Какая перспектива?

«Какая перспектива?»

     Перед каждым офицером рано или поздно появляется…
     …нет,  маячит…
     … а впрочем… 
     … скорее всего, как судьба и воинские начальники решат – возникает словно «птица счастья» - ПЕРСПЕКТИВА. Перспектива занять вышестоящую должность и продвинуться по карьерной лестнице вверх. У каждого военнослужащего сие мероприятие происходит по-разному. У меня данное мероприятие прошло следующим образом…

     Однажды, настал «сладостный момент» и моя кандидатура была рассмотрена на должность - «Командир роты», о чем и возвестил меня командир полка:
- Решил тебя назначить командиром роты! Ты не против?
- Ну, в общем-то, нет! – сказал я, еще не совсем понимая радоваться мне  этому известию или огорчаться.
- Завтра поедешь на «военный совет», в округ…

     В частях непосредственного подчинения была следующая практика - перед назначением на вышестоящую должность, вызывали офицеров на «военный совет» в округ, где проходили «смотрины претендента». Несчастный офицер стоял посреди актового зала, а «члены совета» словно расстреливая оного, задавали вопросы, на которые нужно было ответить.
 
- И… «О горе тебе!» - если ты не подготовишься к данному мероприятию, –   а про себя видимо КэП мне добавил - «Гореть тебе в гиене огненной и гнить вечно командиром взвода», – по крайне мере взгляд его добрых глаз говорил об этом.
- Есть,  подготовиться! – сказал я, а так как спросить больше ничего я не пожелал, то и промямлил, - Разрешите идти?
- Иди!

     Получив столь убедительное напутствие от командира полка, и времени на подготовку «вечер-ночь»  я, как и полагается перспективному, но нерадивому  офицеру, стал усиленно готовиться к священному действию «военный совет». Приняв для храбрости «соточку» коньяка, а затем, нежно разгладив подушку,  стал усиленно изучать воинские уставы, директивы и приказы. Конечно же, лучше всего это делать в горизонтальном положении, вот я и решил,  проще говоря,  все это  делать во сне.

     Утром, осознав всю свою никчемность и напрасность появления на свет, я побрился, одел парадку и четким, но мало уверенным строевым шагом направился в здание управления округом «участвовать» в военном совете в разделе «Прочее…»

     Таких как я, приглашенных на данное мероприятие,  было несколько человек. Приглашали на «тайную вечерю» по воинскому званию, а в связи с тем, что «старших лейтенантов» было двое, то и в очереди мы были последними. Собрат по несчастью, тоже должен был стать «командиром роты».
     Видимо он был «из умных»  и все бубнил «про себя» номера приказов и директив. Моя же голова, «просветленная» накануне, напрочь отказывалась воспринимать, какую ни будь информацию, кроме той, «чтоб побыстрее всё это закончилось». Нестерпимое желание выпить прохладного пива, а так же сходить покурить - в моем мозгу звучало словно набат. Сделать все это не представлялось возможным по двум причинам. Вряд ли в округе, возможно, утром найти холодное пиво, да еще молодому старшему лейтенанту, ну а отпроситься покурить у грозного секретаря не представлялось возможным после фразы: «Стоять здесь и ждать. И чтоб никуда…»

     Выходящие после «тотального допроса» «перспективные» офицеры были «красными» словно стяг нашей Родины. Внутреннее чутье мне подсказывало, что «пытка апельсинами» будет продолжаться недолго, если я, честно и откровенно буду отвечать на все «глупые вопросы».

     В тягостном ожидании «суда над своей совестью и знаниями»  я был последним. Решив, особо не горевать по данному поводу, я периодически бегал в туалет и пытался путем выкуривания сигарет сделать задымление в управлении и организовать эвакуацию «при пожаре». Однако мои усилия оказались тщетными, да и сигареты очень скоро закончились. Поэтому смирившись, как с неизбежным злом, решил для себя «будь что будет».

     Вот  настала и моя очередь «пройти обряд причащения» и дать страшную клятву «братьям тамплиерам» - верно и преданно служить Родине. Секретарем военного совета я был представлен мудрейшим людям нашего округа для публичной порки.

     «Почетным аксакалом», возглавлял этот конгломерат седой - «как лунь» и древний – «как яйцо мамонта» - генерал-майор Юхно, а в простонародье «Дед». Не знаю, видел ли он Ленина, но Сталина он точно застал живым. Отличительной чертой «деда» была его феноменальная память и умение пережить «не одного командующего округом».  Стоило ему хоть раз в жизни пообщаться с офицером,  и он помнил того «по имени-отчеству»…

     Словно  «пойманный разведчик на допросе в гестапо» я стоял  перед офицерами округа, которые засыпали меня умными и не очень вопросами. Сверлили своими бронебойно-зажигательными взглядами и готовы были в любую минуту применить ко мне средневековые пытки, с единственной целью - вытащить из меня хоть какую-то информацию. Я же памятуя напутствие «отца командира» отвечал «четко и уверенно» обладая той информацией, что приходила в мою «пустую голову», чем вызывал  порой смех старших офицеров и начальников.

     Стою. Чувствую. Ещё пара  таких «вопросов-ответов» и не быть мне командиром роты. «…и навлеку я на свою голову кару страшную, пытку жуткую и жизнь после этого бессмысленную…»
    Как вдруг, словно «глас, вопиющий в пустыне»…
- Вот вы, товарищ старший лейтенант, хотите стать командиром роты? – спрашивает меня Юхно.
- Хочу! – горделиво глядя в глаза генерала, сказал я.
-  А дальше что?
- В каком смысле?
- Какую Вы видите для себя впереди перспективу? – видимо он хотел «похвалить» меня за мои знания, но я решил ему ответить честно.
- Вас сменить… - скромно потупив взгляд в пол, ответил я.

    Сначала наступила тягостная тишина, а через несколько секунд (видимо пока дошла информация) словно «солнца луч света в темном царстве»…

- Ха-ха-ха! – здоровый и крепкий смех генерала дал мне понять, что я на правильном пути, - Подсидеть меня решил?
- Так точно! Как только Вы соберетесь уволиться из войск, я вас сразу и сменю.
- Молодец наглец! – подумав несколько секунд, он добавил, - Хорошо! Быть тебе командиром роты.

     Вот так я и стал командиром роты.

    Каждый раз, когда мне доводилось  пересекаться с «дедом» то увидев меня, он все время подтрунивал надо мной:
- Всё ещё  пытаешься подсидеть меня?
- Стремлюсь товарищ генерал…

    Из войск я уволился раньше, чем генерал-майор Юхно, а посему и не смог довести задуманное мной столь нахальное мероприятие до логического конца.


Рецензии
Очень точно подмечено, Виктор! Не добавить - не убавить:"Перед каждым офицером рано или поздно появляется…
…нет, маячит…
… а впрочем…
… скорее всего, как судьба и воинские начальники решат – возникает словно «птица счастья» - ПЕРСПЕКТИВА"... Каждый, думаю, оказывался в такой шкуре :))). Хорошо написано. Спасибо! Желаю удачи! С уважением. Александр.

Александр Карелин   18.09.2009 19:29     Заявить о нарушении
Александр
Спасибо за понимание...
С уажением, Виктор

Виктор Кутырь   19.09.2009 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.