оставляя за собой струны волн. Гладь озера обрамляли орхидеи и шапки широколиственных розовых гортензий. Следа пещеры не было. Тропические заросли на месте вулканического лахара покрывали рытвины окоп вдоль холма. «Если крестьяне и нашли этот самый крест, то, скорее всего, уже давно затаскали его по ежегодным церемониям распятия», - подумал Садок.

Он вспомнил, как неожиданные огорчительные обстоятельства помешали его поездке по делам пароходства на запад, в Мемель, и как раньше, уже более двадцати лет тому назад, он почти принял предложение поступить в офицерскую школу, но попал в госпиталь под Гумбинненом, который вместе с пациентами был переведён на восток, а там судьба распорядилась иначе.

Он вспомнил, как преждевременно ликовал от удачи в деле с гостиницей, но её состояние оказалось плачевным, и выбор пришлось остановить на новом детище.

Садок понял, что Магелланов крест для него стал символом непредвиденных последствий, а эти непредвиденные последствия, в свою очередь, символом новых намерений.

Садок простился с Джоан и принял приглашение Гуляки посетить Батавию.


2009 год


Рецензии